Утренний звонок. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
Своим ученикам я всегда говорю:

- Если срочно нужно задать вопрос, меня можно набрать до 24 часов. Не успели? Тогда дождитесь утра. В 6 часов я смогу уделить вам несколько минут. Из года в год информация одна. Из года в год никто не тревожит мой покой, берегут.

НО скучно было бы жить без исключений.

3 часа ночи. Звонок. Как вы думаете, от чего вздрагивает человек в моём возрасте, услышав в это время суток трель телефона? Ни о чём хорошем: в это время набирают, когда беда. Я схватила трубку. Спокойный мужской голос:

- Лидия Львовна, здравствуйте. Напомните, пожалуйста, ритм -стук.

- Хорошо, я дам ритм, а Вы его сразу запишите, чтобы не забывать. И держите в голове схему, которую я чертила на доске. Сколько тире? Сколько точек? Какой между ними интервал? Вспомнили? До свиданья.

Трубку повесила, но сон улетучился.

На другой день вечером собирается группа. Заходит мой телефонный собеседник. Здоровается со всеми, проходит на своё место. Начинает работать в тетради, кладёт карандаши и говорит:

- Сегодня у меня было ночное дежурство. Спокойное дежурство. Ни одного человека в хирургию не привезли. Но не прикорнёшь: запрещено категорически. Чтобы занять себя, я решил выполнить домашнее задание, прочитать положенные страницы. Взял ручку и понимаю, что ритм не помню. Протянул руку к телефону, набрал Ваш номер и попросил помощи. Когда положил трубку, бросил взгляд на часы … Они показывали 3 часа. Как мне стало плохо!

Я рассмеялась и ответила:

- А как мне-то было плохо!

 
Проходит десяток лет. 7 часов утра. Лечу через ступеньку на 2 этаж, где обитает телефон. По дороге пытаюсь понять, кому это я понадобилась в такую рань?

Мужской голос здоровается и говорит:
- Я Александр, Вы меня помните?

- Если ещё и фамилию назовёте, то смогу ответить.

Назвал фамилию и продолжает:
-Знаете, когда я учился у Вас 13 лет назад, то постоянно чувствовал себя в отстающих: по времени не укладываюсь, весь объём выполнить не могу, алгоритмы не вижу… Сейчас я занимаюсь на Вашем Индивидуальном цифровом тренажере. Результаты, все результаты, выше среднего. Почему я, обучаясь у Вас, не мог показать такой результат?

- Александр, я расскажу современную притчу, а Вы постарайтесь найти в ней ответ на свой вопрос.
- Хорошо.

- Пришел нищий в магазин. Гоооо-лооооод-ныыый! Еле ноги переставляет. Попросил булочку за двенадцать копеек. Дали. Отошел в сторонку. Съел. Голод не отступил. Снова к прилавку. Попросил булочку за восемь копеек. Отошел в сторонку. Съел. Голод поутих. И не более того. Подошел снова к прилавку и попросил булочку за две копейки. Дали. Отошел в сторонку. Съел … и заплакал. Продавец подошла к нему:
- Мужчина, у Вас что-то случилось? Вы почему плачете?

Сквозь слёзы нищий отвечает:

- Как мне не плакать: если бы я знал, что голод можно утолить булочкой за две копейки, разве бы я взял первые две? Зря деньги потратил.

 Я замолчала. Молчал и Александр. Тогда я попросила:
- Саша, вспомните, чему я вас всех учу, попробуйте проанализировать полученную информацию, соотнесите со своим вопросом и ответьте на него.

Он немного помолчал, потом сказал:
- Я понял. Я пришел 13 лет назад практически пустой: знания были, а воспользоваться ими я не мог. За курс обучения я научился работать с информацией, получил алгоритмы, то есть построил фундамент. Сейчас я строю этажи. Мой мозг был подготовлен к серьёзной работе тогда, 13 лет назад. Спасибо Вам.