Калейдоскоп размышлений в ночи

Тамара Седнева
       Проснулась среди ночи. Со мной это часто случается в моём «критическом» возрасте.  Начала вспоминать все картинки  прошедшего дня. И  потянулась вереница воспоминаний уже не одного дня.  Событий  многих лет.
      А началось с того, что вдруг вспомнила вопрос  восьмилетнего внука.  Стала восстанавливать в памяти  все подробности дня,  т.к.  была слишком озадачена тем , откуда мог возникнуть  этот вопрос. И , наверное, всё же  пришла к однозначной разгадке.
      Я в последнее время очень встревожена политическими событиями в нашей Беларуси. Казалось бы , что живя в провинции, в небольшом горпосёлке,  имея  много забот в летнее время, нет места  для волнений такого рода. Но, поскольку в моей памяти очень свежи переживания прошлых  событий  тридцатилетней давности, то и теперь не могу остаться равнодушной.
     Вспоминаю 1990год.  Мы с семьёй приняли решение переехать в Белоруссию.  При этом  в семье  ( я жила с родителями и двумя дочерьми)  мнения разделились.  Отец и старшая дочь твёрдо решили остаться .
     Отец  и мама жили в Клайпеде с 1946года.  В 1949году в Клайпеде родилась я, а затем моя сестренка  появилась на свет через пять лет.
     Правда,  сестренку мама родила в  Россонах . В Белоруссии.  На своей родине.  Бабушка держала корову . Была еще довольно  энергичной.
     И  каждое лето мы с сестренкой жили  у бабушки. Потому , когда мой муж (коренной харьковчанин) предложил мне  уехать из Клайпеды в Харьков в связи с гонениями русскоязычных в Литве,   я уговорила его сделать выбор в пользу Белоруссии.
     Как я радовалась,  что не согласилась на  уговоры свекрови ехать к ним  в Украину,  когда случились события 2014года.
     Но видимо судьба решила  посмеяться надо мной спустя  шесть лет. У нас , как мне казалось мирной стране, с  Президентом , которого называют Батькой,  и вдруг  такое…
     Помню  трудные девяностые годы. Всем тогда трудно жилось.  Наш сосед   Валера ,  ныне покойный,  имел дом, как дачу.  Жил с семьей в Витебске, а  на выходные приезжал  в Лиозно. Часто , даже  еще не заходя к себе в дом,  направлялся первым долгом к нам.  Умница большой. В советское время  за заслуги получил государственную премию. Ее хватило,  чтоб купить дом под дачу  и квартиру кооперативную. Машина у них  была.
     С болью в сердце вспоминаю,  как ему  в лихие 90-е  годы  пришлось менять работу и даже торговать картошкой. Это заслуженному  конструктору! А надо было выучить дочь.  Обучение тогда стало платным.  К слову. Моя младшая получила высшее образование бесплатно спустя  десять лет. За время  правления Лукашенко.
     Так вот . Возвращаюсь к заданному внуком вопросу, который меня сильно озадачил.
  – Бабушка, а что означает слово  проститут?
     Я как-то замялась и стала отвечать первое, что пришло в голову.  Говорю, мол,  человек, меняющий с легкостью  кого-то или что-то.  Мужчина , например,  часто  одну женщину на другую, а есть и женщины меняют тоже мужчин. Их мнение часто непостоянное . Вещи тоже часто меняют.  Машины или смартфоны,  например.
- Как папа мой?
 Я рассмеялась.  И снова подумала о том,  что ведь многие молодые сейчас действительно этим грешат. А теперь вот власть хотят поменять.
     А проснувшись среди ночи, опять стала анализировать. Откуда он мог слышать что-то подобное.
     И вдруг осенило!  Я же  сидела в чате.  За компьютером. Упоминала слово «протестующие».
    Скорей всего, (  он заглядывал ко мне через плечо),  либо прочитал плохо, либо потом призабыл это слово.   Обратился с этим своим «проститут»  спустя  некоторое время.  Ассоциация возникла.
     Есть  нечто общее в этих двух словах и в этой ситуации.
   

 
   


© Copyright: Тамара Седнева, 2020