В лесу

Любовь Мельникова
Были в лесу. Не в настоящем конечно, эта хрустальная мечта пока ещё не сбылась, но сказать: "были в посадке" как-то не живописно. А живописных видов насмотрелись на самом деле немало. Бабье лето помогло. Бросишь взгляд по диагонали вверх и считаешь, сколько красок: белый, нежно голубой, насыщенно голубой, ярко голубой, зелёный, песочный, охра, коричневый. И это всё только когда смотришь в одну сторону. Радуешься, что глаза могут видеть и различать цвета. Разве это не счастье?

Пытались искать грибы. Скучное занятие, когда ничего не попадается. Попалась же странная вещь: могилка собачки. Как это поняли? Она решёткой огорожена, фото в рамке, по холмику разбросаны собачьи игрушки. Чего только не встретишь!

Огромная куча шишек тоже заставила задуматься: откуда? Сразу воображение нарисовало версии: вот белки несут шишки маленькими лапками, запасаются на зиму, вот ёжики переваливаясь по опавшей хвое складывают их в кучку, вот птички неведомой мне породы несут шишки в клюве, вот даже и кабаны пятачками делают короткие пасы, отфутболивая шишки к сосне. Что на самом деле послужило причиной их скопления? Поднимаю вверх голову: стоит хиленькая тоненькая сосенка, с палец толщиной. Уж с неё-то точно они все не могли осыпаться. Ладно, оставим эту загадку природе, пусть ещё побудет хоть что-то нетронутым.

Идём дальше. Странное дело – почувствовали хвойный аромат только на полянке, когда вышли на солнышко. Как будто эфирные выделения все двигались к этому месту с целью сконцентрироваться ко встрече с солнцем. Мы оценили. И поблагодарили закрытыми от восхищения глазами и глубоким вздохом.

Попалась гусеница. Жёлтая с красивыми узорами на спинке. Долго тыкали в неё травинкой, чтоб понять с какой стороны у неё голова. С одного конца у неё был рог или шип. Он нас сбил с толку. А мордочка не показывалась: гусеница крепко держалась за стебель тысячелистника и казалась неживой. Еле расшевелили её, нашли таки голову, оставили дальше греться на солнышке.

Но больше всего мне нравится в таких местах становиться между деревьями, поднимать голову вверх и стоять покачиваясь, а если получится то и кружиться - красивое получается зрелище. В этот раз я кружиться не стала, просто стояла и смотрела,как внутри неровного хоровода коротких зелёных ёршиков плывут облака, синеет небо. И вдруг поймала себя на мысли, что это что-то до боли знакомое, вся эта минута. Сообразила скоро: да я же в храме! На Херувимской я всегда вот так же стою, задрав голову под купол. Там, под куполом у нас написаны ангелы и шестикрылый херувим, вот меня и тянет туда под слова молитвы. А сегодня Господь привел меня в Свой нерукотворный храм! Не будем вдаваться в мысли о том, что сажали деревья всё таки люди, может и сажали, да без Божьей помощи они  бы и не выросли.

Я смотрела ввысь и в голубой сини видела лик херувима, исполненный невыразимой любви и радости, мира, спокойствия, добра и ещё каких-то неведомых мне качеств божества, без которых оно им и являться не может. Они все написаны рукой художника в нашем храме так, что я сколько ни вглядываюсь в него, всё открываю что-то новое и потихоньку понимаю и узнаю, как это так -  иметь столько любви и радости и не удивляться им, не восторгаться ощущением собственной полноты, не вскипать при встрече с человеком от желания поделиться. Эта любовь в нём была всегда и не было такого момента, когда бы её не было. Эта любовь не была создана для кого-то, не возникла к кому-то, не имеет предела и границы. Она просто есть. Как солнце, которое не спрашивает, нужен кому его свет или нет, а просто сияет. Как вода, которая сама находит себе дорогу, не нуждаясь в направлении и потребностей мира. Как земля, которая неизменно имеет в себе жизнь, движущуюся и обновляющуюся, замирающую и возрождающуюся, всегда  неугомонную, иначе какая же она тогда жизнь?

Ангелы, Силы, Державы здесь не схвачены красками, они живы, и я верю, я знаю, я чувствую, что это именно Они одевают высокие деревья невыцветающими даже зимой красками, они двигают воздух, разнося аромат ими же созданный, они пропускают и сдерживают тепло звёзды, находящейся от нас на немыслимом расстоянии, они рассыпают горошины росинок в заботе о каждой былинке. Бог им так велит. И они беспрекословно исполняют. А как слушаюсь я, стоящая по Его замыслу выше них? Умолчу. Чтоб не портить момент. И это вообще тема другому рассказу. Сейчас же я -  центр вселенной! И это для меня купол храма живёт, а все творения Божии несут свои послушания с одной только целью – увидеть Его, а увидев никогда не отвернуться. Я постараюсь! Я сама этого очень хочу!

Домой уходили как из храма: наполненные радостью и миром,  усталые, но счастливые, заряженные энергией и благословением. При выходе поклонились и с глубоким вздохом благодарности и лёгкой грустью расставания повернулись в сторону бушующего моря жизни. Нужно было спускаться с корабля. На берегу нас тоже ждут те, с кем стоит поделиться радостью.