Париж-Петербург. Хорошая погода...

Лота Кафка
(из литературного дневника)

#
Мне памятна платановая аллея и плавный брусчатый спуск, ведущий к Сене… Начинающие
художники, обуреваемые жаждой хоть какого-либо заработка на своей сомнительной мазне,
делают дилетантские эскизы. Но  'plein air' выглядит живописнее их претенциозных потуг…
В последний раз мы были в Париже три года тому назад. Середина августа, 86 градусов по шкале
Фаренгейта. Тридцатиградусная жара в Париже, вблизи реки, почти неощутима. Вчера вечером 
слушала прогноз погоды. В Париже – двадцать три по Цельсию. Комфортно. У нас же, в Санкт-
Петербурге, двенадцать тепла, небольшой ветер. Листва только-только начала менять свой цвет,
пока не облетает. Все ждали бабьего лета. Но его нет и, видимо, не будет.

#
Что такое ностальгия, объясните мне… Это навязчивая тоска о чём-то  недостижимом, далёком?..
Может, я кого-то разочарую.., но у меня никогда не бывает ностальгии – ни о чём-то, ни о ком-то.
Не то, чтобы я была холодным человеком со сдержанными эмоциями… У меня лёгкий характер.
Нет, вы меня неправильно поняли. Л ё г к и й – не означает  п о к л а д и с т ы й. Вырастая из чего-
то, что стало для тебя тесным, телепортируешься в иную реальность.  Это всегда здорово!.. Хотя
далеко не всегда комфортно… Живёшь, обнаруживая в себе перемены не сразу, а как-то вдруг…
Окружающий же тебя мир меняется мало, хотя в способах умерщвления живых организмов
весьма и весьма поднаторел. Проснулась поздно. Пасмурно. Дождя нет. Уже десять!..

#
«Л у и:  …Понятие абсолюта умерло. Люди не понимают очевидных вещей: чтобы создать нечто
стоящее, нужно хоть немного таланта. Что за поколение! Любой идиот поёт, пишет, сочиняет и
к тому же рассказывает, как он это сделал и зачем. А ещё непременно надо с кем-то спать, иначе
тебя все будут фрустрировать, и быть счастливым, чтобы не сочли неудачником. Только представь
себе это!» (1). Полтора десятка лет назад мы жили в Петербурге неподалёку от спортивной
лодочной станции. У него были прекрасные широкие плечи, какие бывают у пловцов и гребцов
каноэ… Когда мы познакомились, я вспомнила это: «Буйным и просто очень нервным часто
приписывают греблю. Говорят, это идёт им на пользу…» (2).  Я немного смешлива. Простите…

#
По окончании Первой мировой войны Виктор Маргерит написал знаменитый роман «Ля гарсон»
(«Мальчишка»). В то время в моде были мальчиковые формы женского  тела, без груди, без
бёдер, с довольно широкий плоской талией…Образ женщины-полумальчика, подростка очень
подходил стилю  'ар-деко' эпохи двадцатых минувшего века, когда стало модным обнажаться
на публике, демонстрируя отсутствие корсета и пышных накладок для груди и ягодиц… Я не
выглядела как подросток-сорванец. Была миниатюрной, но не плоской. У него были широкие
плечи атлета и тонкая талия… И я рядом с ним:  ''девочка на шаре''  Пикассо голубого периода…
Упоминая шар, я представляю нелепые огромные округлости на Стрелке Васильевского острова.
_______________________________________________________

(1) – из пьесы Франсуазы Саган «Пианино в траве»;

(2) – из пьесы Франсуазы Саган «Днём и ночью хорошая погода»
________________________________________________________

29 сентября 2021 года; Санкт-Петербург