Письма Флорет

Нина Щелкан
Позвольте пригласить Вас в волшебную и незабываемую сказку-быль, о которой поведает нам молодая женщина с романтическим именем Флорет (Floret в переводе с англ.– это маленький цветочек).
Вас ожидает увлекательное путешествие в мир цветов и любви, так неразрывно связанных между собой. Туда, где нас ещё не было, а наши мамы были юными нежными созданиями, только начинающими свой жизненный путь.

Клематис
Письмо1
Привет родной! Сегодня я,
Когда ушли мои друзья
У мамы в комнате была…
И знаешь что я там нашла?

Я в старом мамином шкафу,
Перебирая всякий хлам,
Нашла старинный чемодан,
И заглянула: что же там?

А там, закрыты на года
Лежали старые ветра,
Билеты в дальний городок
И… ах! Клематиса цветок…

Он нежен был… и как живой….
И вдруг повеяло весной,
Любовью верной, неземной,
И неизвестною мечтой.

Кто, эти нежные цветки
Сложил, расправив лепестки?
И почему, спустя года,
Не позабылась та весна?

Кто был мечтою окрылен?
Ее красою покорен?
Цветком прелестным опьянен?
Так кто же в маму был влюблен?

Но тайну эту навсегда
Хранит ушедшая весна,
Билет, в далекий городок,
И тот клематиса цветок…

Вы никогда не задумывались о том, что счастливые воспоминания для человека гораздо дороже, чем всё, что куплено за деньги? Наличность, счета, собственность, бизнес — всего этого можно лишиться… А можно и вообще не иметь. Но воспоминания о прошлых светлых минутах, часах, днях могут сделать счастливым даже того, у кого ничего больше нет.

Кровохлебка

Писмо2
Привет! Ну как твои дела
В твоем далеком-далеке?
Ответить видно не судьба?
Но все же я пишу тебе.

Я пару дней тому назад
Была у бабушки в гостях,
Что злой военною порой
Была на фронте медсестрой…

Мы долго-долго пили чай,
Я говорила про работу,
И вдруг случайно, невзначай,
Букет увидела на фото.

Девчонки возле медсанбата
Ну, в общем-то, совсем как дети,
Держали за руки комбата,
А тот держал в руках букетик.

Цветы – невзрачные такие,
Чёрно-пурпу;рная головка,
И бабушка мне рассказала:
Их называют – кровохлёбка.

Их полк, совсем еще в начале
Войны, попался в окруженье…
Солдаты, кровью истекая,
Рвались вперед – опять в сраженье.

Потери… страшные потери…
Лекарства нет… помочь нет силы…
И вдруг старик приносит травку
В палатку нашей медицины.

Отвар цветочков неприметных
Кровь останавливать способен…
Цветы спасли от смерти смертных…
И вырвался их полк из боя…

С тех пор у бабушки в стакане
Стоит букетик кровохлёбки.
Совсем невзрачная такая,
Чёрно-пурпу;рные головки…


Подсолнух
Письмо3
И снова я пишу тебе…
Ты знаешь, я сейчас в мечте.
Не понимаешь? Я в Тамани…
В командировке на Кубани.

Кубань, мой милый, просто рай.
Здесь столько солнца, дивный край…
Поля подсолнухов кругом
Здесь радости и счастья дом.

В твоем далеком берегу
Растут подсолнухи в саду,
Не дозревают до семян
И забивает их бурьян.

А тут подсолнухов – поля,
Ими украшена земля,
Теплом и сладостью полны,
И очень Родине нужны.

Подсолнух я тебе сорву
Как будто солнце наяву,
В его корзинке сохрани
Частичку счастья и любви.

Поверь, однажды летний зной
Подарит он тебе зимой.
Как маленькие солнушки
Все эти вот подсолнушки…

Подсолнух (продолжение)

Ну будь здоров! И снова я
Пишу тебе. Как жизнь твоя?
Как дети? Снова твой реал
Похож на маленький аврал?

А у меня все тишь да гладь…
В душе сплошная благодать…
Я с малышней в который раз
В деревне, в сонмище проказ.

Ты помнишь старый добрый дом?
Мы лето проводили в нем.
Играли в прятки и лапту
Катались на плоту в пруду…

Там, в Простоквашино твоем
Не скучно было нам вдвоем.
Вот и сейчас, наш старый сад
Расцвел, как будто встрече рад.

Каким-то чудом, он зарос
Не сорняками диких лоз,
Сквозь дикотравье и бурьян
Подсолнух вылез из семян,
Рассыпанных случайно…
Какая-то тут тайна!

Растут подсолнухи в саду
Как будто лес… я в нем бреду,
Теплом и сладостью полны,
Они под солнцем рождены.

Подсолнух я тебе сорву
Как будто солнце наяву,
В его корзинке сохрани
Частичку счастья и любви.

Поверь, однажды летний зной
Подарит он тебе зимой.
Как маленькие солнушки
Все эти вот подсолнушки…

Коробочка мака
Письмо 4
Мне тут приснился странный сон…
Его я помню, как в тумане…
Я шла сквозь звездный перезвон
И очутилась на поляне.

Я в белом платье, юбка клёш,
Как из тридцатых, пред войною…
Смотрю – навстречу ты идешь,
Хрустальной  лунною тропою.

Ну а вокруг – как алый стяг,
Как символ верности и чести,
Растет волшебный красный мак…
И мы с тобою снова вместе…

Мы танцевали средь цветов
Наш вальс, тот самый, Глазунова…
И с нами вновь была любовь,
Все понимая с полуслова….

Рука в руке, глаза в глаза,
Цветы под музыку качались,
И как в волшебном полусне
С тобою мы поцеловались.

Но грянул гром, и ветер злой
Прервал полночное свиданье…
И алой бархатной волной
Цветы взметнулись на поляне.

Как птицы крыльями взмахнув
Забили маки лепестками,
И зазвенели на ветру
Коробочки под облаками…

И дождь тяжелый, проливной
Упал на землю, как забвенье…
И сон растаял неземной,
А я проснулась в то мгновенье…

И солнца нежный первый луч
В росе на лепестках блистал…
А на кровати у меня
Букет коробочек лежал…


Дельфиниум
Ответ (Прованс)
Привет Флорет! Ты снова мне писала…
Я не ответил. Ты меня прости,
Меня опять работа замотала,
Меня уже наверно не спасти….

И снова я живу в командировках,
Пути–дороги с ночи до утра…
Перед тобой мне как всегда неловко…
Да я забыл, как выглядит жена!

Сейчас в Провансе, здесь давно уж лето,
И небо тут синее синевы,
Наполнен воздух бесконечным светом,
А ночью снятся сказочные сны.

Остановился я в отеле старом,
Под крышей, на мансардном этаже.
Здесь по ночам играют на гитаре
Рождая счастье в трепетной душе.

Здесь на столах расшитые салфетки,
И крепкий кофе рано поутру,
Я завтракаю каждый день в беседке
Там, где играют птицы на ветру.

А вечером, свои дела закончив
Я по аллеям медленно  брожу,
Или на лавочке сижу до самой ночи
И на дельфиниум, задумавшись, гляжу.

Он все такой же, хоть и на чужбине:
Лиловый, желтый, белый, голубой…
Его безумно много здесь, в долине
Как море, только краски вразнобой.

А помнишь, как у бабушки в деревне
Я собирал тебе большой букет,
И приносил, как будто бы царевне….
О сколько ж пролетело долгих лет?

Привет Флорет! Ты снова мне писала….
И вот в ответ, с далекой стороны
Тебе цветок из детства посылаю…
Как символ нашей маленькой мечты.


Ромашка
Письмо 5

**
Ромашек белые снега
Легли на летние луга,
Разбередив в душе моей
Воспоминанья прошлых дней.

Привет, мой старый добрый друг!
Судьбы сомкнулся вечный круг,
И я узнала, что не днях
В деревне будешь ты в гостях.

Я очень рада, здесь у нас
Все будто в детстве…. Есть запас
Любви и дружбы… и мечты
Растут как летние цветы.

Ромашку я возьму в ладонь,
Ее сердечко – как огонь
Молчит упрямо от тоски,
Теряя робко лепестки.

Не любит? Любит? Я спрошу…
Я детским счастием грешу…
Пусть разошлись у нас пути,
От памяти мне не уйти…

И полон мир вокруг стихов…
У лета множество цветов.
У каждого свой аромат…
Тебе в деревне каждый рад.

Сижу под вишней я в саду
Ловлю полночную звезду,
И вспоминаю как с тобой
Мы целовались под луной.

Мои дочурки спят давно,
У нас все так, как и должно
Быть среди маленьких детей:
Поужинали и в постель.

Мне интересно, а твои
Мальчишки знают о любви?
Что ждет их, наших сорванцов
В деревне, маленьких птенцов….

Среди ромашек и берез,
В Росси, где живут всерьез…
Где лета яркого цвета,
Где доброта и простота.

Ты поскорее приезжай
В любимый, теплый, детский рай…
Цветы в букет я соберу…
Мой добрый друг, тебя люблю…


Цветы из этих стихов можно увидеть здесь в видеозаписях:
https://vk.com/id375967288