Про преданность

Иван Владимирович
Несмотря на то, что студентам Имперской Высшей Школы запрещено пить вино под страхом исключения, молодёжь есть молодёжь, так что время от времени находится нарушитель спокойствия, который напьётся и сделает что-нибудь постыдное.

Однажды, когда такое случилось, сокурсница бедокура решила пойти к ректору Школы, чтобы просить милосердия.

- Он хороший студент, - сказала она, - и он хороший парень, и до этого дня он никогда не делал ничего дурного. Я считаю, что отправлять его домой за одну глупую ошибку - излишне сурово, и я умоляю вас сжалиться и смягчить наказание.

- Твоё поведение достойно, - ответила ректор, - и я учту твою просьбу. Но тебе придётся оказать мне одну услугу в ответ.

Она сняла с полки кристалл бирюзового цвета и поставила его на стол перед девушкой.

- Не бойся, в этой штуке нет высокой магии, это просто удобный инструмент для тех случаев, когда мне нужно сосредоточиться. А теперь посмотри в него и подумай, а что было бы, если бы ты была в беде и нуждалась в помощи того парня.

Студентка пристально глядела в кристалл несколько минут, а потом отвернулась, и выглядела серьёзно разочарованной.

- Что ты видела? - спросила ректор.

- Я насчитала семнадцать причин не помогать мне, которые бы он придумал, и ни одной причины помочь.

- Хорошо. Теперь иди и подумай о том, как ты понимаешь преданность.