Аутисты или Саванты

Валентина Юрьевна Миронова
АУТИСТЫ = САВАНТЫ (по материалам трилогии «Биохимия»)

О состоянии «лейкоареоз» – статья на этой страничке  http://proza.ru/2019/11/06/2020
В помощь – художественный фильм «Темпл Грандин».

В предлагаемом материале рассказывается сначала про условно-теоретическую часть, которая плавно переходит в основную тему.

ТВОРЧЕСТВО – высочайшая функция мозга, выводящая сознание за пределы привычных измерений. Инсайт един для любого вида творчества, будь то научное (поиск решения), или художественное.

Иногда в головном мозге наблюдается феномен расслоения – при осознанном поведении перестаёт быть управляющей лимбическая система («бей или беги»), зона инстинктивного поведения, обеспечивающая рефлексы не только по телу (например, моргание), но и при социальном общении.

Когда человек начинает думать, прежде чем делать и учится слушать себя (и быть честным по отношению к себе самому) – ЧУВСТВОВАТЬ и ощущать, тогда «феномен» начинает развиваться в зависимости от степени осознанного поведения.

Для получения инсайта как одного из способов высшего озарения, мозг должен быть подготовлен, а именно – быть в расслабленном состоянии для проведения пакетов электрических импульсов «диапазонов творчества». Истинное творческое состояние НЕ зависит от среды проживания человека. Для вхождения в этот поток (потоковое состояние сознания) требуется «переключение электропроводки», что и наблюдается в разрушении миелиновой оболочки и размягчении белого вещества мозга.

Творчество с точки зрения психологии – это деятельность по созданию чего-то нового. И именно новизна делает ее увлекательной, интересной, приносящей радость. Как раз это и есть необходимые условия потока.

Глубина сознания не просто хранилище данных, там происходит их обработка и анализ. В ситуации потока (творческого вдохновения), когда поднимается «глубина»,  мы получаем результаты его работы в готовом виде, что может переживаться как внезапное озарение, инсайт или предвидение.

При этом состояние потока создаёт доминирующий очаг возбуждения в коре головного мозга – и возникают те самые БЕЛЫЕ ПЯТНЫШКИ. Если интерес поверхностный или проявлен малое время, то пятнышки располагаются (блуждают) хаотично.

И, наоборот, при мощном понимании своего творчества (когда теряется чувство времени и захватывает радость), картина расположения пятнышек совсем иная – в высшем проявлении выстраивается постоянная ПРЯМАЯ ЛИНИЯ, наличие которой само по себе являет СИНТЕЗ всех гармонично работающих энергетических центров – как визитная карточка осознающего себя Мастера.

Ключевым фактором является интерес к деятельности, причём не только к целям и задачам, но и к самому процессу. Есть люди, которые способны заинтересовать себя практически любой задачей, и чем она сложнее, тем интереснее. Это креативы – ТВОРЧЕСКИ АКТИВНЫЕ ЛИЧНОСТИ. Но как развить у себя творческие способности – это тема отдельного разговора.

Понятие потокового состояния сознания довольно новое в психологии. Разработал теорию потока Михай Чиксентмихайи. Будучи венгром по национальности и психологом, он долгое время возглавлял один из факультетов Чикагского университета. Работая со студентами, Чиксентмихайи заинтересовался особым состоянием увлечённости работой, которое сопровождается эмоциональным подъёмом и повышенной активностью. В процессе экспериментальных исследований родилось название этого состояния, когда один из испытуемых сказал, что чувствует, будто его несёт поток. Основной СМЫСЛ потоковой деятельности состоит в обретении РАДОСТИ.

Творческое мышление многогранно.

НЕОКОРТЕКС является частью нашего мозга, которая участвует в некоторых из функций высшего порядка, таких как ПОЗНАНИЕ и СЕНСОРНОЕ ВОСПРИЯТИЕ.

Определены участки мозга и особый тип его (мозга) активности, присущий только людям с высокой интуицией.

Наши интуитивные способности заложены в ПРАВОМ полушарии мозга. Именно сюда все органы чувств отправляют информацию. Правое полушарие способно оценивать картинку целиком и мгновенно.  Оно отправляет сигнал в виде эмоции, реакции организма или внезапно пришедшей мысли. Этот сигнал и воспринимается как внутренний голос.
Интуиция интуиции рознь. Она бывает разной. Самые главные аспекты проявления интуиции – это личностные особенности и характер мышления. Выделены ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ФИЗИЧЕСКАЯ и МЫСЛЕННАЯ интуиции. Если человек видит решение проблемы в виде образов, символов, значит, он обладает эмоциональной интуицией. Если вы склонны доверять своему телу, его сигналам, то у вас физическая интуиция. Мысленная интуиция проявляется, когда решения проблем к вам приходят в виде мыслей.

Есть СТРАТЕГИЧЕСКАЯ интуиция, а есть интуиция опыта. Вторая проявляется достаточно быстро в знакомых ситуациях. Например, профессиональные теннисисты могут предугадать, куда отскочит мячик от ракетки соперника. Стратегическая интуиция наоборот срабатывает в новых ситуациях. Она выражается в ОЗАРЕНИИ.
Выделяют также ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНУЮ и СОЦИАЛЬНУЮ интуицию. Первая проявляется при решении задач, требующих умственных усилий. Пожалуй, каждый в школе хоть раз проверял свою интуицию на контрольных работах. У отличников внутренний голос срабатывал гораздо лучше. Всё дело опять же в накопленном опыте (особенно, если учесть, что человек воплощается огромное количество раз, и учитывать качество связи со своими Высшими Божественными Проводниками). Чем больше задач по физике и математике вы решаете, тем больше шансов, что в новом вопросе вы интуитивно будете знать ответ. Социальная интуиция связана с эмоциональным интеллектом – способностью воспринимать, понимать эмоции и управлять ими.

Интуиция не зависит от пола – нет ни мужской интуиции, ни женской. Человек с рождения обладает очень хорошей интуицией, однако с возрастом в процессе социализации и развития логического мышления этот важный навык утрачивается. То, что даже младенцы обладают интуицией, – это факт.

ИНТУИЦИЯ есть у ВСЕХ. Однако у кого-то внутренний голос работает чаще, у кого-то реже. Главное достоинство шестого чувства – оно позволяет нам соединять наше прошлое и настоящее, с тем, чтобы облегчить нашу жизнь в будущем.

Интуиция помогает в принятии решений, в которых логика бессильна. Также внутренний голос помогает избавиться от шаблонных и стереотипных мыслей.
Интуиция не проявляется, если сидеть и ждать, что скажет внутренний голос. Как отмечают исследователи, озарению часто предшествует «ПЕРИОД ИНКУБАЦИИ», когда человек отвлечён от задачи и занимается другими делами. Часто именно в этот момент и проявляется интуиция. Поэтому смена деятельности умственной активности на физическую активность очень полезна.

ВЫСЩИЙ ПЛАН (или «бессознательное») может проявлять себя внезапно. Разговоры, обрывки фраз, вывески, случайные встречи – через любые знаки интуиция (ваше Высшее Я) подсказывает ответ на волнующий вопрос.

Интуицию нужно воспринимать как хорошего помощника в принятии решений. Однако слушать внутренний голос не всегда полезно. Например, если вы хотите стать игроком на бирже ценных бумаг, не имея должного опыта, интуицию нужно сначала приучить к новым заданиям. Почитайте экономическую литературу, изучите финансовую отчетность компаний – условно говоря, выучите язык изложения темы, войдите с ним в плотное соприкосновение. Научитесь ориентироваться в изучаемой теме. Тогда помощь Высшего Плана будет оказываться на языке Вашей темы.

БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО ГОЛОВНОГО МОЗГА

Белое вещество головного мозга (substantia alba) – это собирательное понятие, обозначающее комплекс нервных структур, по которым осуществляется передача электрических и химических импульсов.

Кроме головного мозга, substantia alba располагается и в спинном мозгу, отвечает за чувствительную и двигательную составляющую нервной деятельности. Белое вещество выполняет функцию проводника.

Области коры переплетены множеством связей, это осуществляется благодаря аксонам, длинным отросткам нейронов. Пучки аксонов формируют нервы, которые называются БЕЛЫМ ВЕЩЕСТВОМ.

Общий принцип обработки информации корой больших полушарий это последовательная передача информации от области к области с понижением плотности связей – в обычном случае. При «лейкоареозе» происходит размягчение областей белого вещества мозга для принятия цельного и неделящегося сигнала («ось осознания»).
Так называемое «размягчение» являет собой поле единого сигнала, для отображения которого на плане белого вещества отсутствуют (погашены или выключены) «обычные» сигналы для физического плана.

При этом общая работа мозга НЕ нарушается, скорее наоборот, приобретается цельность (хотя бы на локальном участке), выигрывает вся система отображения человеческого восприятия.

В настоящее время становится возможным РАЗУМНОЕ ТОРМОЖЕНИЕ в работе передачи нужного импульса, совершенно ИНОЕ состояние органической материи.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЛЕЙКОАРЕОЗА – действительно размягчение белого вещества, но оно связано с постепенной утратой осознанности (например, деменция).

Размягчение белого вещества в данном случае свидетельствует о нарушении энергетического баланса человеческого организма. Речь идёт о белом веществе не только в головном мозге, но и других отделах. Отсутствие синхронизации белых пятен – один из критериев общего рассогласования ЭЭГ организма.

И то, что принято ОРТОДОКСАЛЬНОЙ МЕДИЦИНОЙ, является совершенно иным при комплексном рассмотрении проистекающих явлений – как пример, в головном мозге человека.

ОСОЗНАННАЯ СВЯЗЬ со своим ВЫСШИМ Я

В настоящее время управляющим контуром становится БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО. Оно обретает свойства проводника импульсов чрезвычайно высокого диапазона – в древних манускриптах это состояние называлось КОСМИЧЕСКИМ СОЗНАНИЕМ («мозг экстрасенса»). И оно начинает быть проявленным не только у взрослых людей, но и у подростков, и у детей.

Нужно быть очень внимательным при составлении «диагноза», то есть описания состояния головного мозга. «Мозг экстрасенса» может быть обнаружен у очень многих людей разного возраста – и это НОРМА для сегодняшнего времени.
При этом состоянии мозолистое тело также будет претерпевать изменения, переставая быть преградой новым высшим электрическим импульсам – тем, которые формируют рисунок прямой линии, направленной к темени.

Или, наоборот, от темени – в мозг: с какого ракурса смотреть – это зависит от диалога человека с «инсайтом», ОСОЗНАННОЕ ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ.

Растворение миелиновой оболочки, так же, как и лейкоареоз, имеет две причины – или осознанное творческое состояние человека или же полное угасание всякого интереса к жизни. К заболеванию НЕ относится, это новое эволюционное состояние человека.

ДЕТИ имеют повышенную чувствительность.

ТОНКОСТЬ – если тех же детей проверить на МРТ, то диагноза «лейкоареоз» им не избежать. И что – это тоже болезнь? У всех поголовно? Тогда из каких людей состоит наш мир? Может, всё наоборот, и состояние белых пятен является нормой при творческом мышлении? Когда человек осознаёт себя, свою природную Божественность, свои истинные способности – тогда меняется восприятие самого себя. Что очень важно.

«А вдруг это шизофрения или паранойя?» - могут спросить родители.
 А если при обследовании головного мозга определятся те самые белые пятнышки, то диагноз «лейкоареоз» станет клеймом на ЗАЛЕЧИВАНИЕ.

Перечень основных лекарственных средств - противовирусные препараты. Гормональная терапия. Препараты, снижающие мышечный тонус. Противосудорожная терапия. Более длительная индукционная терапия повышает риск ТОКСИЧНОСТИ для костного мозга.

Современная наука не занималась этим феноменом (и общение с тонким миром и состоянием «лейкоареоз») – это не укладывалось в материалистическое толкование мира. Но сегодня есть возможность поднять эту тему на серьёзном уровне.

НЕЛЬЗЯ делать окончательный вывод на основе того, что «считается», «принято считать» и «предполагается» - это даже НЕ знания, фиксирование только на них ведёт к накоплению ошибок.

Размягчение БЕЛОГО ВЕЩЕСТВА при «лейкоареозе» означает СОЗДАНИЕ новой «электропроводки». При этом лимбическая система перестаёт быть управляющей, а вместе с ней и все её составляющие части. Если при этом организм энергетически уравновешен и выверен, то никаких перекосов наблюдаться не будет. Они, перекосы, наблюдаются, когда энергетическое равновесие отсутствует. К равновесию относятся – сознательное мышление, «отлов» негативных мыслей любого уровня. Высшие медитативные состояния.

В настоящее время увеличивается количество «лейкоареоза» в разных возрастных группах. «Ось осознания» проявляется как повседневное состояние высшей осознанности. А это совсем иной аспект возбуждения – творческого (ЭПИФИЗ).

Вместо регулятора полового созревания и размножения ЭПИФИЗ приобретает основную роль в ДУХОВНОМ росте человека. Половые гормоны начинают возбуждать творческую энергию. Происходит передача управления сердечным ритмом от симпатического нерва к блуждающему нерву, то есть не гипоталамус, а продолговатый мозг – так ОТКРЫВАЕТСЯ СЕРДЦЕ.

Головной мозг, как инструмент мышления, способен работать и на других типах мышления (единицах мышления) – мозг АУТИСТОВ. Их мозг нормальный, как и наш, только он «ЗАТОЧЕН» под ДРУГОЕ логическое мышление – схематичное.

БЕЛОЕ ВЕЩЕСТВО головного мозга начинает формироваться к 6 месяцам внутриутробного развития человека, при этом его образование не останавливается на протяжении последующих лет жизни.

При открытом СЕРДЕЧНОМ ЦЕНТРЕ человек приобретает высшую мудрость и чувствознание (ещё выше – духознание), при этом сердечный центр становится средоточием ВЫСШЕГО СОЗНАНИЯ (супраментальное сознание или ум «ясного света»). При расширении сознания познаётся сотрудничество энергетических центров организма. Главным регуляторным органом является ТИМУС.

При открытии в себе космического (супраментального) сознания находится смысл в самом себе, без этого никак не найти его (смысл) в окружающем мире. Путь открытия космического сознания – это такой путь, на котором СОСТОЯНИЕ ПРОСВЕТЛЕНИЯ есть реальный опыт ВЫСШЕГО измерения.

РАЗМЯГЧЕНИЕ БЕЛОГО ВЕЩЕСТВА ГОЛОВНОГО МОЗГА («лейкоареоз») явно указывает на изменённую картину работы миндалевидного тела – отсутствие базовой эмоции НЕОСОЗНАННОГО страха, как элемента «болезни» Урбаха-Вите.
Однако, исследование этого «заболевания» может прояснить картину изменения биохимии при ОСОЗНАННОМ поведении. Особенно в плане нейронных откликов головного мозга.


ГОЛОВНОЙ МОЗГ ПРИ СОСТОЯНИИ «АУТИЗМ»

Вестибулярная активация мозжечка приводит к сильной активации особых биохимических веществ, что способно ослабить боль, отстранить заботы, уменьшить тревогу, улучшить настроение, то есть создаёт комфорт.
Это к вопросу, почему дети – АУТИСТЫ постоянно повторяют определённые движения. Они УСПОКАИВАЮТ себя таким образом. И это совершенно нормально. Теперь стало и исследователям ясно, КАКОВА природа такого поведения.

При развитии состояния АУТИСТИЧЕСКОГО спектра (РАС) затрагиваются эволюционно новые метаболические пути («Metabolome signature of autism in the human prefrontal cortex»).
Одно это уже говорит о том, что НИКАКИМ отклонением от «нормы» состояние «РАС» НЕ может быть. Скорее, это появление людей с ИНЫМ МЫШЛЕНИЕМ. И потом, понятие «нормы» более чем относительно.

Аутизмом называют состояние («расстройство») психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения. В переводе слово «аутизм» обозначает – ушедший в себя человек, или человек внутри себя. Интроверт?
С точки зрения официальной медицины, страдающий подобным заболеванием человек никогда не проявляет свои эмоции, жесты и речевое обращение к окружающим, а его действиях зачастую отсутствует социальный смысл. Вернее, смысл-то присутствует, но для ПРИНЯТОГО МНЕНИЯ его нет.

Чаще всего такой диагноз ставят детям в возрасте от 3 до 5 лет и называют его РДА (ранний детский аутизм) или синдром Каннера.

Главной особенностью данного состояния является ИЗБИРАТЕЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ. Это означает, что можно проявлять отличные успехи в определённых отраслях наук – рисовании, математике, чтении, музыке, но при этом существенно отставать по другим предметам.
САВАНТИЗМ – одарённость аутичного ребенка или взрослого в какой-либо определённой области. Самыми знаменитыми аутистами мира являются Альберт Эйнштейн, Вуди Аллен, Энди Кауфман.

Миру нужны люди аутистического спектра: те, кто думает визуально, думает схемами и образами, думает вербально, и другие одарённые дети.
Что означает «другой мозг». Нормальный мозг игнорирует детали – то есть мозг подавляющего большинства человечества. Восприятие при этом становится гораздо более абстрактным.

В головном мозге аутиста=саванта (АВАНТА) проходит гигантская МАГИСТРАЛЬНАЯ ЛИНИЯ «Интернета», уходящая глубоко, например, в зрительную зону коры. Вам это ничего не напоминает? Состояние «лейкоареоза», при котором диагностируется линия паранормальных способностей (определено Научным Центром Исследования Сознания).

Исследования сегодня показывают, что в мышлении людей аутистического спектра ЗРИТЕЛЬНАЯ зона является первичной. Также необходимо заметить, что ВИЗУАЛЬНОЕ мышление – это только один из способов мышления. Видите ли, АУТИСТИЧЕСКОЕ мышление имеет тенденцию быть УЗКО СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫМ.

Ещё один вид мышления – это мышление схемами. Это мышление более абстрактно. Это в основном инженеры, программисты, музыканты и математики.
Есть визуальное фото-реалистическое мышление.
Есть вербальное мышление. Такие люди знают всё обо всем.
Эти люди ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЧУВСТВИТЕЛЬНЫ. Каждый случай индивидуален – у кого сенсорные нюансы,  некоторых детей беспокоит флуоресцентное освещение, другие чувствительны к звукам.

Визуальное мышление близко к мышлению животных. Задумайтесь – мышление животных сенсорно, а не вербально. Они думают образами, звуками, запахами.
Аутист=савант (АВАНТ) делит сенсорную информацию на категории. Например, человек на лошади и пеший человек не являются одним и тем же. Видите ли, это очень разные образы. Задумайтесь о том, насколько конкретно такое мышление.

Есть огромное множество ОЧЕНЬ УМНЫХ ДЕТЕЙ. И они не очень общительны. И никто не работает над тем, чтобы заинтересовать их чем-нибудь вроде науки. Детям нужно показывать интересные вещи. И мы обязательно должны работать с ними, потому что в будущем нам обязательно понадобятся эти люди.

Дело в том, что МЫШЛЕНИЕ можно сделать НАПРАВЛЕННЫМ более на размышление и познание. Или запрограммировать его более на общение и социальную сферу. И некоторые исследования аутизма показали (эксперименты доктора Брюса Миллера), что в аутистическом мозгу могут быть дополнительные соединения. И это может быть очень одарённый человек, но сфера общения может быть недоразвита. Получается как бы обмен мыслительного процесса на общение. Также могут быть очень тяжёлые случаи, когда человек даже не разговаривает.

Скажем, ребёнок очень увлекается конструктором Lego. Давайте попробуем научить его строить из него различные вещи. ОТЛИЧИТЕЛЬНАЯ ЧЕРТА аутистического мышления – это то, что обычно оно фиксировано на чём-то ОДНОМ.
Например, если ребёнок любит гоночные машины, нужно использовать это при обучении математике. Давай выясним, сколько времени понадобится этой гоночной машине, чтобы преодолеть определённое расстояние. Иными словами, используйте ФИКСАЦИЮ ребёнка, чтобы мотивировать его. Это просто необходимо.

Чем могут заниматься дети с ВИЗУАЛЬНЫМ мышлением, когда вырастут? Графическим дизайном, компьютерами, фотографией, промышленным дизайном.

Дети со СХЕМАТИЧЕСКИМ мышлением – будущие математики, разработчики программного обеспечения, программисты и подобное. А из вербальных мыслителей получаются отличные журналисты. А также артисты. Будучи аутистом, нужно учиться социальным навыкам, например, как играть в пьесе.

Ещё один вариант, который может быть очень успешным – это то, что многие люди, которые ушли на пенсию после работы в отрасли программного обеспечения, могут учить вашего ребёнка. И совершенно не важно, что они учат его устаревшим понятиям, потому что САМОЕ ГЛАВНОЕ – это ЗАЖЕЧЬ ИСКРУ. Заинтересовать ребёнка, включить его мыслительный процесс. И если вы включите этот процесс, он САМ выучит все новое. Детям необходимы наставники.

И если вы возьмете их на стажировку в свою компанию, особенность аутистического мышления, типа синдрома Аспергера – это то, что им нужны ОЧЕНЬ конкретные указания. Не говорите просто: «Разработай новое программное обеспечение».
Вам нужно дать им гораздо более конкретные указания. «Мы разрабатываем программное обеспечение для телефона, и оно должно выполнять такие-то и такие-то функции. И оно не должно использовать более такого-то количества памяти». Вот примерно настолько конкретно это должно быть.

Проблема в том, что существуют РАЗЛИЧНЫЕ СТЕПЕНИ АУТИЗМА. Примерно половина людей в этом спектре так и не научатся говорить – но могут виртуозно рисовать … математические откровения, например.
Но в этом спектре также есть умные, одарённые дети, у которых аутизм представлен в слабой форме, и это как раз те случаи, когда вам нужно «включить» их мышление, показывая им интересные вещи.

Заниматься с ребёнком необходимо как минимум 20 часов в неделю индивидуальных занятий.

Более подробные исследования данной области, проведенные учёными из Института нарушений развития нервной системы калифорнийского Университета Дэвиса, выявили интересный факт.
Здоровые дети и аутисты рождаются с НЕОДИНАКОВЫМ количеством нервных клеток в МИНДАЛЕВИДНОМ теле — структуре, входящей в состав лимбической системы мозга. Миндалевидное тело задействовано в формировании социальной и эмоциональной зрелости человека.
У аутистов на момент рождения нейронов в этой области больше. По мере взросления у здоровых людей число нейронов этой области увеличивается на 30%. У аутистов, напротив, нейронов становится меньше.
Возможно, это происходит из-за чрезмерной активности мозга.

Отсутствие базовой эмоции НЕОСОЗНАННОГО страха позволяет организму использовать свои энергоресурсы более грамотно. Соответственно, у аутистов – так же, как и у осознающих себя людей – лимбическая система будет менее выражена и перестаёт подавлять организм.
Поэтому при осознанности включается продолговатый мозг, а это совсем иное энергетическое наполнение организма.

Когда человек превышает пороговый уровень осознанности, при котором осознанность вместо эпизодических состояний становится ПОСТОЯННОЙ, начинает активно работать ЭПИФИЗ – творческое раскрытие сознания.

При открытии СЕРДЕЧНОГО ЦЕНТРА и ослаблении связей мозжечка – полушарии головного мозга начинают быть ЕДИНЫМ ЦЕЛЫМ – начинает ПРЕОБЛАДАТЬ осознанность человека. Тогда меняется вся тонкая настройка энергетического контура

Аутисты=саванты (АВАНТЫ) – это те люди, которые обладают ярко выраженной осознанностью для решения конкретных задач, можно сказать, прорывного характера. Для этого требуется совершенно иной мозг и иные неврологические отклики, естественно. Привычный мозг – как одно из проявлений мышления, «заточенного» под конкретный мир и условия проживания. Меняются условия – меняется и мозг.
Наш «привычный» мозг уже становится другим – состояние «лейкоареоз» тому пример.

Ещё РАС нередко являются результатом мутаций, вызывающих ремоделирование хроматина – это значит, что материал, из которого «сложены» хромосомы, структурирован другим образом. Но не всегда. Это НЕ является диагностическим критерием.

По сравнению с другими людьми у аутистов большее количество БЕЛОГО ВЕЩЕСТВА головного мозга.

В неразберихе исследований начинают ПРОЯВЛЯТЬСЯ ЗАКОНОМЕРНОСТИ, например, меньшее количество связей между удалёнными частями мозга (и эти связи слабее), и большее количество связей на коротких дистанциях.

На этих открытиях основана теория «ИНТЕНСИВНОГО МИРА», которая оказывается реальной ПРАКТИКОЙ. Она утверждает, что локальная гиперсвязность в определённых участках мозга ведёт к чрезмерному функционированию, которое, в свою очередь, приводит к гипер-восприимчивости к информации и экстремальной работе внимания и обработки ощущений.

Это звучит не так уж плохо, и может объяснить возможности ГЕНИЕВ, но слабая связь удалённых участков усложняет осознание всей этой поступающей информации и способность выбрать приоритетный источник информации – поэтому задачи нужно ставить конкретно так, чтобы ВЫЗВАТЬ ИНТЕРЕС. Тогда сознание будет меньше перегружаться.

Иначе люди с РАС, пытаясь справиться с сенсорной перегрузкой, отдаляются от социума или углубляются в повторяющиеся действия (которые помогают создать чувство стабильности и удерживать слишком яркий мир хоть в каких-то рамках).
Те нейронные контуры, которые работают на социальное взаимодействие, у ребёнка с аутизмом изначально слабее нормы, но ИХ МОЖНО РАЗВИТЬ.

Ощущения аутистов не имеют связей. Данные от органов зрения, слуха, осязания, вкуса и обоняния, поступая в мозг аутиста, НАКЛАДЫВАЮТСЯ друг на друга. Если аутист чем-то увлечённо занят, а недалеко раздается резкий звук, то он может не просто испугаться.
Возникает настоящий бесконтрольный приступ паники. Именно АНОМАЛЬНОЕ чувственное восприятие объясняет НЕОБЪЯСНИМЫЙ КРИК детей с аутизмом. Отсюда и объяснение того, почему они могут подолгу смотреть на вращающуюся юлу, кусать самих себя, продолжительное время раскачиваться на стуле. Так аутисты восстанавливают внутреннее спокойствие и гармонию.

Аутисты=саванты (АВАНТЫ) МЫСЛЯТ КОНКРЕТНО. Им не понятны используемые в речи метафоры, абстрактные образы, интонация. Для таких людей СЛОВО – это СЛОВО.  Они воспринимают всё сказанное в БУКВАЛЬНОМ СМЫСЛЕ. Они не понимают шуток. Если ребёнок слышит, что его мать «глотает книги», он видит её заглатывающей листы бумаги. Им недоступно абстрактное мышление.

В начале апреля 2019 года в Москве прошла VII Международная конференция «Аутизм. Вызовы и решения». Это один из самых представительных международных форумов, на которых обсуждаются научные и практические достижения в изучении природы аутизма, разработке биомедицинских, психологических и поведенческих методов его коррекции.
Один из спикеров конференции – выдающийся учёный, профессор отделения психологии и патологии речи университета Рединга в Великобритании, один из ведущих в мире специалистов по эмпатии, доктор Бхишмадев Чакрабарти.
У людей с аутизмом ряд генов имеют изменения. Это гены, регулирующие продукцию таких гормонов, как окситоцин и дофамин, вовлечённых в процесс вознаграждения или, иными словами, удовлетворения от социальных стимулов, удовольствия от них.

ВАЖНО

Предпочтительно психологическое и поведенческое вмешательство, а препаратов нужно стремиться избегать. Все они имеют побочные эффекты, и кроме того, далеко не всегда они действуют именно на тот биологический механизм, который стоит за тревожностью.

Известный факт: дети с а аутизмом испытывают сенсорную перегрузку и выходят из себя в многолюдных шумных местах, в супермаркетах, на массовых праздниках и так далее.

У аутиста=саванта обработка информации происходит по-другому. Он гиперчувствителен к тому, что мы не видим и не слышим, при этом может полностью игнорировать то, что нам «бросается» в глаза.
В научной литературе этот аспект необычных особенностей у аутистов ЗАМАЛЧИВАЕТСЯ.

Дети имеют повышенную интуитивную чувствительность, примерно лет до десяти. Не случайно учёные Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН выбрали для своих исследований интуиции именно детей. В таком возрасте ещё не влияют косность сознания и гормональные перестройки. Выявили детей с высокой интуицией, определив участки мозга и особый тип его активности, присущий только людям с высокой интуицией.

ТОНКОСТЬ – если тех же детей проверить на МРТ, то «лейкоареоза» им не избежать.

Наше СОЗНАНИЕ определяет тот род пространства, в котором мы живём – у каждого своя реальность. Поэтому ПРОСТРАНСТВО есть СВОЙСТВО нашего СОЗНАНИЯ.

Что же делать? Учиться жить с постепенно изменяющейся биохимией физического тела – с учётом собственных высших божественных проводников (Высшего Я).
Учиться жить в новом мире. Слышать себя и быть честным перед собой.

Знание без опыта – это философия. Опыт без знания – невежество. Мудрость объединяет знание и опыт. Но истинной мудрость становится только при передаче очувствованных знаний.