Геометрия мата в хрустальных пространствах

Андрей Тюков
Средневековые схоласты задавались вопросом: может ли Бог создать такой огромный камень, что сам не сможет его поднять? Любой вариант ответа подорвёт веру в Его омнипотенцию. Не сможет создать (поднять) – значит, Он не всемогущ...
Тут важно не столько кто, сколько где. В какой, так сказать, геометрии. Это как параллельные прямые: в одной геометрии они пересекаются, а в другой не заставишь. Так и здесь. В Эйн-Соф не сможет. В Айин – да сколько угодно!
(Вопрос я бы переформулировал. Может ли Бог создать точную копию Себя? Второго такого же? Может! Небытие (а точнее, до-бытие) содержит бесконечное число богов. Мультиплицирование бога по своему разумению, образу и подобию ничтожит его до полного ничто. Ни-что = Всё-что.)
Народная артистка Ахеджакова "в образе" ругается матом со сцены. Вернее, ругалась. Пьесу "Первый хлеб" после протестов поручика Ржевского сняли. Теперь вернули, уже без обсценной лексики. Ай-яй-яй. Если действие происходит, и мы такие сидим смотрим, в неких хрустальных пространствах – тогда конечно, тогда Лия Меджидовна прилюдно, извините меня, гадит в хрусталь, как балтийский матрос в Зимнем дворце в семнадцатом. Это одна геометрия.
Но если геометрия другая, тогда секретарша Верочка в своих правах. Многовековая борьба интеллигентных людей за свободу изображения полового акта увенчалась успехом. Чем хуже мат? Тем более, это в принципе про тоже  самое. И если наш бог член – так ли важно, какой партии?
Поручик, молчите.


27 сентября 2021 г.