О недомыслии

Юрий Чиркунов
   
                О НЕДОМЫСЛИИ

                (из трактата "О нашем поражении от безотцовщины")

         «Все мысли, которые имеют огромные последствия – всегда просты. Вся моя мысль о том, что ежели люди порочные связаны между собой и составляют силу, то людям честным надо сделать только тоже самое. Ведь как просто.» -  Л.Н. Толстой.

         Как это «просто» у Льва Толстого «мысленно» противопоставить «людей честных» «людям порочным».       
         Сложнее - предъявить обществу, к примеру, свою семью - как источник происхождения честных и благочестивых людей. Они не слетают с небес.
         Главная (основательная) мысль заключается в том, что люди, при своем естественном происхождении, с детства должны получать «прививку» честности строгим и благочестивым отцовским воспитанием.
         Обществу необходимы благочестивые отцы -  воспитатели детей. Когда таких отцов будет достаточно, определится и цель, которая подвигнет их к единению, дабы стать силой добра, которая необходима нации, желающей сохранить и приумножить себя, и жить в благоденствии. – А по сути, это национальная идея. 
    
        Сегодня уже мало кому удаётся испытать на себе опыт отцовского воспитания в строгости и благочестии. Мужская половина общества утратила мужество и дух отцовства. Мужчины позорно задавлены и заболтаны эмансипацией, да и сдались ей, по причине собственной безответственности и невоспитанности.
        Отцовство предполагает ответственность, а слабых она страшит. Слабые своё «я» отстраняют от ответственности, которая якобы их принижает. Слабый индивид очень легко приносит в жертву интересы семьи личному интересу. Толпа, состоящая из ему подобных, не жаждет истины. Их иллюзия личной свободы, подчас всего лишь иллюзия. У них «свобода», когда никому ни до кого нет дела, что уже является признаком психического отклонения.
         Где семья утрачивает вечный приоритет, там вырастает потерянное поколение - поколение без отцов.
         Бегство от этой истины, под любыми предлогами, означает нежелание осмыслить происходящее.
        Люди одержимые только личными хищными интересами, лишены патриархальных добродетелей: покорности и повиновения. Все инвалиды с сознанием только личных интересов и целей.
        Священные кровные и духовные связи родства разорваны теми «независимыми», которых осенила идея свободы от старых патриархальных связей.
        Они стряхивают долг повиновения родителям, как обветшавшее платье.
        Так выродились люди без благочестивых отцов, что восстают на тех, кто их родил, и всё потому, что родитель не способен или не желает быть отцом.   
        Индивидуалист против патриархального уклада, он сам старается вырастить свой характер, забывая о том, кто садовник в семье. Сегодня, опять же, по причине безотцовщины, некому добиваться достойного положения многодетной полноценной семьи в обществе.
         Воплощение биологических законов и законов нравственных, объединяющих всех членов семьи (рода), должно быть и законами общества, государства. Но это возможно только в таком государстве, где законы и власть устанавливает Собор благочестивых отцов, - Собор из отцов, которые имеют личный опыт успешного управления в своей семье на принципах патриархального Домостроя.
         Значение индивида определяется не его общественным положением, а нравственными достоинствами, полученными в семье, при должном отцовском воспитании.
         Сознание личной ответственности, благородное понимание права быть верным и преданным семье, своему роду, а в своём поведении самоотверженным, всё это естественные чувства любви и долга, подвигают на великие дела общей пользы.
       
         Возвращаясь к способностям Льва Толстого: описывать те или иные события; переживания тех или иных персонажей, и философствовать, приходится сожалеть о том, что он не поднялся на уровень рассуждений о причине утраты общего интереса.
        Его недомыслие объясняется тем, как он сам прожил свою личную семейную жизнь.
         Общий интерес общества, это соборно быть верными хранителями своих семейных традиций, веры и культуры. Только это и связывает честных людей между собой и способствует благоденствию в государстве.
          Такой рассудительности и заинтересованности не было и у правителей Российской империи, в которой жил и философствовал писатель, что и привело к её крушению.