Как учат историю в американских школах

Сергей Декопольцев 2
 КАК УЧАТ ИСТОРИЮ ДЕТИ НАШИХ «ПАРТНЁРОВ»… (Фото: кадр из фильма "Способный ученик". Из архива автора.)

 …Не открою ни для кого секрета, если скажу, что простые американцы, интересуясь (конечно, если им вдруг станет интересно) историей Европы и Мировых войн, предпочитают изучать её по… фильмам. Естественно – по голливудским (иностранные картины в Штатах не дублируют, они идут с субтитрами, а читать субтитры – занятие сильно «на любителя».)
 Например, историю Второй Мировой (в Европе) американцы узнают, смотря фильм о «спасении рядового Райана» с Томом Хэнксом в главной роли. (Ничего против Хэнкса не имею. Хороший актёр.) Душераздирающая история, как американское командование отправляет целый отряд на розыски рядового Райана, потому что (внимание!) его три брата одновременно погибают на фронте, а в Штатах осталась престарелая матушка, о которой некому позаботиться. Поэтому, задача отряда – найти и вернуть матери сына. Живого и здорового. Разумеется, по возвращении, рядовой немедленно будет отправлен за океан домой. Заботиться о маме.
  Наши «либералы» (просмотр этого фильма, по-моему, входит у них в обязательную «культурную» программу), после похвал американскому боевику, не забывали рассказать нам (хамам и быдлу) назидательную «историю», как Жуков, дескать, хвастался обалдевшему Эйзенхауэру как он «бережёт» технику, пуская перед танками на противотанковые минные поля простую пехоту – «проходы расчищать». «Чего их жалеть-то?! – вопрошали тут либералы, пытаясь изобразить Жукова. – Бабы новых нарожают!!!»
 От такой «истории» действительно «челюсть упадёт»! Господам-«либералам» явно было невдомёк, что противотанковые мины оттого так и называются, потому что предназначены для «крупной дичи» - танков, броневиков. И чтобы такой «дуре» взорваться, нужно большое давление – но  уж никак не солдатским сапогом!
 Итак, каждый «нормальный» американец уверен, что Европу «спас от Гитлера рядовой Райан». А самого Райана спасли его товарищи – бравые американские «джи-ай».
  «Но ведь в американской средней школе, - возразят мне, - наверняка, даётся намного больше правдивой информации о Второй Мировой?»
 Что ж. Есть такой знаменитый писатель – Стивен Кинг. Пишет он, в основном, всякие «ужастики» - про оборотней, вампиров и подобную нечисть. Но вот антураж для своих произведений – обстановку, типажи, детали описаний поселков, домов и людей, он всегда подбирает тщательно и даёт максимально точно. Чтобы читатель в вампиров-оборотней поверил.
 Есть у него, например, повесть «Способный ученик». О мальчике-отличнике, который увлекался (как раз) историей Второй Мировой войны, и даже сумел познакомиться с настоящим военным преступником – бывшем эсэсовцем. По этой книге сняли фильм. И вот – кадр из этого фильма. Идёт урок истории… (См. ниже.)
На этом кадре из фильма "Способный ученик" по повести Стивена Кинга. Возможно, намерения и самого Кинга, и создателей фильма были самые благородные - показать, что уже в то время (фильм был снят в конце 80-х) молодые американцы ничего не знали о Второй Мировой войне. А если и начинали интересоваться, то, плененные мишурой великолепия эсэсовской формы, сами заражались нацисткой идеологией.
 Не знаю как вас, а меня этот кадр сразил наповал.
...Герой фильма, американский школьник сидит за партой на уроке истории. На доске - круговая диаграмма. В процентном соотношении показано, сколько представителей разных народов и социальных групп убил Гитлер. Самая большая часть - евреи. (Дублированный голос учителя за кадром: "...уничтожены евреи, гомосексуалисты, уголовники..." Здесь историческая правда соблюдена, хотя что-то коробит в таком перечислении.) Но, смотрим на доску. Там, вслед за евреями немало места отдано украинцам, белорусам, полякам... РУССКИХ В ЭТОМ ПЕРЕЧНЕ НЕТ! И В ДИАГРАММЕ НА ДОСКЕ ОНИ ДАЖЕ НЕ УПОМЯНУТЫ!
Если бы спросить, этого американца - "учителя истории": "А почему так?" - он в ответ выпучит "честноамериканские" глаза: "Но ведь Сталин и Гитлер вступили в войну союзниками?" Это у них главный тезис – что нужно знать об участии СССР во Второй Мировой!!!  И бесполезно говорить, что есть разница между заключением Пакта о ненападении и присоединения к союзу Оси Рим-Берлин-Токио. Бесполезно вспоминать, что и Великобритания и Польша тоже имели такие договоры с Германией (а Польша, к тому же, помогала Гитлеру терзать Чехословакию). Американский учитель истории не будет нам отвечать. Они ведь там, у себя – как роботы. Действуют только в рамках заложенной программы.
 А в Японии вообще с историей прошедшей войны удивительные вещи творятся! Например, редко кто из молодых японцев уверенно назовёт вам страну, сбросившую атомные бомбы на Хиросиму и Нагасаки! Там об этом не принято вспоминать – дурной тон, понимаешь! Зато власти никак не реагируют на уверенность некоторых своих граждан, что это сделал Советский Союз. Интересно, если во время приезда к нам этих «самураев» взять их за шиворот, привести в нашу школу и вежливо объяснить – дескать, Накамура-сан (к примеру) у нас тема Великой Отечественной войны очень нелюбима в народе. Поэтому даже на уроках истории мы нашим детям не называем даже страну, что на нас напала в 41-м. И вот (по какому-то недоразумению) наши дети думают, что этой-страной, совершившей подлую агрессию, была Япония... Интересно – какая реакция будет у «накамуры-сана» при этих словах?
 Какую «историю» преподают в украинских школах – мы все примерно представляем. Кстати, и в Восточной Европе с этим всё обстоит не ахти. Например, на одном из болгарских форумов местный «патриот» заявил, что «Россия все пять войн Турции проиграла, и выиграла только одну – ту, где наши добровольцы спасли их солдат на Шипке»… (Это было сказано, когда шло обсуждения последних российско-турецких разборок, и данный «болгарский патриот» был страстно уверен в грядущей победе турок.)
 Вот такая короткая память у наших «партнёров»…