Как Лёня бросал пить

Александр Попов 8
А.С.Попов
КАК ЛЁНЯ БРОСАЛ ПИТЬ

Время действия – середина  80-х годов.
Место действия: Москва, Высшая комсомольская школа при ЦК ВЛКСМ.


Лёня – это для друзей он Лёня, а официально его величали Леонидом Федоровичем.
Заведовал он отделением по подготовке кадров из братских ленинскому комсомолу молодежных организаций, среди которых фигурировали разные. Как правило, левой ориентации. Попадались даже демо-христиане.
Слушатели обучались на краткосрочных курсах, не превышающих годичный срок. Обучение проходило через переводчиков.
Сам Леонид был выпускником Университета дружбы народов им. Патриса Лумумбы (УДН). Какое-то время после окончания вуза работал в арабских странах и вообще имел опыт общения с иностранцами из различных регионов.

- Короче, Склифосовский! – скажете Вы, и будете правы. Будь ближе к объявленной теме, ближе к телу, черт возьми! Что насчет того, как Лёня бросал пить.
Так вот, скажу я вам,  Лёню я знал давно и насколько я его помнил, он всегда пребывал в одинаковом состоянии, которое трудно было определить: то ли он трезв, то ли слегка на поддаче.
Определить точно это состояние мог только тот, кто его долгое время  хорошо знал.

Внешне Лёня был всегда элегантен как рояль. Прилично  и со вкусом одет, высокий ростом. Лицо выразительное, нос с горбинкой, выходец из донских казаков. Поступил в свое время в УДН после армии.
Нужно заметить, женщинам он нравился. Да и их он не чуждался.
Обладал легким, не агрессивным чувством юмора.
Я иногда к нему заходил пообщаться, поболтать. Но другие преподаватели или переводчики часто не ограничивались этим. Им нравилось у него в кабинете поддать вместе с ним, «погутарить», похохмить.
Когда нужно было выпить и закусить, закрывали дверь кабинета изнутри, от посторонних глаз и ушей, вешая на ручку двери кепку, чтобы закрыть замочную скважину. При этом приговаривали: «чтобы враг не подглядывал».

ххх

Как-то я заглянул к нему в перерыве между лекциями – поприветствовать его, пообщаться.
Леня мне жалуется на жизнь.
- Представляешь, я обнаружил, что жена мне в пищу стала добавлять какое-то снадобье от алкоголизма. Что я разве алкоголик? – с обидой добавил он. От кого-то услышала о таком средстве и стала незаметно добавлять эту дрянь в пищу.

Я тут же подумал: «А кто из алкашей признает себя алкоголиками? Разве только таковыми признают себя в клубах анонимных алкоголиков? Там особая методика…

Задумался Леонид…
- Ты знаешь, Саша, - обращается он ко мне, - попробую бросить питие…

Задумался и я… Улыбнулся, усмехнулся в душе и добавил:
- Ты знаешь, Лёня, ты меня еще вспомнишь. Как только ты завяжешь с питием, у тебя резко
уменьшится количество «друзей»-визитеров.

Прошли еще дней десять после этого разговора. Я заглянул к Лёне в кабинет. Сразу же бросился в глаза его необычный вид.
Он какой-то не такой.
- Как дела, дружище? - спрашиваю я.
Он сам фиксирует мое внимание на нем.
- Посмотри, какая у меня стала физиономия…
Смотрю:  что-то странное в его облике, лицо болезненное, опухшее.
- Да… , - отреагировал я, - может быть из-за того что ты резко бросил у тебя что-то с обменом веществ в организме.
- Кстати, ты был прав, у меня резко уменьшилось количество «друзей»-визитеров, - заметил он, переводя разговор в другую плоскость.

Не стал я что-либо советовать ему. Через какое-то время снова заглянул к нему.
На этот раз с внешностью у него было все в порядке.
Снова мой вопрос: «Как дела?»
Его ответ: «Все путем. Все возвращается на круги своя».

ххх

Жизнь Леонида продолжалась в старом русле.
Слегка поддатый. Если к нему подойти поближе, попахивает хорошим коньячком… Деловой, с чувством юмора. Курсы на отделении работают исправно.
Для меня всегда оставалось загадкой: более высокое начальство наверняка от соглядатаев  слышало о Лёнином пристрастии, но его терпело. Он их устраивал. И также загадкой оставалось то, что он не катился все ниже и ниже, как это часто бывает у алкашей.
Еще накануне Ельцинской буржуазной революции я ушел из образовательной сферы на свободные хлеба в совместных предприятиях, где больше платили и где не нужно было толкаться локтями с коллегами из-за места под солнцем. Я все-таки владел двумя языками и это меня здорово выручало.
Вскоре ушел в небытие ленинский комсомол и ВКШ при ЦК ВЛКСМ.
С Лёней иногда созванивались, но постепенно связь угасла.

Москва, сентябрь 2021 г.