С теплыми воспоминаниями

Валериан Чобану
Она, они все те, что на фото - в каком-то смысле вдохновили меня обрисовать описывать своих женских персонажей, а он, мой персонаж по имени ИОН, жил в однокомнатной квартире в том же доме, который принадлежала Государственной компании  по телевидению и радио МССР. Вероятно, тогда был нерабочий день недели, когда он вдруг услышал стук в дверь, легкий стук. Он открыл дверь и увидел двух девушек. Одна была казахской по национальности, другая, похоже, не из той же страны. Девушки сказали, что ищут спички. И тут ему в голову сразу пришло название финского фильма.
«Ах, это хорошо, - сказал он, - а может, я  а не он  пригласил  их в гости, хотя  спичек у меня не было ...»
- Я не знаю, что делать дальше. Еще у меня есть спички, и я даже приготовил горячую мамалыгу, но не знаю, что делать дальше. Пригласить вас обоих на ужин, что ли?
-Конечно! Хотим попробовать, как вы сказали - мамалыгу! И девушки вошли в комнату, и я взял инициативу в свои руки. Я сказал им, что попрошу их немного помочь мне. Потому что нам просто нужно приготовить эту мамалыгу.
- Мы согласны. Кого вы выбираете помощником повара?
Конечно, эта казахскую девушку, она мне напоминает японку, с которой я мечтал встретиться. И подняться с ней на гору Фудзияма.
У вас прекрасное воображение, меня они хвалили. И тут началось приключение. После короткой прогулки по близлежащему парку мы вернулись и остановились на кухне только вдвоем. Она была по-своему красива. Но самым главным было то, что девушка практически сразу приступила к работе. Не знаю, как это произошло так быстро. Мне показалось, что спички сразу зажгло то, что мы оба хотели: я и она!
Поэтому далее не буду описывать вам эротические сцены, ибо все что было, произошло очень давно. И все старые тайны, и заклинания исчезли. А цирк, и молдавский, и казахский, выжили по-разному. В истории этого цирка в Алма-Ате было время, когда он, мягко говоря, тоже переживал не лучшие времена. Здание цирка нужно было отремонтировать, на что не хватило денег, в результате здание было сдано в аренду под рестораны, магазины, торговые точки. Но «неспокойные времена» так называемого переходного периода 1990-х прошли. Городская администрация нашла достаточно средств и решила восстановить славу любимого всеми казахами знаменитого цирка. После капитального ремонта Казахский государственный цирк в Алма-Ате вновь открыл свои двери для публики. Сегодня на его арене, как и много лет назад, снова выступают артисты цирка с множеством интересных представлений.
А у меня было свое интересное шоу с той казахской девушкой из казахского цирка, но оно не предназначалось для публики. Это было только для нас двоих, то есть, приключение произошло до приезда её всадника, который был, пожалуй, самым блестящим артистом цирка.
Другой эпизод произошел в Турции, на берегу моря. Но он не был таким  же романтичным, каким тот  что оказался недалеко от кишиневского цирка. И на улице Флорилор в Кишиневе! Есть неприемлемые слова, но есть и названия книги, например: «о грустных шлюхах», название которые мне не принадлежат.
И все же что здесь грустного? Печально и грустно, что в 1981 году было построено здание для цирка (главный архитектор С. М. Шойхет, лауреат Государственной премии Молдавской ССР 1984 года) а потом это здание бросили на произвол судьбы. Было короткое время, когда цирк из Кишинева считался одним из самых красивых в Советском Союзе. В то время цирковые представления проходили практически круглый год, а кишиневский цирк был четвертым в мире и первым в СССР по красоте и удобству. Огромный Зал для представлений был потом цирк имел арену диаметром 13 метров, а зал вмещал 1900 зрительских мест. Был еще зал поменьше на 100 мест.
Купол цирка складной. Вокруг концертного зала были прогулочные фойе и летняя веранда. Была специальная репетиционная арена, залы для артистов и обслуживающего персонала, зоомагазины и ветеринарный центр. Также можно вспомнить, что 25 апреля 1982 года была представлена первая концертная программа в честь 60-летия образования СССР и за один только месяц цирк в Кишиневе дал от 36 до 57 представлений, в то время как остальные цирки в СССР давали по 12-14. На арене цирка в Кишиневе выступили артисты из России, Беларусь, Украины, Казахстана, Германии, Китая, Финляндии и других стран.
Затем, в 2004 году, цирк закрыли на реконструкцию, и с тех пор в его уникальном здании не проводилось циркового представления.
В 2007 году было объявлено, что Кишиневский цирк был реорганизован в акционерное общество, в котором Министерство культуры является мажоритарным акционером.
Пока что цирк в Кишиневе - это не настоящий цирк, а просто замечательное воспоминание, и ... в то же время - грустное. С теплыми воспоминаниями остались только прекрасные артисты  цирка из Алма-Аты! А по поводу эссе с Сахалина, Итуруба, Кунашира, которые совсем рядом с японским островом Хоккайдо  у меня есть идея. И если в этой истории был я или мой персонаж, Ион Вийшоаряну,  это не имеет значения, ибо это было так давно. Для меня более отрадно, что эссе о Сахалине я закончил и его уже успели прочитать некоторые.
А настоящий роман о Сахалине - может быть, будет в другой раз. А еще может быть, он будет и о нашем, более близком «Сахалине», то есть, о том, что за Днестром, и под названием Приднестровье! И с такими лицами! (На фотографии). Коллег по перу.