Наверняка новеллы

Андрей Днепровский-Безбашенный
               
Наверняка 
               
                («Бранью ругаться, Бога гневить»  надпись на церкви)


Когда экскурсионный автобус с туристами остановился в небольшом городке, которых много в восточных провинциях Франции, на улице была предгрозовая погода.

- Сейчас мы с вами покинем автобус и подойдём к памятнику Жужуля, героя со сложной судьбой, что не раз пострадал из-за брани, которая его погубила. Он не раз погибал, но его смерть оказалась на самом кончике Эйфелевой башни, до которой было добраться проблема. Об этом я расскажу возле памятника - сказал туристам экскурсовод.

Туристы не спеша вышли из автобуса, и в ожидании рассказа полукругом застыли у памятника.
Памятник офицеру Жужулю представлял собой бюст с большим деревянным крестом, на котором вызывающе было написано: «В жизни возможно - всё!».

Экскурсовод окинул взглядом туристов, выдержал паузу и начал своё долгое повествование:

***

- У лейтенанта Жужуля судьба была, не так сложная, как необычная. Дело в том, что он   эмоциональный был человек, когда попадал в экстремальные ситуации, его эмоции только усиливались и он так кроил отборнейшей бранью и так жег глаголем, что листья на деревьях сворачивались, вода в реке останавливалась, а в горах падали камни, чем он прогневал Всевышнего до самой неузнаваемости.

Тем временем тучи сгустились и вдалеке громыхнуло.

- Когда Жужуль по приказу отбыл на фронт, то по пути остановился у бара и принял двойного бурбона, потом покурил и принял ещё двойного бурбона. А после, решив, что Бог любит троицу, на посошок принял тройного бурбона и поехал дальше на фронт. По дороге бурбон стал творить своё чёрное дело, в результате реакция у Жужуля нарушилась и он на хорошей скорости врезался в хороший и крепкий бетонный столб, что спокойно стоял у дороги и жить никому не мешал. От удара столб завалился и дорогу блокировал, лейтенанта выбросило из открытого командирского джипа и он стал кроить на чём свет это столб, проклиная всех тех, кто его здесь поставил:
- Да что же вы люди, другого места для столба не нашли!? Мне на фронт нужно ехать, а я разбился об этот трижды проклятый столб!! Понаставили тут столбов, понимаешь, даже проехать нельзя!!! Потом офицер перешел на более ёмкую речь, такую, что возле рухнувшего столба начался камнепад. Жужуль бранью так сотрясал воздух, как «дальнобойным» орудием при плотной артподготовке. От брани камнями завалило дорогу, по которой в обратную сторону двигалась вражеская колонна, намереваясь без боя взять этот тихий и жизнью обласканный городок, где враг должен был закрепиться на новых позициях, что повлияло бы на исход войны. Но колонна застряла, городок не взяли, и исход войны изменился в обратную сторону. А пока раненый лейтенант лежал на камнях возле дороги и на чём свет проклинал столб вместе с бурбоном. Его речь была такой страшной силы, что сам Бог не выдержал и поразил его молнией. Нет! Вы только представьте, лежит раненый командир и кроит обстоятельства на весь белый свет, а тут в него ещё молния прицельным огнём кэ-эк… даст! Нет бы по врагу, а то прямо в него. Но он это – выдержал! Крепкий он был человек. Правда долго лежал, покааа его там нашли, покааа в госпиталь отвезли - в досаде махнул рукою  экскурсовод, а после продолжил: - Лежит Жужуль в госпитале, а ему как-то не по себе. Рядом бойцы с пулевыми ранениями или осколочными, а он на машине пьяный разбился и даже до фронта ещё не доехал. Мало того, что разбился, так ещё молнией поразило. Врачи передали дело в военную прокуратуру, приехали военные дознаватели и решили его наказать, а когда разобрались, наградили самой высокой наградой! Ведь он один остановил колонну врага, что никому раньше не удавалось. Так Жужуль стал национальным героем! Это тот самый случай, где управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения повлекло хорошие последствия, но это, скорее всего – исключение! Увы, это было не всё… - махнув рукою по воздуху, продолжил экскурсовод.

На небе опять громыхнуло, но уже ближе…

Когда Жужуль выписался из госпиталя с наградой, война ещё не закончилась. Ещё шли бои, где добивали отчаянно сопротивлявшегося врага. Офицер снова поехал на фронт, но, в этот раз в баре не остановился, на новом джипе поехал дальше на фронт. На фронте сразу пошел в атаку, и, призывая бойцов за собой, в страшной ненависти к врагу так сильно бранился, что враг в страхе стал отступать. Держа в руках пистолет, лейтенант в порыве и гневе выстрелил вверх, где поразил чисто случайно вражеского снайпера, который сидел на дубу и не давал бойцам даже высунуться. Снайпер упал и только и делал, как тихо лежал, в отличие от лейтенанта, который снова кроил врага, на чём свет по батюшке и по матушке. Атака потихоньку пошла, взяли решающие позиции, за что Жужуля опять наградили высокой наградой. Но позиции брали уже без него, так как Жужуля второй раз поразила молния, за эти самые, сквернословия. Ну, не мог Господь Бог это дальше терпеть! Нет бы сказать командиру: - В атаку! А он: - Трам, тарарам, тарарам, пам, пам, мать в вашу душу, креста и всех сразу святых!!! Покааа санитары его подобрали, покааа в госпиталь привезли… Все лежат рядом с ранениями, а он от удара молнии. Нет бы по врагу молнией звездануло, а то опять по нему. Обидно, ей Богу - снова окинул взглядом туристов экскурсовод. - Но война ещё не закончилась! Жужуль после госпиталя снова поехал на фронт… И вот, в яростной залихватской атаке, с большой гранатой в руке и отборнейшим матом, лейтенант ррразмахнулся и бросил гранату. Граната не взорвалась… (бракоделы проклятые), он гранатой попал прямо по голове вражескому генералу. Генерала убило метким броском, враг был деморализован! Но Жужуля опять поразила молния. За подвиг ему дали третью награду, так он стал трижды героем! Единственным человеком, кто три раза удостоился высшей награды! Герою памятник ставят, а он был трижды герой, но памятник поставили только один,  большой и красивый с деревянным крестом. Правда, потом, уже после войны, когда он был на рыбалке, поймал хорошую рыбу, (но рыба сорвалась), Жужуль стал снова кроить вышивая крестиком обстоятельства жизни, опять была молния, что его поразила, после которой он мог бы оправиться, но его похоронили, согласно заключению медэкспертизы. Живучий он был, с чем и жил, пока мог - снова окинул туристов экскурсовод. Нет бы, сказать: - Сорвалась рыба, как жалко… А он: - Трм тарарам тарарам и пам пам, ити его в душу дурных и несчастных и, всех вместе взятых, да что бы они три раза перевернулись и околели ещё до того, как на свет появились…!!! Далее очень тяжелое… Грех конечно ругаться, но героев - не судят! Возможно, душа его ещё не погибла, три раза молнией било, а убило только с четвёртого… Господь три раза предупреждал! - три раза перекрестился экскурсовод. (три раза в одну и три раза в другую сторону).
- «Может, воскреснет, и кэ-эк завернёт отборнейшим и многоэтажным?!!» - подумал  экскурсовод и глянул с надеждой на памятник.

                ***

Но тут грянул гром, молния ударила в крест, что был на постаменте скульптуры. Крест задымился и начал гореть синим пламенем...

- О Боже! В страхе присели туристы вместе с экскурсоводом и схватились за головы.
- Теперь уже не воскреснет, Господь видно мысли мои прочитал и ударил по памятнику, чтобы наверняка - втянул голову в плечи экскурсовод.


 
                Андрей Днепровский – Безбашенный. (A.DNEPR)

                27 сентября  2021г