Размышлизмы. Кучка тридцать седьмая

Роберт Хирви
ПРЕДИСЛОВИЕ К КУЧКЕ ТРИДЦАТЬ СЕДЬМОЙ

"Я вижу, что только смертный приговор выделяет человека, - думала Матильда, - это единственная вещь, которую нельзя купить".
"А ведь я сейчас нашла остроумную мысль! Как жаль, что эта острота не пришла вовремя, - это было бы лестно для меня". У Матильды было достаточно вкуса, чтобы не ввести в разговор остроту, выдуманную заранее, но в то же время и достаточно тщеславия, чтобы восхищаться собой".

Весьма длинная цитата из “Красного и черного” Стендаля. Он же Анри-Мари Бейль. Умнейший человек! Не даром был интендантом наполеоновской армии в годы ее побед и трофеев. Добрался до Москвы в обозе. Счастливо избежал расстрела за фиговое снабжение, которыми так любил заниматься Наполеон при отступлении-бегстве оттуда же.


КУЧКА ТРИДЦАТЬ СЕДЬМАЯ

Первый закон человеческого общения: “Об кого потрешься, тем и заблестишь”.

Комбед, рабфак, ликбез, рабкрин. Что-то очень правильно было придумано и получилось, что-то не удалось совсем.

Опять к незабвенному Александру Сергеевичу:
“В чужой пиз*е соломинку ты видишь,
А у себя не видишь и бревна!”
Очень интересно наблюдать как дамы меряются своими бревнами. Это покруче, чем “Фауст” Гете или мужички скрешивают свои представительские железы.

Он смотрит на себя влюбленными глазами. О женщинах я вообще не говорю.

Ради красного словца покажу себя я даже идиотом.

Бывшие и будущие. О людях. Возраст не определяющий фактор. Часто люди не совпадают со временем или с пространством.
Человек-не там-здесь-не тут, человек-до-вовремя-после.

Низовой террор тушил верховым пожаром. О товарище Сталине в 1937 году.

Дружба мужская - нажрались, подрались, побратались.
Женская дружба - нет такого понятия, есть подспудная или явная конкуренция.

“Не говорите мне, что я еврей. Не забывайте, что я еврей. Я напомню вам, что я еврей”. И после этого смеют еще рассуждать о загадочной русской душе.

Либо гость, либо хозяин. Между ними евреи - очень интересная, выгодная, но стремная позиция.
К чести евреев, опять же, их роль в Юго-Восточной Азии и Латинской Америке с удовольствием играют китайцы.

Мужская воля - юбка в кулак.
Женская боеготовность №1 - подол в зубах.