26 апреля 1942 года

Олег Каминский
Североморский театр боевых действий:
Батарея № 191 обстреляла скопления войск неприятеля в районе селения Большая Западная Лица, разрушен склад боезапаса.
Авиация Северного флота бомбила аэродром Хебуктен, при этом 7 Пе-3 из состава 95-го авиационного полка были атакованы 25 Ме-109.
Из налёта на Хебуктен не вернулись на базу пять Пе-3. Кроме того, два «Харрикейна» из состава 2-го гвардейского истребительного авиационного полка столкнулись в воздухе над полуостровом Рыбачий, оба пилота погибли.
Вражеская авиация совершила налёт на Мурманск, бомбила Полярный, Грязную.
Зенитной артиллерией и авиацией сбиты 2 самолёта противника, в том числе в районе Мурмаши огнём 426-го отдельного зенитно-артиллерийского дивизиона был сбит Ю-88 командира I./KG.30 Hauptmann Jacob Schmidt.
Утром подводная лодка М-176 (капитан-лейтенант Бондаревич И.Л.) у мыса Комагнес 2-торпедным залпом безуспешно атаковала конвой, включавший в себя пароходы «Дельфин» и «Хармут». Немецкий тральщик М-154 контратаковал подводную лодку, безрезультатно сбросив 6 глубинных бомб. В этот же день наша подлодка возвратилась в базу.
Из Рейкьявика вышел конвой PQ-15, в составе которого находились 25 транспорта с грузами для СССР.

Балтийский театр боевых действий:
Огонь по врагу вели батареи Невского укреплённого сектора и 101-й морской бригады железнодорожной артиллерии.
Противник обстреливал побережье Копорского залива и район маяка Бугры на Ладоге. Авиация Балтийского флота бомбила и штурмовала позиции неприятеля под Ленинградом и перед фронтом 54-й армии.

Черноморский театр боевых действий:
Артиллерия Севастопольского оборонительного района вела методический огонь по батареям и боевым порядкам противника.
Огневую поддержку оказали эсминцы «Бойкий» и «Бдительный», которые в период 18.04 — 19.50, стоя в бухте, вели огонь по вражеским батареям. «Бойкий» сделал 50 выстрелов, «Бдительный» - 62 выстрела.
Противник интенсивно обстреливал Севастополь, аэродромы и бухты, было выпущено 110 снарядов. В результате этого на аэродроме Матюшенко один МБР-2 сгорел и повреждены восемь МБР-2, а в Северной и Южной бухтах получили повреждения 3 баржи и 2 катера.
Авиация Черноморского флота бомбила вражеские войска в селениях Владиславовка и Дальние Камыши, прикрывала ВМБ и корабли.
В воздушном бою потерян один Як-1.
Немецкие самолёты, не долетев до главной базы, сбросили бомбы, а в Керченском проливе — мины, бомбили Ачуев, безуспешно атаковали торпедами эсминец «Шаумян», сидевший на каменной гряде в районе мыса Тонкий недалеко от Геленджика.
Транспорт «Анатолий Серов» в охранении эсминцев «Железняков» и «Сообразительный»,  базовых тральщиков «Взрыв» и «Щит», сторожевых катеров МО-081, МО-092 и МО-0141 прибыл из Новороссийска в Севастополь. Через полчаса оттуда же прибыл крейсер «Красный Крым» в охранении эсминцев «Бойкий» и «Бдительный». На транспорте и боевых кораблях было доставлено 3.187 человек маршевого пополнения, 138 краснофлотцев, 143 тонны боезапаса, 48 противотанковых ружей, четыре 152-мм гаубицы, 1.224,5 тонн продовольствия, 392 тонны фуража и 280 тонн угля.
В 20 часов 42 минуты крейсер «Красный Крым» в охранении эсминцев «Бойкий», «Бдительный» и «Сообразительный» вышел из Севастополя в Новороссийск.
Противоминное наблюдение в Керченском проливе вели 1 торпедный катер, 1 сторожевой катер и 19 сейнеров.
Переходы 5 судов на театре, 24 сейнеров и 1 болиндера обеспечивали 2 эсминца, 1 канонерская лодка, 3 тральщика и 10 сторожевых катеров.

Примечание: Использована публикация журнала «Морской сборник» за 1992 год, уточнённая и дополненная информацией из других источников.

Продолжение следует...