Интервью 6. Развитие личности

Мирослава Дорофеева
Созидательное общество.
С проектом «Созидательное общество» я познакомилась на интернет-площадке Международного общественного движения «АЛЛАТРА».
Ни для кого не секрет, что сейчас мир находится в сложной ситуации. Существуют экономический, климатический, пандемический кризисы. Это всё сказывается на качестве нашей жизни. Большинству людей с каждым днём становится всё сложнее и сложнее выживать в таких условиях.
В процессе стремления создать «Созидательное общество» сформированы восемь тезисов, которые я обосную аргументами, для того чтобы каждый человек понимал, как важно сегодня создать и жить в Созидательном обществе. 
1. Жизнь Человека.
2. Свобода Человека.
3. Безопасность человека.
4. Прозрачность и открытость информации для всех.
5. Созидательная идеология.
6. Развитие Личности.
7. Справедливость и равенство.
8. Самоуправление общества.
Интервью № 6. «Развитие личности.»
  Для начала давайте разберемся, что такое Личность человека – Человек, но исключая все что касается анатомии и психологии. Эти две точные дисциплины уведут нас от основной темы. Есть глубинный смысл в понятии быть человеком, что представляет из себя человек, выводы можно сделать после серьёзных размышлений о настоящем и будущем. Что касается настоящего вы все знаете не по наслышке, каждый переживает реальность, которая многих засосала в трясину несбыточных желаний. Но мы можем всё изменить и жить в Созидательном обществе. Личность – это не генетически заданная характеристика человека. Каждый рождается только биологическим индивидом, которому только предстоит стать личностью, которая непременно будет развиваться в условиях, созданных обществом.
  С учетом того, что в развитии личности принимает непосредственное участие общество и только так развивается сам человек, изменения, происходящие в обществе, являются результатом труда конкретных людей. Благодаря которым общество стремится к постоянному развитию или деградации. Насколько прогрессивным будет общество – зависит от коллективов, их уровня личностного роста, приобретённых навыков и опыта, в быстро развивающемся социуме. Глобальная задача – это повышение самооценки, понимание творческого мышления в 21 веке. Творчество является важнейшим критерием и необходимым условием общественного прогресса, которое можно будет достигнуть только в условиях Созидательного общества. Это относится к бурному общественному развитию, множеству технических нововведений, большому объёму информации, который делает актуальным проблему развития творческого потенциала детей в воспитательной практике школ. Только в школах есть возможность наиболее эффективно развивать у детей умение работать и мыслить творчески, а не только закладывать основы общеобразовательных знаний.
  В Созидательном обществе характеристики уровня развития будут использовать количество инноваций в образовательной сфере, основываясь на творческое развитие членов общества, на скорость внедрения новых технологических и социальных, в частности образовательных технологий.  Внедрение обучающих технологий является одним из основных путей повышения эффективности образовательного прогресса, следовательно, и развития как общества, так и отдельно взятой личности. От всех выше перечисленных факторов зависит уровень образованности и человека, и общества. Мы говорим, что человек является существом разумным, но это не так. Человек – склонен к тому, чтобы стать разумным.
- Развитие человека – это процесс формирования и становления его личности под влиянием внешних и внутренних, контролируемых и неконтролируемых факторов.
- Развитие личности – процесс закономерного изменения личности как системного качества индивида в результате его социализации.
- Развитие личности – это развитие её мировоззрения, самосознания, отношения к реальности, характера. Способностей, психических процессов, накопленного опыта.
- Развитие личности – подчиняется законам общества, человек индивидуум, а в обществе развивается именно личность.
- Развитие личности – это элемент общего формирования человека, связанный с его сознанием и самосознанием. Личность связана со сферой социализации, поскольку вне общества человек живет по законам животного мира.
- Развитие личности – точнее личность, формируется при взаимодействии с другими людьми.
- Развитие личности – не противоречит другим видам совершенствования, оправдывая высказывание «в здоровом теле – здоровый дух». Начальным этапом развития становится удовлетворение необходимых для жизни функций, постепенно поднимаясь к уровню духовности и самосознания.
- Развитие личности – напрямую связано с жизненными уроками, которые зависят напрямую от возраста человека. Одним из первых уроков является самоутверждение, далее умение заботится о ближних.
- Развитие личности – её совершенствование не прекращается от рождения до старости. Оно тесно связано с этапами жизни.
- Развитие личности – не останавливается и в глубокой старости, чтобы этот процесс не прекращался, должны быть факторы, стимулирующие совершенствование.
- Развитие личности – «выталкивает» человека из зоны комфорта, из привычного окружения, заставляет его мыслить и действовать по-другому, совершенствоваться в духовном плане.
- Развитие личности – начинается, когда более низкие уровни существования удовлетворены. Далее человек становится эмоционально грамотный, сильнее духом, интеллектуально просвещённым, так формируется личность человека, помогает ему полноценно развиваться на духовном плане.
  Как сказал Макс Власов: «Каждый человек – это личность! А личность должна развиваться, чтобы как минимум – остаться личностью, а как максимум – состояться в этой жизни. Мы никогда не будем полностью удовлетворены своей жизнью, если мы в ней так и останемся никем, то есть теми, кем нас делают другие люди, а не мы сами. Да мы все уникальны, у каждого из нас своя судьба, которую мы строим своими руками, но при этом, лишь немногие из нас, хотят стать личностью, в существовании которой, был бы смысл. Люди рождаются и умирают, они приходят в этот мир и уходят из него, и лишь немногие из них что-то в этом мире после себя оставляют, что-то такое, за что их уважают, любят, помнят, ценят, чтут.»
  Каждый должен бороться за свою уникальность, за свои отличительные особенности, и активно развивать их в себе. Если вы будете пытаться кому-то подражать, стремиться быть на кого-то похожим, с кем-то себя сравнивать – вы потеряете свою личность, а главное ничего не приобретёте, вы потеряете своё Я. А если вы потеряете своё Я – это означает только то, что вы потеряете свою индивидуальность, тогда и развивать вам будет нечего. Будьте самими собой, и работайте над тем и с тем, что дала вам природа, что дали вам ваши родители – дав вам жизнь, и не в коем случае не считайте других людей лучше себя! Есть же у Бога: «не сотвори себе кумира.» Мы все разные, нам не нужно себя ни с кем сравнивать – нам нужно быть такими какие мы есть, а главное стремится к лучшему и гордится этим. Гордиться своими генами и благодарить предков за то наследство которое досталось именно тебе, гордится своей внешностью, гордится каждой осознанной мысли в своей голове, гордится своими делами, своими целями в жизни. Ведь чтобы развивать личность её необходимо иметь.
  Ваша личность – это ваша ценность, ваше достояние! Берегите ее, защищайте ее, цените ее, ценя себя и все свое превыше всего остального. Запомните, ваша личность – это то, чего вас хотят лишить другие люди, заинтересованные в том, чтобы вы стали их рабом, чтобы вы стали никем и вами было легко помыкать. Серая, посредственная личность, подавленная, запуганная, затюканная, абсолютно безынициативная и неуверенная в себе – это инструмент в руках сильной и уверенной в себе личности. И другие люди будут крутить-вертеть вами, как захотят, если вы не будете себя любить и уважать, а значит и не будете ценить свою личность. Мы всю свою историю жили и продолжаем жить в таком обществе, в котором всегда были и есть – господин и раб, в той или иной форме. У господина есть личность, которой он гордится и которую он развивает, а у раба личности нет, ее нет в его собственной голове. И вы должны понимать, что, если вы сами не станете развивать свою личность, тогда никто не станет ее за вас и для вас развивать. Мало того, найдется масса желающих – вашу личность подавить, втоптать ее в грязь, размазать по стенке, унизить, уничтожить. Не рассчитывайте на добрых людей, рассчитывайте на людей злых и умейте им противостоять, а добрых людей цените и уважайте. Ваша личность – это противовес чужому злу, чужой агрессии, чужим интересам, которые пересекаются с вашими.
  Ну последнее, о чем я хотела бы вам сказать, говоря про развитие личности – это творчество. Человек по природе своей творец и каждое его творение – это отражение его личности. Чем больше вы будете творить, тем активнее будет развиваться ваша личность, и чем активнее будет развиваться ваша личность, тем больше вы будете хотеть творить. Не будьте, всего лишь зарабатывающим деньги автоматом, биороботом, движимым своими низменными инстинктами, учитесь творить. Ну что это за жизнь – работа-дом-работа? Вы что, для этого были рождены, чтобы всю жизнь за деньги ишачить и как-то в свободное от работы время себя развлекать? Я так не думаю. Если бы вы были созданы исключительно для работы, тогда бы вы родились лошадью, или ослом, а для так называемой, интеллектуальной работы, вполне бы и не стриженная обезьяна сгодилась. Нет, друзья, на то вы и родились человеком, чтобы не только, а я считаю, и не столько работать, сколько творить. Развитая личность – не работает за деньги, развитая личность – работает для души, ради удовольствия, потому что ей так хочется. Вы знаете, что значит работать, потому что хочется, а не потому, что надо? Если вы всю жизнь работали только за деньги, то вы не можете этого знать, и понять вам это будет очень сложно. Для большинства видов работы, личность не нужна, для работы в основном нужны исполнители – покорные, нетребовательные, посредственные. Лишь в редких случаях для работы, для интересной работы, требуется творческий, инициативный, свободно мыслящий человек – настоящий творец. Так что о том, где и как вы будете творить, чтобы не просто выжить в этом мире, а добиться в нем большого успеха, вам обязательно надо будет подумать.
  Речь идет об Созидательном обществе, об усложнении и усовершенствовании человеком во всех направлениях самого себя и общества в целом. А на практике, нужно хотеть развивать свою личность и жить в принципиально новом социуме. И я рекомендую вам захотеть это делать, потому что, развивая свою личность, вы будете проживать свою жизнь максимально эффективно. И к уже получаемым вами ощущениям, которые доставляют вам радость и удовольствие от жизни, добавятся новые ощущения, более высокого порядка, которые доставят вам ни с чем несравнимое удовольствие, истинное блаженство, которое основано на творческом мышлении и безгранично в своем проявлении плюсов для человека и общества в целом.