Карнавал 22

Эльхан
                КАРНАВАЛ 22.

Я чётко запомнила слова - Даже если тебе, кажется, что все вокруг тебя рушится, сохраняй спокойствие. Ты ведь знаешь о том, что жизнь наводит порядок в твоей судьбе.
И я отдала себя во власть тех, кто наверху вершит судьбами.
Этот сон, что приснился мне раз за разом. Он ведь снился неспроста.
Во второй раз одна и та же картинка.
И опять гора, и опять эта самая тропинка...
В то утро, открыла глаза, а в комнате везде сверкают блики. Какая красота.
Откуда - то пришла сила. Подошла к холодильнику. Он пуст.
Надела серые шорты и серую блузку. На голове шляпа, а за спиной рюкзак. Мой путь должен быть туда, куда мне указали во сне. По пути зашла в кафетерий. Купила один
бутерброд и стакан какао. Нужно подкрепиться перед последней дорогой...
А потому что дети, они выросли и уже не нуждаются в моей опеке. И остается еще один человек, ради которого...
Если бы муж сказал одно лишь доброе слово в мой адрес, я бы еще подумала о том, что я нужна, но...
После того, как я сказала, что уезжаю, и вполне возможно задержусь на неопределенное время, я услышала его учащенное дыхание. Поняла без подсказки, он был рад этой новости.
В комнате сумрачно. Свет везде потушен. Он осветил себе дорогу маленьким фонариком и ушел, сказав на прощание.
- Им уже и мамка не нужна...
Эти слова осели в мозгу
Это пожалуй были его прощальные слова. А ведь когда то он уговаривал, и я слышала от него совершенно другие слова.
Но это жизнь и ничего не поделаешь.
- Чему быть, того не миновать.
Главное в моей жизни это были дети, но и они уже подросли. Что на сегодня я могу им дать?... Ну пожалуй больше ничего.
Автоматом съела то, что купила и тронулась в путь.
Зрительная память у меня хорошая. Я сошла на той остановке, где и полагалось. Прошла длинную улицу, мимо аккуратных домиков. Вышла на дорогу.  Перешла брод небольшой речушки и пошла напрямую к высоким горам.  Вон та самая, куда мы семьей ездили несколько раз отдыхать.
Степанычу это место показал его коллега по работе. Это было потаенное место, человека, который скрывал от всех место своего отшельнического отдыха.
Как он рассказывал в задумчивости - Здесь Душа отдыхает.
Действительно оттуда, сверху просматривалась удивительная панорама. Человек стоя там, чувствовал себя маленькой песчинкой, в пустыне, среди барханов. Там по крутому склону нужно пройти еще метров 30 и окажешься в пещере. Она большая светлая и обдувается со всех щелей.
Говорят, что раньше там скрывались беглые. Но там произошла операция по их поиску и потому, стены пещеры прострелены. И в этих местах каким то образом появились гигантские трещины. Даже в тихую погоду и то там свистел ветер, издавая своеобразно жалобную песнь. Может быть ветер рассказывал о том, что из 7 беглых, Пятеро, словно птицы, сами кинулись вниз, в поисках свободы.
А двое в бессознательном состоянии были увезены в то место, откуда сбежали.
Я помню во сне я видела именно эту тропинку и зачем то с упорством  шла и шла вверх. Ну вот и камень. Огромный гладкий камень. На камне неподвижно сидит изваяние. Нет. Это не изваяние. Оно шевельнулось и на меня уставились черные зрачки. Это была женщина одетая в черное платье  На голове у неё косынка черного цвета. Седые пряди развевались за спиной, очень похоже на змей. Будто Медуза Гаргона. .
Жуткая картина. Такое чувство, что она сейчас ловко спрыгнет и накинется на меня. Мысль о скорой смерти отошла на задний план. Мне бы сейчас очутиться у подножия горы. Но идти вперёд, это одно, а вот идти назад и видеть под ногами глубокое ущелье, это второе.
А ведь мы были здесь.
Мы были молоды и дорожка была намного шире. И я помню, пока шла с коллегой мужа и с его 8 летним сыном очень сильно ругалась про себя, что польстилась на то, что отдых на горах в его пещере, это незабываемо. Такие ощущения невозможно почувствовать нигде. Тогда, много лет назад, я шла держась за стенку, а другой рукой вела Машеньку. Девочка и мальчик.
Миша шел впереди мужа и говорил отцу - Пап не держи меня за руку. Я тебе не малыш. А я с испуганным лицом повторяла
- Держи его. Не слушай, что тебе говорит ребенок.
И вот мы добрались.
Действительно пещера впечатлила. Сухая, проветриваемая со всех сторон. Журчит чистый родник. Но откуда он здесь на таком подъёме. Что за чудеса природы!
А может быть это жилище огромного великана под 3 метра высотой?...
Посредине пещеры огромный валун, будто кровать на 10 человек. Гладкая поверхность, будто выточена огромным инструментом.
Все в пещере было удивительно. И это эхо по любому поводу!...

В следующий раз мы уже поехали без детей. Обошлось без приключений. 
В третий и в последний раз, нас рискнуло пойти 4 человека. Две пары.
Мы отдохнули на славу, а когда стали возвращаться обратно, то спутница Андрея прямо у подножия горы вдруг покатилась вниз. Хорошо, что это было совсем невысоко, и, тем не менее у неё было несколько гематом, а на лице остались шрамы, от падения.
На этом наше путешествие в столь опасное место прекратились.
И надо же такому быть, что я увидела во сне эту самую гору и тропинку. Так я вернусь к тому, что на камне сидела старуха в черном.
Она смотрела на меня не моргая. Взгляд определенно не простого человека. Что то в ней было такое устрашающее и в то же время манящее. 
- Я тебя уже заждалась. Что нелегко распрощаться с жизнью. Сердечко немного забарахлило и уже стала звать смерть. Запомни одно, как бы ты не исстрадалась или уж очень устала от жизни, никогда не связывайся с потусторонними силами, поняла.
Ну отдохни у меня пока я добрая. Научу тебя немного уму разуму.  Зови меня просто - Биби ханум.
Я не привередлива к еде. Но так, как ела она, это для меня было уж очень скромно Всего один раз я отпросилась у неё, домой. Мне нужно было привезти из дома кое что. Все таки я больше привыкла к цивилизации. Живя с нею, в таких спартанских условиях, я поняла, а все же, как мы живем изнеженно и богато. Но что есть, так есть. А это то, что Свобода во всех смыслах.
Мне показалось, что я заново родилась, и все, что произошло в моей жизни, оно было не со мной, а совершенно с другой женщиной. Теперь мне стало понятно, отчего отшельники уходят в такое место, куда не ступает нога человека.
Им нужно поразмыслить над своей жизнью, понять что желает душа.
Я не знаю, что произошло в жизни у Биби ханум, но те несколько месяцев проживания с ней, я поняла, что у неё случилось что то такое, что опустошило её душу.  Наверняка поболее, чем то, что у меня.
Я не расспрашивала её ни о чем, да итак ясно. Никогда женщина не рискнет уйти одна в такое место.
Провидица и это то, что я могу сказать о ней. Стоило мне подумать о чем то, как она тут же давала мне объяснение. Живя с нею, я очень многое переосмыслила. Сердце мое отпустило боль. А ведь часто было такое, что мне приходилось прощаться с жизнью. И в такие минуты внезапной боли, переходящее в слабость, я всегда просила прощение у своих деток. Я очень боялась, что они останутся сИротами, и их судьба будет предрешена в плохую сторону.
Боль. Эта боль, от которой замирало сердце. Я помню, как это произошло у лифта, много много лет назад. Я ещё тогда была одинока. Жила с мужчиной на вид очень приличным, но кто бы знал, как это противно жить с человеком, которого считаешь неодушевленным роботом, в твоей судьбе.
Он, как малый ребенок высматривает, что же я принесла ему в подарок. Настоящий альфонс.
Я была помоложе и для меня одиноочество подобно смерти. А ведь было такое время, когда я очень любила приколы.
Замешкалась у лифта. Просто кольнуло в сердце.
Ах ты сердце! Всегда не вовремя. Неужто в таком цветущем возрасте уже пора?...
Нет, нет! Жить охота. Всего 40 лет.
(Да. В то самое время, мне было всего 40 лет. Не рожала еще. Короче, не оставила свой след на земле.)
А в кабинке лифта  уже стояло трое людей. Мне кричат
- Скорей заходите.
Сердце в момент отпустило.
Вошла с покрасневшим лицом. Мне говорит женщина:
- Ну что же вы так стоите перед открытым лифтом, как будто впервые?...
(У каждого человека есть вот такое, если обидно, пособачиться)
Ответила:
- А я впервые вижу лифт.
Все повернулись ко мне. Тааакое удивление.  Одновременно раздалось
- Ну да?...
Все опять дружно улыбнулись. Не верят точно.
- Откуда вы?... С Севера?
- Ой. А как вы догадались?...
- Да нет, просто...
- Одним словом чукча, да?... Угадали.
Мужчина задумчиво
- Мдааа, не знаю, может вы очень счастливый человек, что не видели цивилизации...
Это было. И как же этот случай был давно.
А на сей час, я уже забыла о том, что когда то от колющей боли и звона в ушах, я садилась прямо на землю, чтобы только не упасть.

Увидев во сне тропинку и странный ЗОВ, я не стала игнорировать и пошла...
Я была уверена, что это и есть мой последний путь. А что могло меня удержать?...
Ничего.
А оказывается в таких случаях, когда душа полностью опустошена, нужно просто дать ей отдохнуть.
Я провела с этой женщиной, по имени Биби, осень. И когда стало холодно, да так, что сводило руки и пальцы рук, я поняла, что это место не для меня. Отшельницей быть, это не моё. Слабость духа?....
Пожалуй оно мне не подходит. Просто мой внутренний голос сказал мне - Иди домой. Ты просто должна быть там, где  твое место.
Когда тоска надвинулась на меня плотно, я пригласила свою спасительницу пойти жить ко мне, на что она мне ответила, что она не может покинуть это место, где ей поручено быть.
А КЕМ поручено, она мне не сказала. Но она жила до меня и вот так спокойно  выживала. Ей не страшны ветра, эти завывания похожие на вой и плачь ребенка.
В последний раз, когда я сходила к себе на квартиру, я оставила на столе записку, что отпускаю мужа. И он может делать то, что ему заблагорассудится. То есть снимаю с него обязательства супруга.
Я его отпустила, потому что знала, что между нами стал образовываться ров, наполненный водой. Мой разговор с Биби был последним. Она мне сказала, что мне больше никогда не нужно приезжать в это место. Оно для меня может окончиться очень плохо. Её наставление:
- Амаль, самое главное, не обижай свою душу. Береги ее, не давай её в обиду.
Я поняла, о чем она. И, понятно, что путь к ней отрезан.
Эта суровая женщина не любит нежности, и потому не стала говорить ей слова благодарности. Об этом сказали мои глаза.
Не задерживаясь ни на секунду двинулась к выходу. Когда тропинка сворачивалась на изгиб, я увидела, как вниз летят мои вещи. Это было одеяло, плед, подушка.
Теплые вещи, которые, я оставила для неё. И, все то, чем я пользовалась, пока жила там.
Мои мысли и моё желание остаться, как и она, отшельницей, оно не свершилось. А это значит, у каждого своё. 
Пещера для меня оказалась лазаретом, где я обрела душевное равновесие и смысл своей дальнейшей жизни. И опять я говорю, что ВСЕ, ЧТО НИ СЛУЧАЕТСЯ В ЖИЗНИ, ОНО ДАЕТСЯ НЕ ПРОСТО ТАК.
Моя дорога шла в обратном направление. Какой она была, и какая она ждала меня впереди. об этом знает только ТОТ, кто вершит нашими судьбами. А мы просто можем ввести кое какие коррективы.

Продолжение.    ЭльХан.