Чудное мгновенье т. п

Гриша Милашкин
ЧУДНОЕ МГНОВЕНЬЕ (Т.П.)

Женщина — это текст.
Красивая девушка — это стихотворение.
Прекрасная подруга — это талантливое стихотворение…
Перечитывал бы Тебя всю ночь. Снова и снова.

Меняя темп, обновляя интонации,
Любимое стихотворение можно прочесть сорок раз до зари.
Глазами и губами. С листа и наизусть.
Скороговоркой и нараспев.

Вникая всей душой в междустрочия поэта,
Будоражась от образов, игр с формой,
Задыхаясь от прелести родного языка,
Выкрикивая любимые строфы…



… Поэзия бывает разная —
                девушки вокруг
                друг на друга не похожи.
Вот несёт себя «Нате!»
                В. Маяковского
                в жёлтой юбке,
                задрав ресницы до неба.

Вот понуро шагает «Ещё раз, ещё раз…»
В. Хлебникова
В сандалиях
на бо-о-осу
ногу
с холщовой
авоськой-
кой-кой.

«Незнакомки» А. Блока в каждой дешёвой кофейне,
Раздают налево и направо визитки за глясе и вуалью.
Загорелые красотки «Это было у моря» И. Северянина
Прячут целлюлит в шезлонгах, а претензии обнажены, как и бронзовые плечи…

…Мне же невозможно посчастливилось
Получить на бессрочный абонемент в библиотеке им. Кирова
Самый известный текст из школьной программы.
Так складно А.С. Пушкин это сотворил:

Я помню чудное мгновенье: Передо мной явилась ты, Как мимолетное виденье, Как гений чистой красоты. В томленьях грусти безнадежной, В тревогах шумной суеты, Звучал мне долго голос нежный И снились милые черты. Шли годы…

Люблю с этими измученными школотой строчками
Сходить на вернисаж акварели или в частный театр,
Обожаю с этой жемчужиной Золотого века совершить вояж
На кухню: порезать репчатого, отведать малосольной и пригубить пенного.

Мне нравится просто гулять по улице,
Удерживая левым локтём
Томик с этим талантливым стихотворением…

Спасибо, мама и папа, что научили читать.
Cпасибо, мама и папа моего Мгновения,
Что так волшебно сложили эти строчки.

Спасибо, Богу-библиотекарю, что выдал мне эту книжку
С удивительной удачей кучерявого гения…

27 января 21-го