В три-девятом царстве

Игорь Бабанов
В три-девятом царстве

Проективное мышление. Трiзень Трi Вiеде - Овсiена Влiка - Восеньскiя Дзяды
04 ноября 2017, 08 часов 23 минуты – Полнолуние. 05 ноября, 21 час 00 минут - Покрытие Луной (Ф= 0,96-) звезды гамма Тельца. Рядышком на Млечном пути скопление М-45, Плеяды, по-Японски — Субару, а по-Русски – Волосыни – чертог Влеса
Вот из дощ.8(2) Влескниги:
В ноще Влес iде ве СврзЪ
по Млеку Небествену
А iде до Чертозе Сва
а в Зорiе седава до Врат
Тамо ждехом све спЪва защате
а Влеса слвiте
од вЪк до век
i Хрмiну iу
яква блестще огнема многа
а ства Ягнiце чста
То Влес ущаше ПраОце наше
земе раяте
а злаке сЪяте
а жняте вЪна вЪнъща
о полех стрднех
а ставете Снопа до огнiща
а цтеть Го
яко Оце Божска
Оцем нашем а Матерем Слва
якове нас оущаще до Бозе наше
а водяща по ренце до стезЪ ПравЪ
Тако iдехом сте
а не будехом ста енва хлЪбожравце
нiже славуне Русе
якове Бзем славу спЪващут
а тако суть Славуне о то
…В ночи Влес идет во Сварге по Млеку Небесному, и идет к Своим Чертогам, и на заре садится до Врат (седава до Врат). Там ждем мы все, чтобы запеть и Влеса славить от века и до века, и Xрамину ту, которая блестит огнями многими и делается Агнцем чистым. Влес ведь учил праотцев наших землю пахать и злаки сеять и жать, снопы свивая, в полях страдных, и ставить Сноп у огнища и почитать его как Божественного Отца. Отцам нашим и Матерям слава, которые нас учили о Богах наших и водили стезею правою. Так идемте и не будем-те нахлебниками (хлебожравцами), но славными Русами, которые Богам Славу воспевают, и так они Славные оттого
http://proza.ru/2017/11/05/1833
Наблюдайте Плеяды осенью и зимой. В Северном полушарии это звездное скопление видно ночью с октября по апрель. Лучше всего наблюдать Плеяды в ноябре, когда они видны от заката до восхода солнца и достигают наиболее высокой точки в ночном небе.
В начале октября Плеяды видны лишь пару часов после захода солнца. Примерно к февралю Плеяды после заката уже высоко находятся над горизонтом. Точное время зависит от конкретной широты.
http://proza.ru/2021/01/13/1053
Кри;ттика (санскр. ;;;;;;;, IAST: k;ttik; — это третья накшатра из классического списка лунного цикла, соответствует Плеядам — рассеянному звездному скоплению в созвездии Тельца.
Накша;тра (санскр. ;;;;;;;, IAST: nak;atra, «созвездие») — созвездия в индийской астрономии, так называемые «лунные стоянки» или «лунные дома», через которые проходит Луна
В ведийской астрологии накшатра Криттика управляется божествами Сурья (божество солнца) и Агни (божество огня)
АБУ РЕЙХАН БИРУНИ
ИНДИЯ
КИТАБ ТАРИХ АЛ-ХИНД
(КНИГА ИСТОРИИ ИНДИИ - время написания 1050г.)
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Biruni_3/index.htm
ГЛАВА XIX — О НАЗВАНИЯХ СВЕТИЛ, ЗНАКОВ ЗОДИАКА ЛУННЫХ СТАНЦИЙ И ТОМУ ПОДОБНОМ
...Солнце называют Рави, потому что оно сушит все влажные субстанции; дело в том что вода, содержащаяся в растениях, называется раса, а тот, кто берет ее [из них] называется рави
...Карттика - Дхатри - Оказывает людям добро и управляет им - Бхага - Пушан
...Месяцы, перечисленные в таблице, — вайшакха (vaiсakha, бишаг) — апрель — май; джьяйтха (jyaistlia, джирит) — май — июнь; бхадрапада (bliаdrapada, бхадрв) — август — сентябрь; ашваюджа (acvayuja, ’швдж) или ашвина — сентябрь — октябрь; карттика (karttika, картк) — октябрь — ноябрь; маргаширша (mirgacirsa, мнгхр, мнгашир) — ноябрь — декабрь; пауша (pausa, павш, пвш) — декабрь — январь; пхальгуна (phalguna, пагн, палгун) — февраль — март; относительно прочих месяцев см. выше. Значения имен солнц: Вишну — иногда толкуют как производное от корня vis — «проникать», в значений «всепроникающее»; Арьяман (Aryaman, арджаму) означает «друг», aл-Биpуни, очевидно, выводит этимологию от слова ari — «враг»; Вивасвант (Vivasvant, бибасва) — «блистательный», ал-Бируни ошибочно понимает как производное от viсva — «все»; Амшу (Amсu, аншу) — «луч»; Парджанья (Parjanуа, парчании) — древнее божество дождя; Варуна (Varuna, парну, барну) — древнее божество, олицетворяющее небесный свод, блюститель законов вселенной; Индра — глава богов; Дхатри (Dhatr, дхата, дахата) — «устроитель», Митра (Mitra, митру) — «друг»; Пушан (Pusan, пуш, пуша, пух) — «кормилец»; Бхага (Bhaga, бахагу) — «доля, судьба; распределитель благ»; Тваштри (Tvastri, дуварта, тувашта) — «творец»; Амшумант (Amсumant, ’ншман) — «лучезарный»; Видхатри (Vidhatr, бидхата) — древнее божество, брат Дхатри; Дивакара (Divakara, дибагару) — «творец дня».
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Biruni_3/text19.htm
ГЛАВА LVI — О ЛУННЫХ СТАНЦИЯХ (В три-девятом царстве)
...Криттика - “Плеяды”
...Индийцы пользуются лунными станциями точно так же, как пользуются знаками зодиака. Эклиптика делится лунными станциями на двадцать семь равных частей, так же как знаки зодиака делят ее на двенадцать равных отрезков. Часть эклиптики, которая приходится на каждую станцию, занимает тринадцать градусов и одну треть, то есть восемьсот минут эклиптики. Планеты входят в станции, оставляют их и снова блуждают среди их северных и южных широт. В астрологии каждой станции приписываются особые качества, природа и свойства, какие приписываются знакам зодиака.
Указанное число [делений] приняли потому, что Луна проходит всю эклиптику за двадцать семь дней и одну треть дня, которую можно отбросить. Они поступили подобно арабам, отмечающим лунные станции числами, которые определяются с момента первой видимости Луны на западе до момента, когда она перестает быть видимой на востоке.
...Когда станции отмечаются при помощи некоторых созвездий и называются именами этих созвездий, необходимо, чтобы они сами передвигались вместе с этими созвездиями. Звезды знаков зодиака и лунных станций в прошлом занимали более ранние [т. е. более западные] деления эклиптики. Затем они передвинулись на те места, [которые они занимают сейчас,] и в будущем передвинутся в другие, еще [421] более дальние [восточные] доли (В тексте: «трети Девятых», т. е. 27-е части ) эклиптики, так что с течением времени они совершат [полный] оборот по всей эклиптике.
http://www.vostlit.info/Texts/rus17/Biruni_3/text56.htm
Арийцы Индостана сохранили архаичный календарь. Др.-инд. астральный миф, принятым за основу традиционного календаря - миф о Дакше. Daksha- 'right'; один из семи Праджапати; седьмой сын Праджапати (Брахмы); один из семи Адитьев (он родил Адити и он же рожден Адити); Dakshina-patha- 'пространство земли и неба к югу от 23 градуса СНГ; Dakshina-yana- 'южный путь (в царство мертвых), путь движения солнца на юг от экватора; период зимнего
солнцестояния' [25: 465]. Однокоренные сущ. - русск. гидроним Десна и апеллатив десница [17: 506-507]
Праджапати Дакша устроил первое жертвоприношение во искупление греха на вершине горы Химават, призывая всех дэвов, кроме Рудры. Разгневанный Рудра пронзил жертву стрелой, и она превратилась в созвездие Мригащирша. Дакша - отец дэвов, повелитель планет (отец Будхи, враг Раху) и звезд (муж Тары). Жена Дакши - Вирини Дакши (Ночь). Они вместе породили 50 или 60 дочерей, 27 из них Дакша отдал в жёны богу Соме (MBh XII 6136; R III 27, 10). Сома взял в жены 27 дочерей Дакши, каждая из которых была владычицей накшатры (naksatra- 'звездный, сидерический', лунная стоянка, лунное созвездие). Сома проводит ночь в обществе одной из
дочерей Дакши.
… Арийцы Иранского нагорья унаследовали сакральный календарь предков, в основе которого лежал сидерический месяц в 27 суток, 7 часов, 43 минуты и 11 с половиной секунд, округлённый до 27 ночей [11: 60, 61].
Сегмент эклиптики среднего угла 13 градусов и 20 минут назывался *upa-axtr- (сред.-перс.
p[d]xt[a]l, маних. abaxtar) 'то, что при созвездии', в котором Mali проводил 1 ночь. Луна за 27 суток совершала полный цикл.
Отсчет велся от созвездия Плеяд. Что некогда примерно совпадало с весенним равноденствием (т.е. в первой половине II тыс. до н.э.) [11: 43]. Терминология во многом совпадает с др.-инд. [2: 6-10].
…Утренний восход Плеяд совпадал с весенним равноденствием около 1637 г. до н.э. Но прецессия делает это сопоставление необязательным, так как тысячелетия до того и тысячелетия
после эта увязка двух событий неактуальна.
Пережитком первичного и.-е. лунного календаря является хозяйственный календарь в поэме Гесиода «Труды и Дни» (Hes. Op.) [21], поэта, творившего по мнению схоластов между - 800-700 гг. Гелиакический восход Плеяд был уже около 12 мая. Гесиод писал так: «Когда Плеяды восходят, начинай жатву»; «Когда Сириус над головой - руби деревья»; «Когда Плеяды собираются заходить - начинай пахоту» (заход на рассвете - начало ноября); «Когда Орион и Сириус выходят на середину неба - собирай виноград»; «Через 50 дней после солнцеворота можно везти товары морем на продажу»; «Появляется вечером Арктур - подрезай виноградные лозы» (конец февраля); «С заходом Ориона и Плеяд год завершен». Эти земледельческие указания позднее становились неактуальны из-за той же прецессии.
...Во всех великих и.-е. традициях, как месогейского пояса (индийской, иранской, эллинской,римской), так и гиперборейского пояса (кельтской, германской, балтийской, славянской, скифской) выявляются следующие универсалии (фреквенталии):
1) Фенологический лунный календарь, месяц - период реально наблюдаемых фаз луны, в вычислительной основе которого лежит сидерический, или драконический, или синодический период (27,321661 или 27,2122 или 29,53058812 суток соответственно) [11: Климишин И.А. Календарь и хронология. М.: Наука, 1990, 480 с.: 7, 8, 60, 61, 62-64, 65];
2) Началом годового периода у всех (за исключением кельтов?) и .-е. народов было новолуние близ астеризма Плеяды (др.-инд. Криттика, др.-иран. Тиштрия, др.-греч. Плеяды, лат.
Вергилии, герм. Бестла, вост.-слав. Волосыни);
3) В большинстве и.-е. традиций годовой период сопрягался с 12-ги летним юпитерианским периодом. Одновременность новолуния и прохождения Юпитера близ астеризма Плеяд - великий новый год.
4) Все виды исторически засвидетельствованных календарных вычислительных систем и систем календарных поправок складывались разновременно позднее под давлением практических и идеологических факторов.
5) Древнейшая и.-е. календарная система нашла свое отражение в астральной мифологии и астрологии и.-е. народов. Ключевой календарный миф - о божествах астеризма Плеяд.
А.К. Шапошников. Реконструкция архетипа общеиндоевропейского и праславянского календаря сравнительно-историческим методом. Reconstruction of Common Indo-European and Slavonic Archetype of Lunar Calendar by Comparative-historical Method. // ISSN 1562-1391. «Вопросы Филологии» – спецвыпуск: VII Международная научная конференция «Язык, культура, общество» 26 – 29 сентября 2013 г. – Пленарные доклады. – c.73–82.
http://www.ruslang.ru/publica/shaposhnikov


Трита в колодце наблюдает за звездами

25 сентября 2021г. Луна (Ф= 0,78-) пройдет южнее Плеяд, а 26 сентября при фазе 0,75- окажется в восходящем узле своей орбиты. В этот же день Луна (Ф= 0,7-) достигнет апогея своей орбиты на расстоянии 404640 км от центра Земли и пройдет севернее Альдебарана.
...сопоставляя варианты мифов в разных местах РигВеды, иногда можно реконструировать относительную хронологию некоторых фрагментов мифологической системы РВ. Так, несколько раз в гимнах звучат глухие отголоски того, что героем основных мифов некогда был Трита (Trita — этимологически «третий») — неясный мифологический персонаж, которому не посвящено ни одного гимна, а не Индра. Например, в I,187,1 говорится: «Пищу я хочу сейчас прославить, могучую поддерживательницу силы, благодаря которой Трита расчленил Вритру на суставы». Или в I,52,5: «...когда Индра — носитель дубины, становясь отважным от напитка сомы, проломил преграды Валы, словно Трита» и т.п. Видимо, Индра вытеснил Триту в функции культурного героя, и некоторые черты этого туманного в РВ мифологического персонажа реконструируются только из сопоставления с другими древними мифологическими традициями индоевропейского ареала.
РигВеда VI, 44. (К Индре)
...23 Он дал утренним зорям хорошего мужа,
Он вложил свет в солнце.
Он среди светил на небе, среди трит
Нашел трояко спрятанный напиток бессмертия.
...среди трит (tritesu)...- Под названием Трита (букв, "третий") во множ. числе здесь подразумевается класс богов, живущих на высшем небе. О nom. pr. Трита в ед. числе см. примеч. к I, 105.

Небесный диск из Небры, обнаруженный в 60км. от Лейпцига (Leipzig от др. лужицк. названия Lipe или Lipsk). Бронза.
Эпоха Волосынь, Плеяд, ок. XVII в. до н.э. по весеннему равноденствию

Герб лужицких сербов
http://proza-ru.turbopages.org/proza.ru/s/2021/09/25/136

; ; буквица Ять, звучит как ие, образный смысл - Истинно Есть