Золотая маска, черновик. Задание

Елизавета Слесарева
Я долго скиталась по коридорам, прокручивая в голове подслушанный разговор. Узнает ли Анжелика, что мне стало все известно? И что она сделает, когда поймёт, что я теперь знаю её тайну? А может она считает, будто я знала это всегда?
Бродила я по своему правому крылу и, наконец, нашла библиотеки. Читать не хотелось. Вряд ли в мою голову влетит ещё хоть что-то, там и так предостаточно мыслей. Но я взяла томик с анекдотами и отправилась искать гостиную с большим камином, куда обещала заскочить в разговоре с Лексией. Вокруг огня стояли несколько кресел, я плюхнулась в самое большое и стала изучать огонь. Шторы задёрнуты, поэтому дневной свет сюда не попадет, от чего в комнате полутьма и только возле камина светло и ярко. Сам он сделан в форме головы льва, у которого в пасти горит огонь. Страшное зрелище, будь я маленькой, наверняка после такого вида  меня бы преследовали кошмары.
Позади меня послышался шорох, я обернулась и через спину кресла глядела, как Марк выходит прямо из стены. На нём был утренний сюртук из синего бархата. В замке довольно прохладно, поэтому носить здесь можно что угодно. В руках у него был старый пожелтевший фолиант. Он подошёл к камину, снял сюртук и кинул в кресло, сам сел на соседнее, которое было самым дальним от меня, и принялся читать, ни на минуту не отрывая взгляда от страницы. Он хоть заметил меня?
- Ты в курсе, что это моё крыло?
Он не поднял даже головы. Игнорировал?
- Тебе нельзя здесь находиться, – решила я толкнуть его на разговор, – что читаешь?
Он лишь на мгновение поднял глаза от книги, мазнул взглядом по книге в моей руке, улыбнулся и вновь вернулся к чтению. Ну да, он читал книгу столетней давности,  наверняка про войну или политику, а я анекдоты. Он учится править с младенчества, а я только сейчас узнаю, что значит наследник Роузов. Великое Солнце, куда я лезу?!
Мы просидели молча с час, единственные звуки в гостиной – это шелест  страниц Марка, когда он их перелистывал, да огонь в камине. Я не читала. Думала о своём. Потом, окончательно отчаявшись заговорить с бывшим парнем, я поднялась и направилась к выходу. Клянусь, я спиной видела, как он смотрел мне вслед, бросив своё увлекательное чтиво. Возможно, ещё долгое время смотрел в дверной проём, когда я уже ушла, но мне этого не узнать.
Я боюсь такого Марка, когда он угрожает мне, высмеивает или даже целует, я знаю, что ожидать. А его новая мания не замечать меня вводит в ступор. Что он хочет этим сказать?! Что я не на своём месте, меня тут быть не должно и он не считается со мной, даже здороваться ему в тягость? Да пусть подавится своим молчанием. Я не сдамся. Теперь я знаю, за что борюсь. И пусть даже я не стану править, а буду только наследницей семьи Роузов, уверена бабушка отлично справится с ролью политика. Если она вернётся…

* * *

Все дни проходили один похожий на другой. Завтрак в тишине, свободное время, обед в тишине,  свободное время, ужин с вином, сон.
Пыталась как-то проскочить в сад, но стражники у ворот заверили меня, что пока это небезопасно. Для моего же блага стоит подождать, пока ажиотаж с переездом наследников в Солнечное сплетение поубудет. Отлично. Теперь ещё и пленница. Вот интересно, а Марка тоже не выпускают.
Но сегодняшнее утро началось не совсем так, как все привыкли. За столом были только я, Марк и директриса. Глаза из под её очков хищно сверкали , из чего я делала вывод, что она что-то уже задумала. И недели спокойно не прошло…
- Наследники мои. Вам же оглашали указ? – начала она, и я немножко подавилась клубникой. Слуга похлопал меня по спине, услужливо подал воды.
- О чём это я,  – продолжила ведьма, – я ведь сама его вам оглашала. Так вот, в нём есть такая строчка, что замок сам желает выбрать наследника, раз уж вас двое и вы не связаны прямой кровью.
Я вопросительно на неё посмотрела.
- В смысле не брат и сестра, не дочь и отец, не жена и муж, – пояснила Анжелика специально для меня, и мне стало совсем не по себе, – следовательно, вы пройдёте несколько тестов, заодно и поможете нам вернуть прежний замок. Да, фасад вернулся, но магия еще не всех комнат с нами. Ее нужно возвращать. Поэтому после завтрака отправимся в одно место, и каждый из вас попытается его оживить. Кому это удастся, тому плюс очко.
- Какое место? – сглотнула я.
- Узнаешь, – хищно оскалилась Анжелика.
Плохое предчувствие так и кричало, что плохая идея идти следом за Марком и его тетушкой неизвестно куда. Сейчас кто-нибудь из них обернётся, пырнёт меня ножом и спрячет в кладовке.
Дверь, возле которой мы остановились, была мне смутно знакома. Я видела её однажды, но никак не могла вспомнить, что она за собой прячет. Ведь, пока здесь живу, повидала уже столько дверей.
- Зеркальная зала,  – провозгласила Анжелика, когда мы вошли. Но это уже было не нужно. Я узнала место своего танца с Марком. Парень выглядел хмурым и более сердитым, чем обычно. Он знал, куда мы шли, и что затеяла Анжелика?
- Каждый сейчас подойдет к противоположной стене, приложит ладони к зеркалам и попробует воскресить магию залы,  – наставляла женщина.
Ага, как же. Я помню, что говорил Марк о зале: она показывает искренние намерения. Анжелике она нужна, чтобы видеть, кто искренне готов сражаться на её стороне, значит, такие, как Зак, жаждущие конца её тиранства, сразу, тут же, будут убиты. Я не хочу оживлять это место. Но и минус не могу получить. Это ещё больше отбросит меня от возможности владеть замком лично. Уж Марк то не преминет возможностью получить бал, понравиться замку, и вообще такая комнатка ему явно по душе.
Я подошла к своей стороне и приложила ладони к холодному зеркалу, понятия не имея, что делать дальше.
Я не могу позволить Анжелике пользоваться магической комнатой в своих корыстных целях. Но если я и не разбужу зеркала, это с легкостью сделает Марк, даже без укора совести. И тогда я проиграю вдвойне – Анжелика истребит всех, кто не готов служить ей верой и правдой, а  в задании на наследие победит Марк. Зато моя совесть будет чиста, буду знать, что хотя бы не приложила руку к очередному злобному плану Роузов.
- Замок, ну что ты, помоги… – шептала я, хотя совсем не хотела возвращать зеркальной зале магию. У Марка тоже не получалось. Времени прошло довольно много.
- Ладно, смотрю, по раздельности у Вас не выходит. Может, замок желает, чтобы наследники объединились? Возьмитесь за руки и встаньте сюда, – командовала Анжелика Федосеева.
Мы неохотно приближались друг к другу и взялись за руки, свободную руку положили на зеркала. Я рассматривала наше отражение. Марк вновь одет с иголочки – голубая рубашка с проглаженными краями, расстегнула не по этикету – на четыре пуговицы, брюки в полоску, чередуют синей и белый цвет. На любом другом эта одежда смотрелась бы смешно. Он же выглядит как принц. Я в пышном сиреневом платье, высокая прическа, украшенная заколками из жемчуга. Выгляжу достойно своего статуса, выполняю поручение по статусу. Но стоит ли?
Мы закрываем глаза и сильнее сжимаем руки друг друга. Зеркало под рукой теплеет. Слышен неясный шум, потом, прислушавшись, понимаю, что это голоса, звучащие в зале когда-то, могу различить даже музыку патефона, под которую мы тут недавно танцевали. Открываю глаза и вижу, по всем зеркалам идёт рябь.
- Да! – победоносно восклицает Анжелика позади нас.
Комната начинает оживать, до того нагрелись зеркала, что руке больно держаться, но я не убираю ладонь. Марк же потихоньку убирает, но чтобы никто не заметил. Рябь мгновенно проходит и всё становится, как прежде: тихо и зеркально. Вижу злое отражение Анжелики. Она подбегает к нам, но Марк в это время вновь прислоняет руку к зеркалу. Она осматривает нас, гадая, в чём мы ошиблись.
-Что-то пошло не так? Но что же? – охает она, – ладно, я вижу, получилось. Вам нужно завтра снова прийти сюда вдвоём. Да, никто не победит в этой схватке. Но нам нужна эта комната такой, какой оставила её правящая династия.
Марк отпускает мою руку и первым покидает залу.
- Эвви, – меня останавливает Анжелика, схватив за локоть.
- Да? – я делаю вид, что не понимаю, что ей надо.
- Ты не убирала руки от зеркала?
- Конечно, нет! – ведь я не вру.
- Не отпускала руки Марка?
- Нет, он держал её так крепко – улыбаюсь, включая “дуру”.
- А он? Не убирал рук?
- Нет, кажется. Не заметила. Всё было хорошо. Всё правильно. Может, у нас не хватило сил… – вру ей в лицо.
А если подумать, говорю правду: ведь всё было правильно. Я не знаю, почему Марк отнял свою руку в самый важный момент, но это точно не на благо его тетушке. Он и правда играет свою игру. И ясно теперь, что он не намерен играть под дудку дяди и Анжелики. Вот только, что движет им. И какая роль уготована мне в его планах? Убьёт ли он меня, чтобы занять золотой трон, который стоит вокруг депутатских крёсел?