НАни и МарИ

Эни Гросс
   Я уже видела эту чернокожую девчонку. Не помню, как её зовут... ЧуднОе какое-то имя. Точно! НАни!

   Мы как - то гуляли с ней в одной компании. Это было пару месяцев назад. Была вечеринка. У кого?... У кого - то из парней. И она там тусовалась. Единственная чернокожая девушка среди нас. Я её запомнила. Такая она... Весёлая, заводная! Хлестала вино наравне с парнями. И при этом не блевала, не падала, не засыпАла где попало, как другие! Она всё носилась по комнатам с прикуренной сигаретой, танцевала, громко смеялась и всех подначивала выпить ещё! А я ещё тогда подумала: "Какая она прикольная!" Глядя на неё, хотелось хохотать без причины, как от косяка, хотелось вскочить и, не просто двигаться под музыку, а выделывать что - нибудь совсем невозможное!

   Мы тогда перекинулись с ней лишь парой фраз...



   Сегодня я встретила НАни второй раз. Я пришла в гости к своей подружке. Помимо хозяйки, там уже были две другие девочки и ещё НАни. Я почему - то сразу обрадовалась, когда увидела её. Может, оттого, что мне пришла тут же мысль: "С ней будет точно весело."

   Вино  было разлито по бокалам, в пальцах у всех девчонок уже были зажаты прикуренные сигареты, поэтому в комнате было дымно. Всё было словно подёрнуто мутью, туманом...

   И только НАни виделась мне необыкновенно ярко.

   Может быть, из - за того, что она единственная была чернокожей. А может, потому что у неё одной так весело сияли её большие карие глаза, и от улыбки её хотелось выплясывать в такт игравшей зажигательной музыке.

   - Ой, я тебя помню! - выкрикнула НАни, - ты...   Она запнулась, забыв моё имя.

   - МарИ, - напомнила я.

   - Точно, МарИ! Давай налью тебе.

   И НАни быстро наполнила и протянула мне бокал вина.

   Мы выпили в этот вечер много. Голова у меня кружилась, но это было приятное головокружение. Мы неудержимо смеялись и танцевали, особенно я и НАни. Мы выделывали с ней, под общий хохот и восторг, невозможные пируэты,... на грани приличия. Я заводилась от всеобщего веселья, но больше всех заводила меня НАни!

   Она танцевала со мной вдвоём, в паре, она касалась меня своим упругим телом, передо мной блистали её глаза. Мне хотелось поцеловать её от восторга!

   В разгар веселья НАни схватилась за живот, она плохо себя почувствовала. Уйдя в туалет, она через минуту крикнула мне оттуда:

   - МарИ! Пойди сюда!

   Я подошла.

   - Что? - спросила я, стоя у двери.

   - МарИ, у меня месячные неожиданно пришли. Есть у тебя тампон или прокладка? - спросила Нани.

   - Да, сейчас, - я побежала к сумке, отыскала там пакетик с прокладкой и протянула его Нани не глядя, через приоткрытую дверь туалета.

   - Да зайди ты! - крикнула мне Нани.   Она не могла дотянуться, сидя на унитазе.

   Я вошла и дала ей прокладку.

   - Не протекла? - спросила я.

   - Не. Еле успела, - рассмеялась моя новая подруга, - Просто везенье!

   Положив прокладку в трусы, она встала, но пошатнулась и чуть не упала на меня. Мы обе расхохотались. Я поддержала Нани за руки, под локти, чтобы поймать вместе равновесие. Руки у неё были гладкие... И очень крепкие, как у парня.


   - Пойдёмте на улицу! Воздуха! Воздуха! Я хочу воздуха! - смеясь, стала  вдруг упрашивать всех Нани.

   Мы собрались и вышли. Вечер был сырой, но тёплый. Я с удовольствием глотнула его свежести.

   - Куда пойдём? - спросила одна из девчонок.

   - На набережную, - указала рукой вправо Нани.   Мы повернули и пошли на освещённую тёплым светом фонарей набережную вдоль реки.

   Было много гуляющих. В основном молодёжь. Парни и девушки... Многие выпивши, как и мы. Кто - то шёл, тихо переговариваясь между собой. Некоторые говорили громко и смеялись... Ближе к мосту толпа редела. Мы остановились покурить. Нани держалась ближе ко мне.
   
   - Мари, - сказала она, глядя задумчиво на реку, - а ты дала бы ЗЕльсу?

   - Кому? - переспросила я.

   - Ну, Зельсу, - повторила она имя парня из нового нашумевшего фильма.

   - Ага, - поняла я наконец, - в смысле, да, дала бы... Конечно.

   - Бл..., и я! - усмехнулась Нани, - хороша попа у него, а?...   Мы с ней посмотрели друг на друга и рассмеялись.

   - Я хочу пИсать, - прервала вдруг свой сменх Нани.

   - О, я тоже, - поддержала я.

   - Вон, в кафе напротив можно сходить в сортир, - указала одна из девчонок.

   Мы с Нани направились туда вдвоём, остальные не захотели.  Когда уже выходили из туалета, Нани вдруг решила подкрасить губы. Она остановилась перед зеркалом. Я я наблюдала за ней, стоя чуть сбоку.

   - Как у меня джинсы, хорошо сидят на жопе? - спросила она меня между делом.

   Я посмотрела, сделав пару шагов назад, и сообщила:

   - Отлично!

   Нани закончила красть губы.

   - Ты будешь? - протянула она мне помаду.

   - Не, - отмахнулась я.

   Перед выходом я выгнулась у зеркала, чтобы посмотреть и убедиться, что моя попа тоже отлично смотрится. Нани легонько хлопнула меня по ней и рассмеялась:

   - Да отличная задница! Всё! Пошли!

   Она приобняла меня за шею, а я взяла её ладонь, висящую через моё плечо, в свою руку, и так мы вернулись к девочкам.

   Мы поднялись на мост.

   - Ближе к звёздам! (как сказала Нани).

   Хмель прошёл, воздух с реки щекотал ноздри, хотелось глупо улыбаться, хотелось обнять... себя и всех.

   Нани как - то так по - свойски прихватила опять меня за шею.

   - Эй, Мари, а ты боишься щекотки? - шепнула она мне в ухо с улыбкой.

   - Немного, - усмехнулась я в ответ.

   Нани прижала меня к себе чуть ближе и пощекотала под футболкой по рёбрам. Я подпрыгнула и засмеялась. Нани прижала меня плотнее. Руки у неё такие... мускулистые, сильные. Она пощекотала меня снова.

   - Прекрати! - я смеялась и пыталась высвободиться. Но Нани крепко держала меня. Я присела на корточки. Она тоже... И стала прижимать меня сильнее, притянула к себе. Мы упали на колени. Нани вновь залезла мне под футболку. Теперь уже она не щекотала, она больно давила мне куда - то под рёбра.

   - Нани, больно! Ты что?! - выкрикнула я.

   Она стала давить сильнее. Её белые зубы, открывшиеся в ухмылке, были прямо у моего лица. Я  заметила немного помады на верхних резцах...

   - Пусти! - вскрикивала я, слёзы выступили у меня на глазах.

   А Нани давила и давила. Я уже всерьёз плакала и задыхалась от боли.

   - Да ты что? Хорош! - кто - то из девчонок дёрнул Нани за плечо и она вдруг выпустила меня.

   Я вскочила на ноги. Нани хохотала, сидя на асфальте.

   - Это не смешно! - закричала я, держась за бок.

   Нани захохотала ещё громче. Девочки стояли вокруг неё, их лица были нахмурены. Они смотрели на меня с сочувствием. Все. Только не Нани.

   Я повернулась, чтобы уйти, но, сделав несколько шагов, обернулась и выпалила сквозь слёзы, глядя Нани в её довольное, смеющееся лицо:

   - Это какой - то... фашизм! Нани! Это отвратительно! От тебя,... тебя! Чернокожей девушки, отвратительно вдвойне! Ты - садистка!!

   Нани молчала.

   - Она права, - сказала одна из девочек.  А я отвернулась и пошла прочь.

  Я шла по мосту, глотая слёзы, всхлипывая, как дура. А за спиной, я слышала, девочки укоряли Нани:

   - Какого хрена?!

   - Что ты вообще устроила?!

   - Блин, Мари клёвая. На хрен ты так?!... Это было... тупо!!

   - Она правду сказала. Выглядело... отвратительно....

   - Да ладно. Завязывайте. Не облезнет... - отвечала им Нани.

   Я ускорила шаг. Было так фигово, словно... В общем, я тогда в первый раз поняла, что на самом деле значит: "Насрано в душЕ".

   

   Мы больше никогда не гуляли вместе с Нани. Я старательно избегала встреч. Не ходила ни на одну вечеринку, где могла бы вдруг встретить её даже случайно. Она тоже, видимо, не жаждала свидеться со мной.

   Но однажды я случайно наткнулась на неё в городе, на улице. Она шла в компании каких - то незнакомых мне девчонок. Они все были очень нарядные, красивые... Но Нани всё - таки выделялась среди них всех. Она была,... как вишенка на торте. Самая яркая, приковывающая к себе взгляды...

   Я кивнула ей:
 
   - Привет.

   - Привет, - ответила она, проплывая мимо.



   После я ещё несколько раз случайно пересекалась с Нани на улицах города. Мы здоровались и не оглядываясь проходили мимо друг друга. Когда я увидела её уже в четвёртый, кажется, раз, она не поздоровалась, хоть и посмотрела мне прямо в глаза. Я кивнула и прошептала:

   - Привет.

   Но Нани отвела взгляд и не ответила. Не знаю почему. Я слышала, кто - то из её подружек, тех, что шли тогда с ней, спросил:

   - Кто это?

   - Не знаю, - ответила им Нани.  И я вздрогнула,как удара или громкого хлопка.



   В этом году я перехала жить в другой район нашего города. Родители сняли мне небольшую квартиру поближе к университету, где я учусь. В том же институте я ещё и подрабатываю на кафедре. Поэтому получается очень удобно: и работа, и учёба теперь рядом с домом. Квартиру оплачивают пока родители, но на остальное я стараюсь денег совсем не просить, хочется быть самостоятельной, хоть отчасти. Заработок и стипендия - это небольшие деньги, но на еду и одежду хватает, если не шиковать. Могу даже сходить в кафе и кино пару раз в месяц...

   

   Боже, как мне не по себе. Сегодня я, спустя уже довольно большой срок, снова встретила Нани. Она шла мне навстречу с каким - то парнем. На него я не обратила особого внимания, но Нани... Я увидела её глаза и... всё обмерло у меня внутри. Это глаза наркомана. Я уже видела такие. Пустые и, в то же время, ищущие. Зрачки были малюсенькими, блеск неестественным... Нани как - то неприятно облизывала губы... Она была такая... худенькая. Нет, она и раньше была стройняшкой. Но сейчас худоба была явно... нездоровой. Особенно мне бросились в глаза шея, как у курочки; скулы... И то, как некрасиво выглядывали худые руки из широких, обтрёпанных манжет куртки. Она видела меня. Я точно знаю, что видела. Но не кивнула, не поздоровалась. В этот раз и я тоже. Не от обиды. Просто забыла про всё и только таращилась на неё, кажется, даже рот приоткрыла.

   Нани прошла мимо меня. А я - мимо дома, в котором жила... Так задумалась. Было горько и страшно больно. Я даже кулак прижала к груди, чтобы удержать эту боль. Мне показалось, что... как будто есть в этом моя личная вина, ответственность за то, что произошло с Нани.

   Глупо? Может быть. Но во мне рвалось что - то на части от ощущения: "Я могла помочь! Я могла это предотвратить!!..."   Может, конечно, и нет.



Э. Гросс