Ах! Что же вы над собой сделали?

Ольга Оборина
Сегодня 27 сентября 2021 год.
Только что пришла с работы. Но все никак не могу успокоиться. Такой странный день... Очень странный день... Сегодня на работе так упала карта, что наш новый учитель английского языка меня подвозил до пункта Б. Я села к нему в машину. Он включил музыку и спросил меня: «А какую музыку вы любите?». Я  ответила: «Музыку... Музыку... Ах! Я вспомнила... Мне нравятся патриотические песни Жанны Бичевской». Он меня спросил: «А как поживает Жанна Бичевская?» Я ответила: «Она давно ничего не пишет. Ее ведь хотели убить… Вы помните? Масоны бросали гранату»… Потом... Я начала ему что-то рассказывать про голодание и исцеление организма… Ну а потом… Он мне начал рассказывать свою тему... Ему нравится философия... У него диссертация... ХХ блистал... Он рассказывал про своих любимых философов... Фуко, Альбера Камю, Фридриха Ницше, Артура Шопенгаура… (На самом деле ХХ назвал другие имена, но просто в силу того, что они мне незнакомы, эти имена вылетели из моей головы).  ХХ блистал... Я даже вспомнила про блистание шахматиста Лужина из романа Набокова. Он воистину восхищался западно-европейской философией. Он говорил, что это гениально. Что западно-европейская философия это супер...
Я-молчала...
Я слушала, слушала, слушала...
И-----
Одновременно-------------
Я думала примерно следующее:

«Западно-европейская философия—это чушь и ложь... Западно-европейская философия---это мертвечина... Ибо... Там нет Христа! Да! Да! Там нет Христа! Господи! Господи! Этот человек ослеплен самим дьяволом... Лукавый отгородил его от Христа и завлек в сети диссертаций, карьеры, денег, философии, интеллектуальных изысков, тщеславия, интеллектуализированной холодности... Господи! Он так умен... Но ХХ находится в царстве Снежной Королевы... Там нет слез... Да... Снежная Королева околдовала его своими интеллектуальными изысками... И... Интересно... А как, как, как вырвать его из этого царства? А возможно ли? А как, как, как—прямо в глаза сказать—ему всю правду… Я просто стесняюсь… Ну… Я же не могу подойти к нему и сказать ему прямо в глаза... Как там Сонечка, когда Раскольников убил старушку, она сказала ему: «Господи! Что же вы над собой сделали?» Я не могу... Я стесняюсь... Как, как я скажу ему, такому солидному человеку вот эту строчку: «Ах! Что же вы над собой сделали?»

Я все помню... Я помню как Кай сидел посреди Царства Снежной Королевы и забавлялся какими-то ледяными кубиками... О Боже! Этот человек забавляется какими-то искусственными интеллектуальными конструкциями, которые, по сути, без Христа являются мертвечиной... Он ослеплен красотой этого ледяного Царства…
О!!! Если бы... Если бы я обладала мозгами, талантом, гениальностью, мощью, силой, то тогда я бы вырвала этого человека из царства зла... Ах! Тогда бы я спасла хотя бы одну-единственную душу... (Достоевский: «А поле битвы – сердца людей»)

В-общем…
Я хочу сказать-прокричать этому человеку примерно следующее:

«Если на одну чашу весов положить всю западно-европейскую философию, всех мудрейших философов всех времен и народов, все диссертации, докторские, все книги, всю многовековую мудрость, все вот эти интеллектуальные завихрения, а на другую чашу положить одну, маленькую, всего семь слов Иисусову молитву: «Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя». То тогда эта маленькая чаша весов перевесит всех мудрецов всех времен и народов…

Я очень, очень, очень хочу сказать ХХ одну-единственную, маленькую строчку:
«Жизнь пуста, если нет Христа!»
Аминь.

27 сентября 2021 год
Красноярск