Про колесо...

Наташа Майская 4
               

             рассказ сто восемьдесят пятый


Это сейчас слово "камызяк" вызывает яркие эмоции.
Это сейчас представляется город и шустрые мальчики,
острословы и "приколисты". А с десяток лет назад это
было неизвестное астраханское село, где также, как и
во всех далёких сёлах: захолустье, бездорожье, а во
время дождей непроходимая грязь. Вообще-то у нас
низина и если ливень, то "смерти подобно," сами
понимаете. Так вот, когда я заканчивала свою третью
вышку, сдружилась с Ольгой Линёвой из Камызяка.
Обычно во времена непогоды она у меня оставалась
ночевать, утром из города добраться до университета
в сто раз легче, чем из села. Но речь пойдёт о субботе.
Той самой субботе, когда она меня пригласила в гости.
Был сентябрь, а они (сентябри) у нас всегда тёплые,
двадцать пять - тридцать градусов. Так что я по -
летнему, в сарафанчике и босоножках. Целый день
гостила. Вечером засобиралась домой. Оля меня
отговаривала. Сейчас и машин-то не будет в город.
Все сельчане празднуют субботу. Накушались,
напились. Никто не сядет за руль. А рейсовый
автобус последний в восемнадцать ноль-ноль.
Но, если Наташке что-то "взбрендит", её не
остановить. Мы с Олей "вспылили". И я, глупая
и упрямая, отправилась одна на дорогу. Пришла
к остановке. Стою. Минут пятнадцать стою. Ни
одного движущегося объекта. Ни туда, ни оттуда.
Пустынно и жутко (честно говоря), но гордыня
не позволяет вернуться. И вдруг ни с того, ни с
сего поднялся ветер, (таков наш климат резко -
континентальный, который в учебниках обычно
прозывается теплый, засушливый... фигушки).
Ветер сильный, резкий, сразу холодрыга и ...
ливень! В секунды мокрая насквозь! Погибаю!
Вдруг: О, Чудо! Такси, жёлтое в шашечку.
Выскакиваю наперерез. руки сложила на груди
клинышком. Прошу Христа ради остановиться.
Таксист, нажав несколько раз на клаксон (Дура,
уйди с дороги!), обдав меня с головы до пят
грязью, мимо. Боженьки..., что я за эти минуты
испытала. Отчаянье. Страх. Потом... ненависть.
И прошептала сквозь слёзы: Да, чтоб у тебя все
колёса, гад, "по взрывались" Вот и всё. Что
сказала, то сказала. Уже не исправить. Стою.
Ливень хлеще. Вся в грязи, даже лицо; спасибо
таксисту. Ну и мокрая до нитки, конечно. Зубы
стучат от холода и от страха. Ни на что уже не
надеюсь. Прошло минут двадцать или больше.
Кончаюсь... Вижу "мой таксист" возвращается.
Резко развернулся прямо у моих ног. Садись!
Живо! А то у меня ещё чего доброго и второе
колесо лопнет. Оказывается только он от меня
отъехал, у него спустило колесо. И он менял,
ставил запаску. Дядька взрослый, смекнул
в"чём дело" и вернулся за мной. Довёз он
меня прямо до дома и денег не взял. С
этого момента я стала бояться произносить
значимые слова в чей-либо( да и в свой)
адрес. Понятное дело, что от бабушки мне
передалось слишком обострённое чувство.
Она гадала. Все на селе ходили к ней за
советом. И чаще всего "в точку"! Но жизнь
моя дальнейшая показывает, что тем, кто
меня незаслуженно обижает словом или
поступком, потом не очень-то сладко
живётся. Хотя, я в тот день категорически
себе приказала с веским и строгим словом
молчать, а если я что-то себе приказала,
то никогда не нарушу! Вы это тоже знаете.
Может бабушка там, на небесах
восстанавливает справедливость...