Спросите у мужа

Любовь Витт
(Фото автора)


 — Здравствуйте. Вы доски заказывали? Распишитесь.
На пороге моей комнаты стоит мило улыбаясь...нет, не мой внук Ярослав, которому недавно исполнилось шесть лет, а молодой, очень вежливый доставщик заказов, протягивающий мне лист бумаги и ручку.
Я уже привыкла к этой фразе: «Здравствуйте!», после которой может последовать что угодно: « Вы врача вызывали?.. Вы пиццу заказывали?» Но доски?..

Пока я соображаю, что ответить, чтобы побыстрее спровадить неожиданного гостя и спокойно полежать часок перед телевизором, как...
 — Спросите у мужа, – предлагает доставщик.
Мне ничего не остается, как крикнуть в другую комнату воображаемому мужу:
 — Са–ша! Мы доски заказывали?! – приготовившись тут же самой ответить за него: «Нет!»

И тут мой внук – доставщик, как-то нелепо наклоняется и грубо кричит:
 — Да, заказывали. Принимай!
Я не ожидала  такого мгновенного перевоплощения и сразу поняла, что потеряла бдительность, и попалась на крючок. Сцена пошла и прерывать ее было просто невежливо.
 
Мне было очень смешно, но я держалась.
 — Ну, хорошо, молодой человек, где ваши дрова?
 — Доски. Сейчас.

Довольный доставщик исчезает в другой комнате и возвращается с целой кучей деревяшек – дженго.

 — Где сбросить товар? – уточняет он.
 — В углу комнаты...за забором. – поправляюсь я.

Доставщик так аккуратно складывает товар, что считаю нужным похвалить:
 — Вы такой мастеровой!
 — Да, я научился на своей строительной работе. Если у вас некому строить дом, я могу помочь. Чем будете расплачиваться? Наличкой или карточкой? У нас сегодня акция. Могу сделать скидку, целых тридцать рублей. Вы в курсе, чем больше покупаете, тем меньше платите, дешевле.

Да, торговля – его любимая тема.

Обговорили сумму, пикнули карточкой, расписалась в двух местах...Вроде всё. Сейчас он уйдёт. Но доставщик неожиданно интересуется:
 — Женщина. У вас дети есть?

Пока я соображаю, чем это может грозить, мне подсказывают:
 — Спросите у мужа.
 Опять кричу:
 — Са–ша! У нас дети есть?
 — Есть! – басит "муж".
 — А почему я о них ничего не знаю?! – спрашиваю я, понимая, что выхожу за рамки
 детской пьесы. Но так интересно, что мне ответят.

 — Ну, так получилось. Это секрет! – хрипит муж и тут же говорит голосом довольного доставщика: — Вот видите, у вас есть дети, а к нам поступили на склад
новенькие игрушки – машинки...Кстати, а почему вы мужу все время кричите, он у вас глухой? Я сейчас.

Вскоре передо мной вываливают штук сто маленьких машинок из автопарка и гость собирается рекламировать каждую.
 — Нет, нет. У нашего сына полно машинок, – отбиваюсь я, – мы не будем заказывать.

А самой уже интересно, как внук выкрутится и чем закончатся эти чудеса  маркетинга? Опять посоветует спросить у мужа?
Как бы не так. Мой навязчивый доставщик перемещается в другой угол комнаты и неожиданно бросается ко мне с воплем:
 — Мамочка! Я тебя так люблю, – голосом капризного ребенка канючит он, – Ну, купи, купи мне машинки, хотя бы два трамвая. Посмотри, какие они красивые.

Доставщик добился своего – трамваи оплачены. Сейчас он уйдёт!

Но молодой человек был явно из тех, кого легче найти, чем потерять. Он быстренько поменял мизансцену, облокотился на стол и очень вежливо произнес:
 — Женщина. Но вы сказали, что у вас два ребенка.

Оп–па! Понимаю, что торги сейчас продолжатся и быстренько выкручиваюсь:

 — У нас еще дочка Леночка, но она в машинки не играет.

 — Спросите у мужа, – следует сакраментальная фраза и я кричу:
 — Са-ша, правда, наша Леночка в машинки не играет?!

"Муж" тут же отвечает:
 — Что, Наташа?!.. Плохо слышу. Еще как играет! Её наш Максимка приучил.

Тут же передо мной появилась маленькая девочка, и, теребя невидимую юбочку, противно запищала:
 — Мамочка! Купи хотя бы два камаза... Очень прошу. Я о них давно мечтала. Два КА-МА-ЗА-А-А...

 Материнское сердце дрогнуло.

 Ну, что сказать? Доставщик чуть не разорил меня полностью. Я купила у него всё, но осталась довольна этим маленьким экспромтом, проведенным на полном серьезе.

Я не знаю, кем станет мой внук в будущем. Сейчас он любит фотографировать и мечтает снимать людей с животными и продавать фотографии, но дешево. Маленький бизнесмен. Время такое. Сегодня он меня поразил не только умением вежливо добиваться своего, а еще и порадовал разными образами, перевоплощаясь на ходу: в навязчивого доставщика, грубоватого и глуховатого мужа, капризного мальчика и пискляку - кривляку девочку. И если гены еще что-то значат, то смею надеяться на продолжение актерской династии.

 А через час увидела, что в соседней комнате Ярик смотрит мультики.
 — Ужинать пойдем! – приглашаю я.
 — Спросите у мужа, – следует ответ доставщика, а после чего раздается заливистый детский смех. Всё-таки раскололся... Мой человек!
Я понимаю, что на сегодня эта игра окончена.
  Занавес.