Чужие сны. 11 глава

Баширова Шаира
     - Ничего себе! Кто это? - увидев Луизу, воскликнула Венера, оторопело глядя на дверь, в которую вошла Луиза и испуганно остановилась, не зная, как отреагируют подруги на её вид.
     - Обалдеть! Луиза? Ты что, в магазин ходила? А где деньги взяла, все деньги здесь, я недавно отложила на продукты. Ты где была, вечер уже? Мы с Венерой всё вокруг обошли и даже в парк заглянули, думали, пропала ты. Мы же волновались за тебя! - восклицала Умида, подойдя к подруге и заглядывая той в глаза, а Луиза отводила их в сторону, боясь глядеть на неё.
     - Я деньги не трогала... это мне на день рождения подарили... - пробормотала Луиза, наконец взглянув на Умиду, затем и на Венеру, девушка, от услышанного, присвистнула.
     - Не свисти! В доме денег не будет. А ты иди сюда, сядь и толком расскажи, кто мог тебе подарить такие дорогие подарки, тем более, твой день рождения в ноябре? - более ласково, спросила Умида, видя, как взвинчена и напугана Луиза, готовая заплакать.
     - Как кто? Бабур, конечно. Он, оказывается, ждал меня после занятий и повёл в магазин, такой большой, стеклянный, красивый такой, ЦУМ называется. Там Бабур купил мне всё это... - ответила Луиза.
     - Луиза... но кто он тебе, чтобы делать такие дорогие подарки? Понимаешь, парень не станет дарить просто так, а что, если завтра он попросит расплатиться с ним за всё это? - осторожно, чтобы не напугать подругу ещё больше, сказала Умида.
     - Как это? - подняв голову, испуганно спросила Луиза.
     - Ты сейчас переоденься, есть будешь? А завтра, ты покажи мне этого Бабура, хорошо? Ну... посмотрим, что он за птица. Орёл, или так... воробышек... - задумчиво сказала Умида.
     Луиза встала со стула и подойдя к шкафу, сняла новое платье и надела старое, мамино платье, в котором спала. Просто, ночную рубашку девушка не имела никогда. Дома, они обычно спали в платье. Сняв и туфли, она надела старые шлёпки, что привезла с собой из дома. Умида смотрела на неё и покачав головой, подошла к ней и обняла за плечи.
     Она была на несколько месяцев старше Луизы, которую полюбила, словно сестрёнку, видя, насколько та наивна и не приспособлена к городской жизни и что обмануть её - раз плюнуть. И сегодня, когда она пришла из института и не увидела Луизу в комнате, зная, что у той сегодня по расписанию всего две пары, забеспокоилась и вместе с Венерой, они и правда дошли до парка и прогулялись по нему, в поисках девушки, совсем не представляя, где она может быть. Тем более, по городу шли разговоры, что появилась некая "мама Роза", работающая с группой лиц, которые похищали красивых девушек и отправляли их за границу, а точнее, занимались торговлей живым товаром, что в те годы приносило огромную прибыль и становилось распространённым бизнесом, который взяли на контроль и в прокуратуре. Умиде об этом сказал однокурсник, папа которого работал в ГУВД Ташкента. Правда он просил её никому об этом не говорить, так как пока эта информация была секретной. Видимо, парень случайно услышал разговор отца по телефону или ещё как-то. И Умида волновалась за Луизу, понимая, что с её внешностью, с ней всё может произойти.
     - Я есть не хочу, мы с Бабур акя поели в кафе. Он хороший, Умида, вот сама увидишь, он... - взволнованно говорила Луиза и глаза её горели блеском, которого раньше, в красивых глазах подруги, Умида не видела.
     - Хм... да ты кажется влюбилась, а? - воскликнула Умида.
     Эта догадка её и саму ошарашила, Венера тоже была удивлена, так как считала Луизу очень наивной простушкой. .
     - Как это? Да нет! Я не влюбилась, нет... послушайте, девочки... - начала говорить Луиза и сама испугавшись своих чувств, ведь Бабур и правда не выходил из её красивой головки.
     - Да ладно тебе! Почему бы и нет? Если это и так, чего так испугалась? Признайся уже, мы же близкие подруги! - воскликнула Венера, которая страсть, как любила такие разговоры о любви.
     А под подушкой у неё лежала книга Мапассана "Милый друг", которую она читала и перечитывала.
     - Да ты что? Я не влюбилась! - воскликнула в ответ Луиза, а в глазах её засверкали слёзы.
     Умиде стало жаль подругу.
     - Венера, не приставай к ней. Всё! Поздно уже, если есть не будем, спать пора, утром рано вставать. А ты... после занятий, жди меня на улице, на скамейке и без меня никуда не уходи. Если подойдёт этот твой Бабур, придумай что-нибудь, но дождись меня, поняла? - спросила Умида, внимательно глядя на подругу.
     Луиза кивнула головой и юркнула под одеяло.
     - О, Аллах! Пора уже ей взрослеть... не дай Аллах, если её обидят... она веру в людей потеряет. Как я... - подумала Умида, укладываясь в свою постель.
     Утром, проснувшись раньше подруг, Луиза быстро сходила в туалет и умывшись, зашла на кухню. Поставила чайник на плиту, вернулась в комнату и только потом включила свет.
     - Девочки, вставайте! - громко сказала она, готовя завтрак на стол.
     - Хорошо, на автобусе с утра ехать не надо. В такое время, народу много, а мы из общежития вышли и в институт зашли. Здорово! - сказала Венера, сидя за столом.
     - Ты не забыла, о чём я тебе вчера сказала? - выходя из общежития, напомнила Умида.
     - Нет! Я буду ждать тебя вон на той скамейке, - замотав головой, ответила Луиза.
     Сидя в аудитории, Луиза думала о Бабуре и невольно улыбалась. Она с нетерпением ждала конца занятий, чтобы снова увидеть его, не заметив скептические взгляды однокурсников, когда она пришла в новом платье и туфлях, с новой сумкой. Правда, были и молодые парни, которые смотрели на неё немного иначе, кто восхищался её красотой, а кто-то смотрел и с вожделением, которого она не замечала.
     А Умида, после разговора с Луизой, вспомнила о доме, о том, как ещё в десятом классе влюбилась в своего одноклассника и не это главное, плохо, что поверила ему. Он так взволнованно говорил ей о том, что любит её, жить без неё не может и что они непременно поженятся. А сам, едва сдав последний выпускной экзамен, наутро уехал в Россию, не попрощавшись с ней, не сказав, куда и зачем уезжает. Он должен был прийти к ней, ведь они планировали вместе поехать в Ташкент и поступать в один институт, а после окончания института, пожениться. Но оказалось, у парня были другие планы, а она, дурочка, поверила ему и не только... тяжело вздохнув, Умида радовалась, что не забеременела и никто не догадался о том, что было между ней и тем, которого она так искренне полюбила и кому поверила.
     - А Луизу я не позволю обидеть... никому... - невольно прошептала Умида.
     - Что? О чём это ты? - спросил однокурсник, сидевший рядом с ней.
     Умида очень нравилась парню, такая сильная, волевая, симпатичная девушка из Гулистана.
     Сам парень приехал из Андижана и... мягко сказать, был не таким крепким и сильным для мужчины, может поэтому ему так нравилась Умида, кто знает.
     - Ничего! Вон, лекцию слушай, видишь, как педагог старается? На него смотри! - строго посмотрев на парня, которого звали Муззафар, сказала Умида.
     Парень тут же уткнулся в тетрадь, куда записывал лекцию педагога.
     - Потом дашь мне переписать, я не могу так быстро писать, как ты, - снисходительно улыбнувшись, наклонившись к парню, прошептала Умида.
     - Конечно. Ты же знаешь, я не могу тебе отказать. Может сходим сегодня в парк? - с мольбой попросил Муззафар.
     - Я что, маленький ребёнок, чтобы по паркам гулять? Перебьёшься! - чуть громче ответила Умида.
     Парень, тяжело вздохнув, тут же снова уткнулся в тетрадь, он был безнадёжно влюблён в неё.
     После занятий, все студенты спешили, быстро выходя из аудиторий и с шумом уходя по широким  коридорам, спускаясь по парадным ступеням, высыпАли на улицу.
     Луиза только подошла к скамье, чтобы сесть, в ожидании и Бабура и Умиды, как услышала за спиной знакомый голос. Обернувшись, она радостно улыбнулась, увидев перед собой Бабура. По телу парня прошла нега, парень увидел радость в её серо-голубых глазах, он знал этот взгляд и понимал, что нравится ей. Да и сам он не мог ночью уснуть, перед глазами стояло её нежное личико с блестящими, такими волнующими глазами. Понимая, что он влюблён в Луизу, Бабур подумал, что быть может сказать о ней родителям. Он знал, что мать нашла для него невесту, дочь своей подруги, с которой работала в комитете женщин, что и по статусу, и по положению, невеста подходила её сыну. Тогда Бабур принял это за полушутку, сказав, что пока не собирается жениться.
     - А мы с отцом и не торопимся, сынок, закончи институт, девушка тоже учится в институте, но партия хорошая, не хочу упускать. Я и Максуде Гулямовне сказала, что мы хотим с ними породниться. Она тоже не против, может тебе пока пообщаться с девушкой? Ну... познакомиться с ней поближе, - сказала тогда мама Бабура.
     - Куда торопиться? Мне ещё два года учиться, я не тороплюсь, мамочка, - ответил тогда матери Бабур.
     Но женщина восприняла его слова по-своему, подумав, что он непременно женится на дочери Максуды Гулямовны и даже мужу сказала об этом.
     - Привет! Какая же ты красивая в этом наряде! - искренне восхищаясь девушкой, воскликнул Бабур.
     Молодые люди стояли возле памятника Низами, на красивую пару поглядывали.
     - Здравствуйте, Бабур акя, это Вам спасибо, - смутившись, ответила Луиза.
     - Ну что ты! Ты красива в любом платье. Ну что, пошли к скверу? Хочешь, можем пообедать в кафе "Голубые купола"? - предложил Бабур.
     Луиза очень этого хотела, может, приехав в Ташкент, она ощутила вкус освобождения от оков опеки брата, но желание быть рядом с Бабуром было настолько сильным, что она была готова согласиться, забыв о словах Умиды.
     - Я не могу сейчас, я Умиду жду. А давайте вместе её дождёмся? Пожалуйста... - с мольбой попросила Луиза, кажется, впервые долго глядя в глаза парню.
     - Да, конечно! Давай присядем тут. Ты же не обедала ещё? Надеюсь, твоя подруга не задержится, я такой голодный! - засмеявшись, воскликнул Бабур, вспомнив, что Луиза с уважением говорила о своей подруге.
     - Я тоже! Утром с девочками чай пила, - улыбнувшись, искренне ответила Луиза.
     Бабур взял её за руку, улыбка сошла с её лица, но руку она отнять не посмела. Умида вышла через полтора часа, видимо, у неё была последняя пара. Спустившись со ступеней, она подошла к молодым людям. Увидев подругу ещё издалека, Луиза тут же отдёрнула руку и встала со скамьи, Бабур встал следом. Тут подошла Умида, от её пытливого взгляда, парню стало не по себе.
     - Здравствуйте. Меня зовут Умида, а Вас... - начала говорить девушка.
     - Я Бабур, очень приятно, - быстро ответил парень, протянув руку, но Умида, ему в ответ, руки не протянула.
     Смутившись, Бабур убрал руку за спину, сжав в кулак и улыбнувшись девушке.
     - Да... мне тоже приятно... - лишь сказала Умида, внимательно разглядывая Бабура.
     - Ну что, девушки, я приглашаю вас в кафе "Голубые купола", там и поговорим, ну что? - спросил Бабур.
     - Я согласна. Пошли, сто лет в кафе не была, - ответила Умида.
     Луиза с недоумением смотрела на них, о том, что их надо было познакомить, Луиза не имела понятия. Молодые люди пошли по дороге, ведущей к "Голубым куполам", каждый из них думал, что же говорить. Умида хотела понять, что на уме у этого красивого, столичного парня, почему он вдруг делает провинциальной, наивной девушке, такие дорогие подарки, когда вокруг него столько городских красавиц и навряд ли они откажут ему. А Бабур хотел подружиться с Умидой, чисто по-дружески, ведь он был уверен, что она, типа оберегает Луизу, в которую парень влюбился. Они дошли до кафе и сели за столик во дворе, под навес, не став заходить внутрь кафе.
     - Что будем есть, девочки? - почему-то глядя на Умиду, подмигнув ей, спросил Бабур.
     - Только шашлык! Мы мясо редко едим, позволить себе не можем, деньги экономим, верно, подруга? - толкнув локтём Луизу, ответила Умида, усмехнувшись.
     Она словно хотела подыграть парню, задеть его и кажется, ей это нравилось. Только Луиза была далека от таких игр, понимая всё в прямом смысле и искренне доверяя подруге и Бабуру.