Дом на краю леса

Александр Мраков
А много ли вы встречаете на своем пути по-настоящему добрых людей? В тишине июльских утренних сполохов, или в огне сентябрьской листвы я часто уходил в сторону хребта Улан-Бургасы, заходя в его уклонистые вершины по одной, всем приметной, лесной дороге. Здесь, в прохладе долины небольшой, скрывающейся в зарослях лесной реки всегда было сыро и неведомые мне грибы покрывали стволы старых берез, в таинственной тиши свистели дятлы.

Но перед тем, как окунуться в царство предтаежных троп, я часто проходил мимо этого дома. Долгое время он стоял серым бетонным недостроем, среди высоких пырейных трав, стрекота кузнечиков, или в темени заснеженного февраля, всматриваясь в хвойную мглу пустыми глазницами окон.

Но однажды, летним погожим днем, его словно озарила улыбка. Я проходил мимо, когда увидел в окнах новые стекла, у добротных ворот резвилась детвора, играя с собакой. Приветливая женщина перебросилась со мной парой добрых фраз, искренне желая доброй дороги.

И вот теперь, уже два года подряд, когда я иду по приметной лесной дороге, или возвращаюсь, подволакивая сбитые ноги, я жду, когда в заветном доме откроется дверь, и мне помахают рукой.