Торпедоносцы Люфтваффе над Черным морем. Часть 12

Олег Каминский
Предыдущая страница http://proza.ru/2021/09/28/376

Зато в мае II./KG.26 понесла ряд ощутимых потерь.

Сразу два самолёта группа потеряла 5 мая. Один из них – He 111Н-6 W.Nr. 4946, который был уничтожен полностью. По каким причинам был потерян этот самолёт – в сводке главного квартирмейстера Люфтваффе не сообщалось. Главное, что экипаж не пострадал. А в результате аварийной посадки на аэродром Саки из-за ошибки персонала на 90%  был разбит He 111Р-6 (W.Nr. не указан). Однако и в данном случае экипаж не пострадал

10 мая в результате авианалёта в районе Симферополя понёс потери наземный персонал группы. Погиб авиатор Оскар Кроонен, получили ранения обер-ефрейторы Гейнц Майнке и Гейнц Зигель.

Через два дня, 12 мая при вынужденной посадке на 40% был повреждён Не 111Р-6 W.Nr. 4969.

Однако самую тяжелую утрату группа понесла 15 мая: с задания по атакам кораблей в районе Керчи не вернулся He 111 командира 6-го отряда обер-лейтенанта Хорста Крупки. Вместе с командиром пропали без вести пилот фельдфебель Вильгельм Габлер, бортрадист обер-ефрейтор Максимилиан Кратцнер, бортмеханик ефрейтор Вальтер Нёрбе и бортстрелок унтер-офицер Гейнц Кубе.

Посмертно ветеран 6-го отряда обер-лейтенант Хорста Крупка был награждён Германским золотым крестом.

Новым командиром 6-го отряда был назначен 25-летний обер-лейтенант Вильгельм Клееманн.

Между прочим, «Хейнкелям» приходилось иногда вступать в схватки не только с кораблями, но и с истребителями. Причём были случаи, когда экипажи торпедоносцев одерживал верх над «Сталинскими соколами». Об одном таком случае, когда бортовым огнем Хе-111 был сбит и погиб капитан Чернопащенко, уже говорилось выше. Другой известный случай произошёл 9 мая. Три торпедоносца, ведя бой над конвоем в районе Севастополя, сбили Як-1 старшего лейтенанта Черевко Б.Г. (9-й истребительный авиационный полк ВВС Черноморского флота), который погиб.   

Очередная атака торпедоносцев по морской цели была отмечена 18 мая. Грузовой транспорт «Грузия» (4.854 брт), в охранении эсминца «Бойкий», базовых тральщиков № 412 и «Якорь», вёз в Севастополь три 75-мм орудия, семь 45-мм орудий, 400 тонн продовольствия. В 11 часов в районе подходной точки военного фарватера № 3 главной базы транспорт атаковали три немецких торпедоносца. Наши моряки заметили пять сброшенных торпед. Однако ни одна из них в «Грузию» не попала.

А 2-я группа продолжала нести потери. 20 мая будучи подбитым зенитным огнём Не 111Н-6 W.Nr. 4728 потерпел аварию при посадке на аэродром Саки и был списан из-за 75% повреждений. На следующий день советские бомбардировщики произвели удачный налёт на аэродром Саки, в результате чего 4-й отряд лишился двух самолётов – Не 111Н-6 W.Nr. 4826 и Не 111Н-6 W.Nr. 4921.

Хороший шанс торпедировать крейсер «Ворошилов» (8.882 тонн) упустили немцы 27 и 28 мая.  Крейсер в охранении эсминцев «Сообразительный» и «Свободный» вечером 27 мая подходил к Севастополю, когда в 20 часов 43 минуты были замечены семь торпедоносцев.

Разделившись на две группы, немцы развернулись для атаки. Торпеды, сброшенные первой парой Хе-111, прошли мимо крейсера. Так же успешно были отражены вторая, а в 20 часов 51 минуту третья атака. На подходе к боновому заграждению Севастопольской бухты крейсер «Ворошилов» был вновь атакован, но немецкий лётчик промахнулся, и торпеда взорвалась на берегу в районе Херсонесского музея.

На рассвете 28 мая «Ворошилов», «Сообразительный» и «Свободный» вышли из Севастополя в Туапсе. Разведчики врага обнаружили отряд и в 11 часов 45 минут, в 90 милях к югу от Анапы корабли были атакованы двумя бомбардировщиками Ю-88 и восемью торпедоносцами Хе-111.

Эсминцы, шедшие в 12 кабельтовых на траверзах крейсера, встретили торпедоносцы сильным зенитным огнём и заставили их сбросить торпеды далеко от «Ворошилова». Но одной атакующей паре удалось обойти «Сообразительный» и прорваться к «Ворошилову» на дистанцию торпедного залпа. К счастью, поворотом на контркурс крейсер уклонился от двух сброшенных торпед.

Всего самолеты сбросили 8 бомб и 7 торпед, но попаданий корабли избежали. Мало того, по наблюдению с кораблей, были сбиты два Хе-111, которые, загоревшись, упали в воду. Правда, фактически, немцы тоже обошлись без каких-либо потерь.

А вот 30 мая немецкие лётчики действительно понесли потерю: не вернулся из полёта He 111H-6 W.Nr. 7317 (1H+LM) из 4-го отряда. Пропали без вести пилот фельдфебель Вальтер Барброк, наблюдатель унтер-офицер Йозеф Гемюнд, бортрадист обер-ефрейтор Фридрих Бюшнер и бортмеханик унтер-офицер Гельмут Шнайдер.

Продолжение следует...