Сюрприз

Вадим Гарин
Фото автора: Федя за моим столом в городской квартире

                Телефон зазвонил, когда моя супруга чаёвничала с подругой на кухне.

                - Бабушка, ты дома? Можно я сейчас приду? – спросил Федя.
                - Феденька, детка, я в аптеку собралась… Давай попозже, а впрочем, приходи, побудешь с дедом – он рад будет, а то валяется на кровати: спина у него болит.
               
                Тут я вынужден рассказать читателю, который ещё не знаком с Федькиными историями, коих у меня на странице сайта  перевалило за двадцать то, что Федя любознательный десятилетний пацан – наш сосед по даче, выросший буквально у нас на руках и занявший место любимого младшего внучка. Наши родные внуки уже взрослые. Один даже успел наградить правнуком! Родители Федьки  тоже стали родными. Они всегда готовы прийти нам с бабушкой на помощь.
                Ранее, Федя пропадал у нас постоянно. Его папа и мама много работали, а Федя с нами. Его, даже спать укладывала бабушка на своей кровати. Сейчас он вырос, и у него появились друзья, велосипед а, главное смартфон, с которым он не расстаётся даже ночью. Федя стал проводить с ним больше времени, чем с нами, что нас очень огорчает, но бабушку продолжает любить беззаветно, да и меня тоже – у него я единственный дед. Бабушек целых три с Ларисой (она стала главной), а дед-то один!

                Так случилось, что и городские наши квартиры располагаются в одном квартале, поэтому Федя легко навещает нас в осенне-зимний период и звонок Феди не стал неожиданностью.
                - Бабушка, - звонкий голос Феди звучал загадочно, - ты не уходи пока, я приду быстро. У меня для тебя сюрприз! Подожди, пожалуйста, а то ты как уйдёшь, так… Могу тебя и не дождаться!

                Подруга супруги, стоя в прихожей, недовольно спросила:
                - Что за странные родственные отношения у вас с дачными соседями? Носитесь с этим Федей, как с писаной торбой! Феденька, Феденька, Федюнька… Ну, и родители у него!
                - Нормальные у него родители, - слез я со своей кровати, - не надо  всё чёрной краской мазать, Рита.  По-твоему, если соседи живут в любви и согласии, помогают друг другу, это странно, а вот если бы переругались насмерть  – тогда норма!
                - Глупости говоришь, Рита, - с возмущением подхватила Лариса, одеваясь, - родители Феди с большой заботой к нам относятся, а  Федя присутствовал в нашей жизни еще, когда сидел в животе у мамы! И потом внучок скрасил нашу жизнь, он такой же член семьи, как и наши родные внуки – не меньше! Федя хороший, умненький мальчик, любит нас. Раньше я его наставляла, учила с ним таблицу умножения, да и дед с ним занимался, а теперь он учит меня обращаться со смартфоном. Дед его Учителем прозвал – сам-то он ничегошеньки в гаджетах не соображает. А слышала бы ты, как они обсуждают любые, даже очень сложные жизненные проблемы. А ты… Ты просто ревнуешь меня к мальчишке! Смешно, право, не надо видеть в людях плохое. У нас отличные  соседи.
                - Таких не купишь, - подтвердил я, - впрочем, не ты одна, Рита, удивляешься: на работе у мамы Феди её окружение тоже завидуют нашей дружбе. Она показывала коллегам мои рассказы на сайте. Целая летопись о детстве Феди получилась! Теперь Федина мама, Ольга задумала издать их. Хочет, чтобы у них дома была книга Федькиных историй. Я уж постараюсь. Вот спина пройдёт – так и возьмусь.

                - Ладно, - Рита недовольная отповедью, поджала губы, - в конце концов, это ваше дело. Внучёк, так внучёк, но вот ждём его одетыми, уже пятнадцать минут. Сколько можно? Пошли, Лариса, ему Вадим дверь откроет. Пусть без нас обсуждает мировые проблемы с пацаном.
                - Ну, уж нет. Раз Федя попросил, я дождусь его.
                В это время зазвонил домофон.
                - Вот и он, Феденька!
                - Ах, ах, - иронично выдавила Рита.
                Запыхавшийся Федя ворвался в квартиру свежим ветром. В руках он держал три небольшие коробки с горячей пиццой.
                - Это вам с дедушкой, а одну мне. Я ещё не кушал. Это, бабушка настоящая итальянская пицца. У вас пиццерия на углу за домом, «Жар» называется, а вы и не знали!
                - Ой, - вскрикнула бабушка, - какой же ты внимательный, Феденька! Сто лет пиццу не ела! А сколько она стоит?
                - Недорого, бабушка, всего восемьдесят рублей.
                - Ого-го! Мы с дедом такие дорогие продукты не покупаем, а где же ты столько денег взял?
                - Бабушка, погоди, самое главное впереди, смотри, что я тебе принёс, - Федя что-то спрятал за спиной и со словами «сюрприз, сюрприз», как фокусник запрыгал перед бабушкой, держа в руках коробочку.
                В ней оказался чехол для смартфона для бабушкиной модели « Samsung Galaxy», который подарила бабушке  старшая внучка Марина из Москвы - она с мужем приезжала к нам этим летом на дачу в отпуск.
                У бабушки подкосились ноги. Она села на тумбу в прихожей. Увидев цену на коробке 868 р. еле выговорила:
                - Нет, Феденька, такие подарки я принять не могу, - бабушка открыла сумку и всунула Феде деньги.
                Он сопротивлялся, но деньги взял.
                Когда за бабушкой закрылась дверь, Федя прошёл ко мне в комнату, уселся на банкетке и мы стали уплетать горячую пиццу.

                - Федя, - спросил я, - выкладывай, откуда у тебя такие деньги? Родители дали?
                - Совсем ты не угадал, дедушка. Это мои. Мне их дарили на день рождения, а я копил. В банку складывал. Целых два года, а сколько осталось – сейчас посчитаю.
                Федя вытащил из кармана смятые купюры и мелочь.
                - О-о, тут ещё много. Целых тысяча четыреста двадцать три рубля!
                - А на что же ты копил?
                - Ну,  на многое… Я много чего хочу.
                - А зачем же ты почти все свои деньги потратил на подарок?
                Федя посмотрел на меня с сожалением и покачал головой:
                - Ты что дедушка, правда, не понимаешь? У бабушки смартфон без чехла. Так же нельзя. Она сама хотела ещё на даче купить, а нужной модели в Центроторге в Терновом не было, а тут в городе я сходил в фирменный магазин и сразу увидал, что нужно. Решил: сделаю бабушке подарок! Сюрприз! Видел, как она меня целовала? А ты зачем…

                - Мда-а, Феденька, удивил! Конечно, я обрадовался, что ты такой хороший и взрослый мальчик, но дорогие подарки тебе ещё делать рановато. Ведь ты ещё деньги не зарабатываешь. Что мама твоя скажет? Я понимаю, что ты хотел обрадовать бабушку. Нарисовал бы ей картинку или сделал бы что-нибудь своими руками. Помнишь, как мы с тобой сделали в подарок твоей маме на день рождения скамейку? Ты ещё на крышке с нижней стороны написал:  «Маме в день рождения от Феди»! Вот такие подарки самые дорогие.
                - Что ты говоришь, дедушка? Бабушка так обрадовалась! У неё даже слёзки брызнули!


Вечером Лариса позвонила Ольге. Рассказала про подарок.
                - Ты зачем мне мужика портишь? – неожиданно вскипела она, - раз он решил сделать тебе подарок, пусть дарит. Зря ты ему деньги отдала. Он же от души!