Воскресная прогулка

Игорь Корнев
Потянувшись за кофейной чашкой, я почувствовал, как мои пальцы обхватывают воздух. Ничего удивительного, ведь я принялся за работу, едва поднявшись с кровати, даже не зайдя в туалет. Что уж говорить о кухне?! Хорошо ещё, что кроме компьютера, я включил кондиционер, ведь не смотря на ранний час, летний зной успел вступить в свои права.

Кофе хотелось зверски. Всегда его любил, а работа на «удалёнке» превратила меня в конченного кофемана. Чашка с дымящимся, ароматным напитком всегда стояла на моём столе, но в этот раз, я предпочёл поскорей разделаться с проклятым отчетом.
Мы давно собирались поехать на дачу к подруге жены, а в эти выходные появился прекрасный повод, день рождения её дочери. Нас ожидали душевная компания, шашлыки и  прозрачная вода заброшенного песчаного карьера. Но  субботним утром, в самый разгар сборов, позвонил мой шеф.

– Привет! Ты же у нас взаимодействуешь с департаментом комплексного развития?

Начало не сулило ничего хорошего, но отнекиваться было бессмысленно.

– Прекрасно! – Услышав мой ответ, продолжил начальник. – Руководство требует к вечеру отчет. Подробности выслал тебе письмом.

– Послушайте… – Опешил я. – Но сегодня у меня планы… В коем веке появилась возможность провести время с семьёй! Мой рабочий день, итак, почти приблизился к суткам! Я пахал и в прошлые выходные, и в позапрошлые… Да уже забыл, когда в последний раз нормально отдыхал!

– Напомнить девиз нашей компании?! «Кто не с нами, тот против нас»! Работай вместе с остальными, а не нравиться – увольняйся! Слава Богу, сейчас кризис! Желающих на твоё место вагон!

– Но природу-то не обмануть! Если пахать без отдыха, то я просто сдохну!

– Этим ты не нарушишь ни одного нормативного акта нашей компании!

– А на свои же похороны меня тоже не отпустят?!

– Не думай о себе так хорошо! На кой ты нам мертвый сдался?! К вечеру отчет должен быть у меня!

Шеф бросил трубку, а я, обхватив голову сел на пол.

– Но это просто дурдом! – Возмутилась жена. – Какой идиот станет смотреть отчет субботним вечером?! В лучшем случае, его откроют не раньше среды!

– Когда ты их пошлёшь, папа? – Подал голос сын.

– Не будем зря сотрясать воздух. Поезжайте без меня. – Предложил я. – Может там делов-то всего ничего, и я присоединюсь к вам позже.

На первый взгляд, работы, действительно, оказалось не много, и я вполне мог всё сделать за пару часов,  но шеф, словно читая мои мысли, вносил новые, как ему казалось, незначительные коррективы, после которых, всё приходилось начинать сначала.

Под вечер голова разболелась и окончательно отказалась мне служить. Работу пришлось перенести на утро. Проснувшись, я сразу сел за компьютер, и дела пошли быстрей. Пусть и, не уложившись в срок, но я подготовил злосчастный отчет. В конце, концов, велика ли разница, между поздним вечером и ранним утром.
Итак, мой выходной начался, и я побрёл на кухню готовить завтрак. Моя голова напоминала бурлящий котёл с ведьминым варевом. Случайно мой взгляд упал на книжную полку со стопкой моих карандашных набросков. Хоть я и не считал себя художником, но рисовать любил, и до перехода на «удалёнку» брался за карандаш или фломастер, едва выдавалась свободная минута, в метро, во время обеденных перерывов, даже на совещаниях. Что только не рождалось на бумаге! Но предпочтения я отдавал попавшим в шторм парусникам, морским сражениям, тихим бухтам на далеких островах. А многие из моих коллег считали, что я выслуживаюсь перед начальством. Не знаю, отчего я перестал марать бумагу? Виноват ли в этом страшный вирус, что дамокловым мечом повис надо мной и дорогими мне людьми, или  выжимающая все соки, работа?!

По кухне я двигался подобно роботу. Холодильник, плита, кофеварка, диван. Когда жарилась яичница, я поймал себя на мысли, что возненавидел утра. Какого просыпаться, зная, что тебя ждут бесконечные совещания, ночные авралы и тупые инструкции?! Увольняться? Я думал об этом не раз! Но на поиски новой работы у меня не оставалось ни времени, ни сил. Как же вырваться из порочного круга? Покончить с этим «Днём Сурка»?

Жуя завтрак, я почти не чувствовал различий между яичницей и йогуртом. Еда стала для меня просто пищей, средством поддержания жизни, топливом штатной единицы. По привычке, я принялся переключать телевизионные каналы. По одному из них ожидался показ всех частей «Матрицы». Провести всё воскресенье за просмотром телевизора, чем не отдых после кошмарной субботы? Но сейчас по этому каналу шёл «Том и Джери», смотреть который мне совсем не хотелось, и я снова взялся за пульт.
На канале «Культура», где бородатый улыбающийся ведущий с тростью  воскликнул: «Бульвары специально создавались для прогулок, а на Чистых прудах можно было не только пройтись в тени деревьев, но и отдохнуть у воды, и даже, покататься на лодке!» Рассказывая о каком-то архитекторе, он, энергично жестикулируя, шагал по бульвару, только я его уже не слышал. «Чистые пруды! Чистые пруды!» – Отзывалось эхом в моей голове. Но вот ведущий покинул кадр, и под приятную мелодию камера взмыла вверх, показывая окруженную деревьями водную гладь. Передача обаятельного ведущего закончилась, и по «Культуре» начался старый черно-белый фильм.

– Чистые пруды… – Вновь подумал я. – А, что если махнуть туда?! Пройтись по бульвару, полюбоваться старинными домами, а после пообедать в одном из ресторанчиков?! Всё лучше, чем весь день проваляться на диване!

Сборы не заняли много времени, только позвонив жене и убедившись, что у них с сыном всё в порядке, я выключил и оставил дома мобильный телефон. Мне совсем не хотелось, что бы начальник достал меня на прогулке.

За высокими дверями метро «Чистые пруды» меня ждал словно остекленевший от жары воздух. Возле памятника Грибоедову галдела большая компания. А едва ступив на бульвар, я едва не оказался сбитым бугаём на электросамокате.

Меня раздражало буквально всё, прилипшая к спине футболка, сидевшие на траве люди, и, даже продавцы мороженного. Возможно, в другие дни я бы не обратил на всё это внимания, но сейчас свернул на первую, ведущую с бульвара, дорожку.

Миновав чугунную ограду, я почти не увидел людей, только ожидала трамвай пожилая пара, да шла по улице девушка в легком летнем платьице. Не успел  я сделать и пары шагов, как она окликнула меня.

– Простите, вы не знаете, как пройти на улицу Пете?

У неё оказалось миленькое, сияющее улыбкой личико, золотистые волосы перехватывала зелёная лента, а на груди сияла серебряной оправой брошь, возможно, работы федоскинских мастеров, с пейзажем из березового леса и русских изб.

– Нет! Впервые о ней слышу!

Девушка расстроенно вздохнула, а у меня совершенно вылетело из головы, что телефон остался дома.

– Ничего страшного! Сейчас посмотрим карту!

Я мог поклясться, что рисунок на броши изменился. Вместо деревеньки, на ней белела церквушка, напоминающая храм Покрова на Нерли, или Собор Дмитрия Солунского во Владимире. От девушки не скрылось моё удивление, но она терпеливо ждала, когда ей укажут дорогу.

– Чёрт! – Спохватился я. – У меня же нет с собой мобильного!

– Жаль! – Девушка печально опустила взгляд. – Я иду в библиотеку, она в самом конце бульвара. По воскресеньям там обсуждают бестселлеры... Вот и подумала, а не свернуть ли на улицу Пете?

На её броши засияла огнями барская усадьба.

– А что есть интересного на этой улице? – Поинтересовался я.

– Да, ничего такого… Словами не передать... По ней надо просто пройти…

В руке девушки непонятно откуда появились солнечные очки, и стоило ей одеть их, как я увидел в них вместо своего отражения поляну освещенную множеством костров. На этом наши пути разошлись. Девушка продолжила свой путь в библиотеку, я же попытался найти покой среди узеньких, прилегающих к бульвару, улочек.

На первом же перекрёстке ноги сами понесли меня к магазину с товарами для художников. Глядя на мольберты и гипсовые головы, вдыхая запахи красок и лаков, я вновь захотел рисовать. Неважно, что! Дома, клумбы, даже, припаркованные автомобили.

Покупая самый дешевый блокнот для скетчей и коробку заточенных карандашей, я спросил продавщицу про улицу Пете.

– Интересно… – На секунду призадумалась та. – Не знаю…

Но когда я повернулся к выходу, она окликнула меня.

– Постойте! Пете, один из ярчайших представителей имп-арта, швейцарец!

– Вот тебе и раз! – Подумалось мне. – Оказывается, он не ученный и не революционер!

– Похоже, вы на верном пути! – Продолжала продавщица. – Дальше по этой улице посольство Швейцарии! Ну и та может оказаться недалече...

Увы, она ошибалась, но я был уже достаточно заинтригован, чтобы отказаться от поисков. Немногочисленные прохожие ничего не знали об улице Пете, лишь одна старушка, смерив меня оценивающим взглядом, махнула рукой: «Вам туда!» Направившись, куда она показывала, я набрёл на памятник молодому Ленину. Будущий вождь в форме гимназиста решительно смотрел вперёд, сжимая книги, а у подножия пьедестала лежали свежие цветы. За памятником начинался небольшой сквер, выходивший к напоминающему замок особняку.

Присев на скамейку, я достал карандаши и блокнот. Когда я дорисовывал круглое окно на башне, с рамой в форме пятиконечной звезды, на посыпанной гравием дорожке появился прихрамывающий старичок в берете с черным пуделем.

– Он-то, наверняка, про всё здесь знает! – Подумалось мне.

– Простите! Вы не знаете, где находиться улица Пете? – Спросил я, закрывая блокнот.

– Художник, что ли? – Присаживаясь рядом, поинтересовался старик, и от этого соседства мне стало не по себе.

– Нет, обычный офисный планктон! Рисование,  просто хобби!

Старик  не по-доброму посмотрел на меня, и пудель, почему-то, оскалил пасть.

– Так на, кой эта улица тебе сдалась?!

– Просто взять и пройтись по ней!

– К чему, просто так время тратить?

– Вы как моё начальство! – Ухмыльнулся я. – Во всём требует конкретики, любит, чтобы всё по полочкам разложено было!

– А как же иначе?!

– Но не всему можно дать точное объяснение! – Поняв бесплотность разговора, я поднялся со скамейки.

– Нет никакой улицы Пете! – Со злобой произнёс старик.

– Тогда к чему все эти расспросы?!

Я поспешил покинуть сквер.

– Куда?! – Увязался за мной старик.

Несмотря на хромоту, он не отставал, а пудель заливался лаем.

По проезду между двумя многоэтажками я вышел на узенькую улочку, и, перейдя её, пошёл по другой, мимо высоких домов стиля модерн. Возле ограды, за которой виднелся двухэтажный особнячок, мне захотелось снова взяться за карандаш. Это здание не выглядело покинутым, хотя землю вокруг устилала неубранная листва, на дорожках росла трава, а установленные вдоль них фонарики покосились.

– Зачем телефон дома оставил?! – Подал голос старик. – Начальник, тебе, поди обзвонился!

– Ну и что?! – Даже, не подумав, откуда он узнал о моём мобильном, ответил я. – Подумаешь, вышел в выходной побродить по городу! Разве это преступление?!

– Вот ты ему завтра об этом и скажи! – Рассмеялся дед. – Намылит он тебе голову, ох намылит!

Пытаясь от него отделаться, я свернул во двор. Там не оказалось ничего кроме запаркованных машин, старой клумбы, и кустов с деревьями, обнесенных серой металлической оградой.

Тут пёс громко залаял, а дед, подскакивая на одной ноге, злобно зашипел.

– Сын твой ногу распорол, когда купался! На осколок бутылки наступил!

– А, что если он прав?! – Спохватился я. – Меня разыскивает начальство, а с моими за городом, что-то стряслось?!

– И ведь предупреждали тебя, что нет никакой улицы Пете! Так нет же! Никак не угомонишься! Городских сумасшедших слушаешь!

А ведь устами старикана говорили мои сомнения и страхи. Откуда он их узнал? Уж не спятил ли я от своих бесконечных переработок? Но, что могло так вывести его из себя? Оглядевшись, я заметил в заборах калитки. Но кому пришло в голову наставить их?! Не проще ли было бы ничего не огораживать?!

А старик с собакой приближались, подталкивая меня к арке за которой гудел бульвар. Но зачем?! Что скрывал этот самый обычный с виду двор? Прошмыгнув мимо преследователей, я оказался в образованном заборами тупике, где то за особняком с заросшими дорожками.

– Куда?! Стоять! – Грозя палкой, завопил старик, а вместо лохматого черного пуделя, возле него лаял мускулистый ротвейлер.

Выходит, я был на верном пути, только тупик никуда не вёл.

– Ещё чего! – Рассмеялся я, и, отступая к забору, увидел узкий, едва заметный, ведущий к приоткрытой калитке, проход.

Прежде чем старик с собакой успели опомниться, пробежав по нему, нырнул в развесистые кусты.

К моему не малому удивлению, они расступились, не хлестнув меня ни одной веткой. Вместо особняка с заросшими дорожками, я очутился возле глухой, незатейливо украшенной выступами, кирпичной стены. Оглядевшись, я направился к висевшей на её конце водосточной трубе.

Завернув за угол, я понял, что стою возле старого, но достаточно высокого трехэтажного дома. Но откуда он здесь взялся?! Ведь я не видел его раньше! Сверху, из распахнутого окна донеслись звуки пианино. Под неизвестную, приятную мелодию я подошёл к подъезду. Странно, но на его деревянной, гостеприимно распахнутой двери не оказалось домофона.

От подъезда на улицу вела асфальтовая дорожка. Идя по ней, я обернулся, чтобы ещё раз взглянуть на непонятно откуда появившийся дом, и увидел синюю табличку на его фасаде: «Улица Пете 2».

– Нашёл! Нашел! – Едва не рассмеялся я. – Вот же она! Кто там говорил: «Её нет! Её нет!»

Узенькая улочка убегала вдаль, а над ней, по небу плыли, пышные, как взбитые сливки облака. Откуда они взялись, когда уже несколько дней в Москве властвовал антициклон?! Да и жара, как не удивительно, сменилась приятной прохладой. Дома, не отличались ни новизной, ни лоском, да и высотой тоже. Странно, но я не заметил ни совковых бетонных коробок, ни бизнес-центров из стекла и бетона. Вдоль тротуара не стояли запаркованные машины, если не считать одиноко чернеющую далеко впереди, фарами и радиаторной решеткой напоминающей диковинную рыбу, «Волгу». А взявшись за блокнот, чтобы нарисовать растущее возле одного из домов, могучее дерево, я сделал новое открытие. Разорвав асфальт, толстенные корни устремились наружу, неужели, вездесущие укладчики плитки обошли это место стороной?!

Закончив рисунок, я перевернул страницу, чтобы сразу начать другой. На этот раз я хотел запечатлеть, возвышающуюся немного в стороне, пятиглавую церковь с колокольней. За тем, типичный «московский пирожок», двухэтажный дом с причудливым чугунным балконом. Я продолжал и продолжал рисовать. Здесь, каждый дом имел свою загадку, какую-то неповторимую черту. Выложенные кирпичом узоры вокруг окон, деревянные мезонины, украшения в виде причудливых каменных цветов или задумчивых лиц, а то и просто двери со старыми советскими почтовыми ящиками. Даже самое неказистое, годящееся, разве, что под контору здание, словно обладало характером и хотело мне, что-то сказать.

За всё время прогулки мне, почему-то, не встретился ни один пешеход. Только читал толстенную книгу сидящий на скамейке старик, да творил у распахнутого мольберта художник. Подойдя к нему, я бесцеремонно взглянул на холст. Он рисовал маслом городской пейзаж. К небольшой, симпатичной усадьбе по посыпанной песком дорожке подъезжал экипаж, возле флигеля играли дети. А на заднем плане возвышалась церковь. Та самая церковь, увиденная мною в самом начале пути. Но странное дело! Её положение ничуть не изменилось. Подняв глаза, я увидел подтверждение своей догадки. Церковь стояла на том же расстоянии, и под тем же углом, что и в начале прогулки, а ведь я проделал немалый путь! Да и чёрная «Волга» нисколько не стала ближе. Улица, продолжала убегать вдаль, словно, не имея конца. 

– Не пора ли уходить отсюда? – Подумалось мне.

– Простите! – Обратился я к художнику. – Как пройти на бульвар? Чистопрудный бульвар?

Вместо ответа, тот повернувшись, молча улыбнулся мне. По привычке, захотелось сказать, что-то обидное, но заглянув в его добрые глаза, я осёкся. Стоило ли грубить человеку, не попытавшись самому покинуть эту странную улицу? Свернув в ближайший двор, я сразу увидел в дальнем его конце распахнутую настежь калитку, с покачивающимся за ней кустарником.

Из открытого окна, вновь, зазвучала музыка, только, в этот раз пела скрипка. Пройдя через двор, мимо разучивающих танец девчонок, я снова нырнул в зеленые заросли, и снова очутился возле глухой кирпичной стены. Серой и угрюмой, с пристроенным к ней кургузым сараем. Обойдя его, я увидел пару гаражных ворот разделенных пилястрами, и фронтоном сверху. Я уже подумал, что остался на улице Пете, но за аркой задорно звеня, промчался трамвай. Футболка вновь намокла от пота. А выйдя со двора, я понял, что оказался по другую сторону Чистопрудного бульвара. Не могла же улица проходить под землей?! Я стоял оглушенный своим неожиданным открытием и городским шумом, не зная, куда идти и, что делать.

– Библиотека! – Нашёлся я. – Что если пойти туда, и поведать о своём путешествии девушке с брошью! Может, она сможет, хоть что-то объяснить?!

Найти её оказалось вовсе не сложно, просто пройти бульвар до конца.

– Здравствуйте! – Обратился я к сидевшей за столиком библиотекарше. – Я ищу девушку с большой брошью и зеленой лентой в волосах. Сейчас, она должна обсуждать книги!

– День добрый! – Поправила та очки. – Простите, но я её не видела! Можете убедиться сами! Вон, ребята дискутируют…

Она указала на длинный стол в громадном зале, за которым устроилась компания из десяти, пятнадцати человек. Как не странно, но моей знакомой среди них не оказалось.

– Понимаете… – Попытался объясниться я. – Она спросила меня, как пройти на улицу Пете. Я о ней не знал, но после нашёл!

– Признаться, я впервые слышу о такой! – Насторожилась библиотекарша.

И увидев мою недоверчивую гримасу, направилась к ближайшему компьютеру.

– Убедитесь сами!

Поиск по карте ничего не дал.

– Подождите! – Не желая сдаваться, я раскрыл свой альбом. – Всё кроме похожего на замок особняка, нарисовано там!

– Да это же церковь Харитона Исповедника в Огородниках! – Вдруг оживилась библиотекарь. – Эта шестигранная колокольня! Её не перепутать ни с чем!

– Вот теперь вы мне верите?

– Но этот храм снесли! Ещё в тридцатые годы!

– Простите, а это ваши рисунки в блокноте? – Добавила библиотекарь после паузы.

– Конечно! Чьи же ещё?!

– Они замечательные! С настроением, с характером… У нас проводит мастер-классы очень хороший художник. Приходите, не пожалеете!

– Спасибо!

Она направилась к ожидавшей возле её стола пожилой паре. Я же похолодел от ужаса. Разве не сумасшествие, побывать в месте, которого нет?! Все-таки не прошла даром потогонная система, и я свихнулся?! Взяв себя в руки, я набрал в поисковике «улица Пете», и прочитал следующее: «Улица, якобы существующая в районе Чистых прудов. Её нет на картах. Однако, есть люди, утверждающие, что бывали на ней. По их словам, она не имеет конца».

Неужели, всё, что я увидел и почувствовал во время прогулки, мне почудилось? Или нет? Что если у каждого из нас есть своя улица Пете, и надо просто найти к ней верный путь?!

Я вышел из библиотеки навстречу знойному дню, и, улыбаясь прохожим, направился искать ресторанчик, или небольшое уютное кафе. А пообедав в нём, можно было… Какая разница, что будет потом, ведь впереди у меня оставалась целая половина замечательного выходного дня, а в альбоме много чистых листов! Ну, а завтра… Завтра я пошлю, куда подальше свою компанию вместе с самодуром начальником!