Поездка в Китай. ч. 4

Валерий Баталов
         Наконец, аэропорт! Разбираться было некогда, поэтому сунув таксисту накрученные немалые деньги, я побежал в аэропорт. Регистрация ещё работала. Но перед моим носом, как я не умолял, остановилась. Время вышло! Что делать?.. Вспомнил, что большинство наших улетает  на следующий день, и отправился обратно в отель. Академик Данилов – глава советской делегации – долго пенял меня, но и пожалел: позвонил китайскому куратору конгресса. Тот пригласил нас к себе в кабинет, который находился в помпезном здании в центре Пекина.  В кабинете, большой комнате, за длиннющим столом сидел типичный китайский партийный бонза, в тёмном кителе, белоснежной рубашке. Выслушав академика, он тут же позвонил куда-то, и после разговора успокоил нас на хорошем русском языке, что всё в порядке. Завтра утром мне надо быть до отлёта китайского самолёта  в аэропорту, обратиться к администратору – и я по своему просроченному билету улечу в Москву. Горячо поблагодарив его за столь оперативное решение проблемы, мы вернулись в отель, и академик пригласил меня переночевать в его люксовом номере, где  был свободный диван. Ночь прошла беспокойно, так как академик периодически ужасно стонал, не давая спать, но, всё же, утром я был более-менее в форме. Поблагодарив его за всё, что он для меня сделал, я отправился в аэропорт. По назидательному совету академика: не за два часа, а за шесть часов до отлёта самолёта.

Продолжение следует