Взгляд насквозь

Елена Пантелеева-Осипова
Неважно куда смотрят твои глаза если картины, которые мелькают перед ними, в своей привычной ожидаемости дают взгляду проникнуть сквозь них и застыть в себе, смотреть и не видеть реальность перед собой. Так происходит потому, что мысли рисуют свои картины, не схожие с этой реальностью. Они притупляют взгляд и обостряют внимание на мире в себе.
Я вспомнила завершение трудового дня, как тёплая маршрутка, набитая людьми, спокойно двигалась в потоке машин, по мокрой трассе. Сидя у окна и интуитивно почувствовав на себе чей-то взгляд, я будто вышла из транса. Столкнувшись с моим взглядом, мужчина стоящий в проходе между сиденьями, повернул голову в сторону водителя. Я привычно посмотрела в окно и заметила, как капли дождя стекают по запотевшему стеклу. За окном просматривались мутные контуры дорожного пейзажа, в котором они то сливались в одно цветовое пятно, то разделялись на отдельные части. Вдруг в моей голове возник вопрос: как же я не замечала этой картины, проехав половину пути и глядя в окно? Я смотрела в окно, но видела то, что нарисовано в голове. Если задуматься, то каждый человек большую часть времени бодрствования смотрит не видя. Человек видит только тогда, когда его мозг ему это позволяет. Фокусировка взгляда происходит по мозговой установке. Человек видит мозгом, а не глазами. В подтверждении этого, я вспомнила момент, когда несколько дней назад, я пропустила автобус, который ждала на остановке, загруженная рабочими проблемами. Мне не хватило доли секунды выйти из мыслей о работе и сосредоточиться на потоке машин, чтобы вовремя заметить проезжающий автобус.
Почему так интересно смотреть "насквозь" или смотреть куда угодно, но видеть то, что в мыслях? Погружаясь в себя, глаза будто слепнут. Но по направлению взгляда, даже если это взгляд "насквозь", можно предположить о чем человек думает: грустит или мечтает, волнуется или полон решимости. Глаза выдают настроение мыслей, останавливаясь на чём-то или бегая по сторонам, опуская взгляд вниз или поднимая в небо, уводя взор вдаль или зацикливая вблизи перед собой.
Если мысли управляют взглядом, то глаза отражая привычную реальность, полностью ли подчинены мыслям? Увиденная глазами реальность, которая удивительна или интересна для мозга, будет способствовать фокусировке взгляда, ведь глаза, подчиняясь нашим мыслям, продолжают свою пассивную деятельность, цепляясь за яркие сюжеты перед ними и этим самым давая мозгу импульс - увидеть реальность.