Параллельные миры

Павел Белик
                Параллельные миры.

  Как то  давно  смотрел я  фантастический фильм, где герои спасали землю от  столкновения с метеоритом. Там все было очень серьезно, буквально на гране гибели,  знали об этом всего несколько человек, остальные   жили своей обычной жизнью ни чуть ни о чем  не подозревая.
  Тогда я первый раз подумал, что есть другая, параллельная жизнь. Второй раз тоже в кино и тоже небольшая группа  при немыслимом напряжении  сил и возможностей предотвращала атомную войну и тоже никто, кто был с ними  рядом и не подозревали какую жизнь они проживают, в каком другом параллельном  мире находятся.
 Это в кино, но уже тогда  решил, что такое и в жизни возможно, ведь действительно мир бывал на гране атомной войны, и каких напряжений, усилий стоило тем, кто это предотвратил. А мы   ходили в школу, на работу, любили, ссорились, ничего не подозревая. Это и есть параллельный мир.  И попадаешь туда независимо от своих желаний.
  Так и есть потому, что  на днях я прочитал рассказ, который полностью убедил меня в этом. 
  Автор в том рассказе описывает нашу жизнь и радуется за свою мать, что она не дожила и не видит всего ужаса вокруг, который видит и понимает он сам. И я почувствовал, что живет он в параллельном мире, не в том где живу я, хотя  на одной и той же планета, а возможно и в той же стране.
 В тех фантастических фильмах мне  было жаль героев, я боялся за их жизнь, переживал, но главное жалел их, несмотря на то, что они делают очень важное, нужное всем дело.
  В  рассказе же того автора описание ужасов современной жизни и все. Он ни с кем не борется, он просто живет в сплошном кошмаре в отличии от меня. Я тоже живу здесь и сейчас, но всего этого не вижу, не чувствую, мы, как бы находимся в параллельных мирах.  Тот автор в праве назвать меня слепым, глупым, недалеким, но дело в другом –  его мир меня не захватывает, он  где-то  рядом и все. Так же, как были люди в России, жили на нашей территории и не знали, что идет Вторая Мировая война. Такие факты есть.
  Однако кое-что нас объединяет. И это смерти наших матерей.
  Мне было меньше тридцати, когда умерла моя мать, ей почти шестьдесят и все время с тех пор я очень жалею, что она не видит, как изменилась жизнь. Я тоже теперь старше нее, но не на много, чуть больше десяти лет, то есть сорок с лишним  без нее, но и с ней. С ее не проходящей, уникальной, в высшей степени талантливой любовью.
  Она ушла из жизни в своей маленькой квартирке в двадцать восемь квадратных метров, которую получила буквально за два года до смерти, а до того мы жили с бабушкой и младшим братом в десятиметровой комнате трехкомнатной квартиры, где еще в такой же комнате  жили четверо, а в третьей, которая была немного больше -  шесть человек. На всех кухня метров десять и туалет. Совсем не жалко ту жизнь.
  Первое, что мне, захотелось после прочтения того рассказа, это  показать маме   Египет. Я и раньше очень хотел, но теперь особенно остро.
  Мы с ней любили историю, литературу, музыку, она учитель пения в обычной школе. Мы мысленно путешествовали, представляя чужую страну и людей разного времени. А я и вообще любил все предметы.  Мама занималась вместе со мной, радуясь моим успехам и переживая неудачи. Так вот Египет с его фараонами, пирамидами, сфинксами был для нас, как в космосе, как на другой планете, куда путь закрыт навсегда.
  Мама так и умерла не зная, что я попал в другую, параллельную жизнь и был на этих пирамидах и видел Нил в живую. И это только маленькая частичка той новой, параллельной жизни, которую я теперь живу в отличии от автора того рассказа, где он рад, что мать всего этого не видит. А я тогда с мамой жил и слышал про Кампучию, которая теперь стала Камбоджей и там есть храмовый комплекс Анкор-Ват, описанный Киплингом. И его маме хочу показать, что бы она порадовалась вместе со мной, но  не могу, и Вьетнам,  и Израиль и Мертвое море.  Мы там везде с ней были, но по книжкам, картинкам и в мыслях.
 Я не хочу снова в те десять метров и мне очень обидно, что так жила моя мама.
 Точно  знаю, как она радовалась бы, видя нашу жизнь, а мы бы вспоминали те сто сорок граммов красной икры на Новый год, которую удавалось достать, да и то не в каждом году. Именно достать, потому, что купить было невозможно. Наверное, это слово «достать» уже и забылось. Я бы угостил ее отварным говяжьим языком, который мне оставляют в мясной лавке на углу улицы Желоба и Васильковой.  Прокатил бы на машине, где мотор мощнее, чем  на городских автобусах того времени. 
  Тот автор живет в сплошном кошмаре и мне его так же жалко, как и тех в фантастических фильмах, понимая, как ему тяжело жить с этим грузом.
  Моя вселенная добрее. В ней я счастлив и хочу показать это маме. Показать специальный костюм,  в котором плаваю круглый год, даже зимой, хотя вода в море чуть выше десяти градусов, свой велосипед, на котором свободно проезжаешь двадцать километров, свой дом, где для нее и сейчас есть отдельная комната, и только эта одна комната почти как ее последняя квартира.
  Теперь я вижу, что в параллельных мирах живут все и дети тоже. И есть те, кому на лечение собирают миллионы.
  Живут те, кого любят. Это и есть другой мир. Меня мать любила,  я это чувствую и теперь. И жил и живу ее любовью. Она радовалась моим достижениям, успехам. А я?
  А я был просто счастлив в такие минуты.
  И почему же у нас с тем автором такие противоположные желания? Я жалею, что моя мать не видит этой жизни, а он наоборот рад.
 Именно потому, что живем мы в параллельных мирах.