Ново-Пассит. Зарисовки

Лидия Львовна Васильева
    День, как день. Ничего из ряда вон выходящего. Но краем глаза вижу, как коллега глотает второй раз за день таблетку. Первый раз мелькнула мысль, что причина, скорее всего, в прививке, которую она поставила вчера. На этот раз поинтересовалась, что она пытается заглушить новопасситом? Вопрос имеет место быть, так как я предусмотрительно посмотрела в интернет и увидела показания к применению. Часть отбросила сразу, несколько вписывались в мои догадки.

«Новопассит. Показания к применению:

- невротические реакции, сопровождающиеся раздражительностью, тревогой, страхом, усталостью, рассеянностью;
 - бессонница;
- головные боли, обусловленные нервным напряжением».

Первый пункт не подходит: человек жизнерадостный, на жизненные ситуации реагирует адекватно.

Второй пункт тоже не подходит: никогда не жаловалась на подобную проблему.

Значит, «боли, обусловленные нервным напряжением». Хм, каким? На работе все спокойно, все ситуации управляемы.

На прямо поставленный вопрос, К. ответила:

- Готовлюсь к родительскому собранию. Оно в ближайшую пятницу. Классный руководитель сказала, что все преподаватели будут.

- Интересно, а что такого на собрании должно произойти, что такая «серьёзная» подготовка за пять дней началась?

- Вот поэтому и готовлюсь: старший всегда мне сюрпризы преподносит.  А узнаю я об этих сюрпризах только на собрании.

Прошло четыре дня. К. говорит, что сегодня собрание и смеётся:

- Представляете, как только сын узнал, что я отменила свои уроки и буду на собрании, стал ежедневно рапортовать:

- Мама, сегодня у меня «пять, четыре, четыре, пять». Есть, конечно, вариации, но они состоят только из четверок и пятёрок! Ни одной тройки! Посмотрела в онлайн-дневник. И правда, оценки выше всяких похвал. У него же всегда гребёнка: рядом с пятеркой обязательно стоит двойка или тройка. Что-то мой сын заглаживает своими отметками. Понять бы, что именно. Сегодня, думаю, на собрании выяснится.

- Идешь с таблеткой?

- Я одну с утра приняла. Запаслась еще одной, чтобы перед собранием принять: береженного Бог бережёт.

- И часто ты так «серьёзно» готовишься к встрече с учителями?

- Не часто, но бывает.

- Ладно, звони, делись новостями.

- Если не затянется до десяти, наберу обязательно.

  Вечером звонка не дождалась. На работе на мой вопрос о том, помог ли новопассит, узнала у К., что за истекшие три недели учебного года к сыну у преподавателей ни одного серьёзного замечания. Даже странно: шесть лет он в классе играл главные роли, то есть был зачинщиком всех проказ. Что же изменилось? Задала этот вопрос ей. Она рассмеялась:

- Ларчик просто открывается: я вернула его в парусный спорт, отдала на математику, разрешила встречаться беспрепятственно с друзьями. Но поставила условие: читать ежедневно 30 страниц, не сидеть в телефоне. Думаю, этим решением объясняется и то, что он сегодня читает все подряд, это стало для него потребностью. И то, что он перестал воевать с нами за возможность часами сидеть в телефоне. И итог налицо: вернулся в реальный мир, стал нормально учиться.

Я слушала её и думала о том, что помню, как она день за днем контролировала сына, чтобы он неукоснительно выполнял все условия договора. Склоняю голову перед её материнской мудростью: сына у виртуального мира она отвоевала.