Рождение еврея

Аркадий Боцман
Арсений, благословленный, пожилой христианин, ехал в купейном
вагоне поезда Хабаровск – Владивосток. На третьей остановке пути в
купе, где ехал Арсений, вошел молодой человек приятной наружности.
Если кто знаком с книгой Андерсена «О типичных особенностях
еврейской расы», то сразу обнаружит, к какой расе этот молодой человек
принадлежит.
Он поправил шторку на окне, достал смартфон и углубился в него.
Так ехали до узловой станции «Вяземская», где всегда работает
стихийный рынок. Арсений взял несколько книжек своих писаний и
вышел, чтобы обменять их на копченую красную рыбу или икру.
Бартер произошел, Арсений показал молодому человеку тушку
копченой рыбы и обращаясь к соседу:
- Знаете, прекрасный рынок! Вот обменял одну книжку свою
«Дорога к жизни», с картошкой будет прекрасный ужин!
- Вы писатель?
- Да!
Арсений подал ему свою книгу «Две недели в раю», в надежде, что
может получиться душевный разговор. При знакомстве парень назвался
Александром Левманом.
Конечно же, книжка его не заинтересовала, он ее полистал, что –
то в конце почитал немного.
- А вы верующий?
- Да!
- И в церковь ходите?
- В церковь ходят, чтобы спастись, - пояснил Арсений.
- Спастись? – с иронией сказал Александр.
- Да, - сказал Арсений и спросил, спасен ли он?
Он ответил с недоумением:
- Меня никто не похищал, я живу дома в полной безопасности.
- Я хочу спросить, - пояснил Арсений, - спасена ли ваша душа?
- Душа, - он усмехнулся, - таких вещей не существует. Старая сказка,
давно потерявшая смысл, предрассудок, миф, в который в наше время
никто уже не верит. Несовременно. Это одна из древних фаз религии,
наука доказала это неопровержимо. Души не существует. Вы говорите,
что верите в существование души?
- Да! я верю, я имею душу, следовательно, должен верить.
Он посмотрел на Арсения с особенным интересом.
- Покажите мне ее, - потребовал он.
- Я не могу ее показать, - ответил Арсений.
- Вы говорите, что имеете душу, а когда я прошу показать ее мне,
вы отвечаете, что не можете. Такие разговоры всегда кончаются
подобным образом. Если бы вы сказали, что у вас есть рубль и показали
бы его, я бы поверил, что он у вас есть! Я не верю в то, чего не могу
видеть. Я человек современный, скептик, материалист. Если я вижу вещь,
тогда другое дело.
- Давайте поговорим о чем- нибудь другом, - сказал Арсений.
- Вы, вероятно, окончили среднюю школу? Мне кажется даже, что
вы были одним из первых?
Он заметно просиял.
- Да, я окончил. Как вы узнали?
- Это не трудно, - заметил Арсений. - Ведь я говорю с вами и
чувствуется, что вы обладаете острым умом.
- Пожалуй, - он скромно согласился, мои учителя признавали это.
- Это прекрасно, сказал Арсений, - потому что яркий интеллект –
чудная вещь, а у вас он, несомненно, есть.
- Конечно, у меня он есть, - согласился он.
Невинным тоном Арсений сказал:
- Покажите его мне.
- Как показать? Никто не видит таких вещей!
- Но вы сказали, что он у вас есть и видели его.
- Ну, нет, ум видеть нельзя.
В его ответе было уже легкое раздражение.
- Это плохо. Вероятно, у вас его нет?
- Как? Вы сами только что признали!
- Теперь я вижу, что ошибся, - сказал Арсений.
- Ага, вот где вы поймали меня.
- Нет, почему, вы сами поймались. Вы сделали вывод, я только
воспользовался им.
- Да, а как насчет вашего интеллекта, есть ли он у вас?
- Да, - ответил молодой человек.
- Но я не могу видеть его, - Арсений подошел к зеркалу, - лицо свое
вижу, а ваш интеллект не вижу. Ну ладно, хорошо! – помолчав немного,
спросил:
- Есть у вас какие – то жизненные планы, амбиции?
- Разумеется, - воскликнул Александр.
- Как насчет вашей памяти?
- У меня прекрасная память, я помню свои детские годы.
- Память – драгоценное сокровище, - сказал Арсений, - где вы ее
храните, может в безопасном ящике?
- Нет, - улыбнулся он, - она всегда при мне.
- Значит, она и сейчас при вас? Мне хочется посмотреть, покажите?
В начале нашего разговора вы сказали: Вот я сижу перед вами,
каков есть, все, что вы видите во мне существует, а чего не видите – того
нет. Но, оказывается, что вы сидите здесь со своим интеллектом,
амбициями, памятью, я не вижу их, - сказал Арсений, улыбаясь.
- Это правда, - засмеялся он, - я и не подумал об этом. –
Предположим, - продолжал Арсений, - что молния ударила вас через
окно, и вот ваше тело положили в гроб.
- Помилуй Бог, - поморщился он, тогда я буду мертв.
- Правильно! Арсений опять спросил: - А что такое мертв?
- Когда человек умирает, то он мертв, вот и все, - пытался он
объяснить.
- Верно, - согласился Арсений, - когда человек умирает, он мертв.
Но сохранились ли в нем все амбиции, желания, воля?
- Нет, - ответил он, - никогда не видел амбиционного трупа.
- Что случилось с вашей памятью, когда молния ударила ваше
тело?
- Ушла, исчезла!
- Куда? Должно быть место, куда ушла такая прекрасная память?
Сказали ли ваши желания – «здесь не место для нас, мы уходим?».
Сказал ли ваш интеллект – «я кончаю свою работу и ухожу». Как они
ушли? Как одно целое, все вместе или поодиночке?
- Я думаю, что они ушли все вместе, как целое.
- Был ли у них один хозяин? Кто повел их?
- Ну, этого я не знаю. Однако, что это? О чем говорим? Религия? Я
не религиозен.
- То, о чем мы говорим сейчас, есть действительно религия. В
человеческом теле двести восемь костей, так нас учили, - сказал Арсений,
но если я хочу говорить о плоти и органах, я не стану называть их
индивидуальными именами. Я буду говорить о них, как о моем теле.
Возьмите теперь вашу волю, амбиции, чувства, память и т. д. Если
они действуют все вместе, в согласии, то, может быть, для них тоже
найдется общее имя?
- Знаю, куда вы клоните, чтобы я сказал, что у меня есть душа! –
воскликнул молодой человек.
- Да! Утверждаю, что душа – это совокупность всех качеств и
атрибутов человека!
- Поразительно! Что у меня есть душа, я и понятия не имел.
- Теперь вы скажите мне, что важнее: тело или душа? Представляя
себя мертвым, лежащим в земле, в прахе, я не что иное, как мусор. Но
моя душа, которая вышла из тела, жива и находится где – нибудь в
другом месте.
- Где же вы думаете, находится ваша душа?
- Зачем вы спрашиваете? Для меня все это совершенно ново.
Оказывается, я состою из двух частей.
- Кстати, - прервал его Арсений, - еще один вопрос, какая разница
между вами и собакой?
- Какая ловушка в этом вопросе? - вспыхнул он, - всякий видит, что
я не собака.
- Вы должны знать разницу. У вас тело и у собаки тело, у вас душа и
у собаки душа. Какая же разница тогда? Видели вы когда – нибудь, чтобы
собака стала на колени и молилась? Конечно, нет, животные этого не
делают, у них нет никакого представления о Боге, - мягко пояснил
Арсений. И продолжил:
- Если вы откроете Библию «Ветхий завет», вторую главу книги
Бытия стих 7, то вы найдете там, что Бог создал человека из праха
земного и вдунул в его ноздри дыхание жизни, и человек стал душою
живою.
У человека есть представление о Боге, а у собаки нет. Бог есть
жизнь и Он дал жизнь вам, так что Его Дух свидетельствует вашему духу.
- Я считал себя животным существом, и только.
- Нет, вы не животное.
- В природе существует три сорта вещей, заметил он, - минералы,
растения и животные. Я причисляю себя к третьему виду.
- Есть еще четвертый сорт, - прибавил Арсений.
- Какой сорт?
- Это человек. Не думаете ли вы, что ваша душа развивалась из
какой – то амебы или глины реки Амур? Ваша душа и ваш дух пришли
должно быть от Бога. Если Бог есть Дух, то она не могла прийти из другого
источника. Слышали вы вообще что – нибудь о Боге?
- Да, я всегда чувствовал, что есть какая – то высшая сила, которая
сотворила и держит вселенную. Если Бог есть, то Он управляет и землей.
Итак, если у вас есть представление о Боге, то кем вы должны
быть?
Молодой человек не ответил, а Арсений продолжал:
- Если я верю, что есть Бог, то я должен быть духом, иначе я не мог
бы верить в Него. Таким образом, у меня тройственная природа: я дух и я
верю в Бога, я душа и я сознаю самого себя, я тело и я чувствую мир.
- Господи помилуй! - воскликнул Александр, - я думал, что я только
я и ничего более; а теперь оказывается, что у меня тройственная
природа. Я действительно не слышал ничего подобного в своей жизни. И
знаете, я верю вам, вы говорите правду.
- Да, это правда! В сущности, я не сказал вам ничего, я только
задавал вопросы. Все это уже было в вас, но не в надлежащем месте, -
сказал Арсений.
Возвратимся к вашему трупу, лежащему здесь на полу. Когда вы
вышли из вашего тела, куда вы пошли?
- А разве нужно куда – нибудь идти? – спросил он.
Арсений серьезным тоном спросил его:
- Когда вы садитесь в поезд, у вас есть билет?
- Конечно!
- Значит, садясь в поезд, вы знали куда едете?
- Разумеется, знал.
- Отлично, вот вы теперь в поезде, идущем во Владивосток, как
сказано на вашем билете; если молния убьет вас, куда пойдет ваша
душа?
- Вы хотите сказать, что я попаду в ад?
- Я? Вам? Помилуйте, нет! Я спрашиваю вас, есть небо, и есть ад,
куда вы пойдете? Бог на небе, будете вы там?
- Я не знаю ни Бога, ни способа попасть туда, как я могу?
- Я вижу, - сказал Арсений, - ну, если вы не знаете куда пойдете, то
скажите, откуда пришли? Если ваша душа и дух пришли от Бога, то, как
они могут вернуться назад к Богу?
- Я не знаю.
- Чувствуете ли вы, что ваша душа и дух принадлежат Богу?
Молодой человек вздохнул:
- Я никогда и не думал о Боге.
- Что же вы делали эти двадцать лет?
- Я ем, сплю, веду приличный образ жизни, я всегда мечтал иметь
семью, хороший дом, деньги. Но не думал о Боге и о том, что Он имеет
какое – то отношение ко мне; я решил не иметь с Ним никакого дела. Но
теперь я вижу свою ошибку. Я никогда прежде не говорил о религии, -
засмеялся он, - вот почему я вначале не понимал вас.
- А если бы вы были религиозным человеком?
- Тогда я не ел бы свинины, но я ем, - так объяснил он.
- Но если это все, что вы знаете о религии, то я скажу вам, что
значит это слово; оно взято от латинского глагола «религио», связываю,
обязываю, т. е. то, что связывает человека с Богом.
- А мне казалось, что религия такая же сухая материя, как и
философия, - он вынул платок и вытер вспотевший лоб. Подождите, вы
действительно, смутили меня, но я сейчас кое – что вспомнил. Я еврей, а
евреи – избранный Богом народ. Раз я еврей, значит, я спасен!
- Вот как, а к какому колену вы принадлежите?
- К колену, то есть к племени? - он невыразимо изумился.
- Я сказал, что я еврей, а не индеец.
- Именно, к какому племени? – настойчиво продолжал Арсений.
- Этого я не могу сказать.
- Если вы не знаете, к какому колену принадлежите, то я не верю,
что вы еврей!
- Отец мой еврей и я так же! – он возразил почти с негодованием, -
правда, он тоже этого не знает.
- Откуда ваш отец родом? – попробовал Арсений помочь ему.
- Из России, - последовал ответ.
- Он, несомненно, потомок русских. В девятнадцатом столетии,
после падения Речи Посполитой и отхода ее земель России вместе с
евреями, они быстро достигли большого влияния в экономике и
политике.. Я не думаю, что вы были потомок Авраама.
- Я потомок Авраама! – настаивал он.
- Дайте доказательства.
- Но я не могу этого доказать.
- Значит, вы не еврей, - заключил Арсений.
- Это еще более странно … Я уже начинаю думать, что вы правы. Но
скажите мне, а вы кто?
Я? О, я еврей!
- Вот как? Еще лучше! Я думал, что вы язычник, а я еврей, теперь
оказывается, что язычник я, а вы еврей. Ну, хорошо, теперь я спрошу вас,
к какому колену вы принадлежите?
- К колену Иуды, - быстро ответил Арсений.
Александр заметно удивился, встал, потом повернулся:
- Вы знаете свое колено?
- Каждый из нас знает, повторил Арсений.
- Какой вы там еврей?
Я христианин – еврей!
- Таких не существует. Я не верю, я просто не могу это переварить!
Если вы христианин, то вы христианин, если еврей, то еврей. Нельзя быть
тем и другим в одно и то же время.
- Евреи имеют Царя. Не слышали о Нем?
- Никогда! Откуда вы это взяли, спросил он шутливо.
- Евреи всегда имели Его со времен Давида, имеют и в настоящее
время. Я был рожден язычником, был погибшим грешником. Но потом я
предстал перед Царем иудеев и дал обещание соблюдать Его законы.
Таким путем я стал евреем.
- А кто этот Царь?
- Его имя Иисус!
- Я слышал о Нем, но ведь Он был убит, Его распяли за то, что Он
был самозванцем и еретиком. Его убили совершенно по заслугам.
- Он был Сын Божий, пришедший, чтобы исполнить все
пророчества о Мессии. Христос - единый истинный Царь, которого
надлежит когда – либо иметь миру. Я принял Его, как своего Владыку и
Господа. Я Его подданный и принадлежу Ему и Его Царству.
- Хорошо, но откуда следует, что вы еврей?
- Я объясняю вам, - сказал Арсений. Если бы вы и я имели одного
отца, значит мы братья по крови. Если вы были евреем , то и я тоже. Всем
тем, кто приняли Его, Иисус дал власть быть детьми Божьими. Он сын
Божий, Он еврей по земной родословной линии, следовательно, и я
еврей. Я тоже сын Авраама по вере.
Арсений прочитал ему из Нового Завета Послание апостола Павла
Галатам 3 : 7 «Познайте же, что верующие суть сыны Авраама».
Александр встал, походил, сел и пониженным голосом:
- Я вижу, вы правы, Вы еврей, а я язычник. Вы спасены, а я погиб.
Если наш поезд потерпит крушение, и мы умрем, вы пойдете к Богу, а я
нет.
- Конечно, потому что у меня есть билет, я запасся им наперед, а
вы, такого билета не имеете.
- Но объясните, пожалуйста, что такое небо? Что такое Бог? И что
такое ад?
- Бог есть свет. Отсуствие света есть тьма. Бог есть любовь.
Отсуствие любви – гнев и ненависть. Бог есть истина. Отсуствие истины –
неправда. Бог есть милосердие. Отсуствие милосердия – страдание и
наказание. Бог есть утешение. Отсуствие утешения – мука и
преследование страхом. Бог есть жизнь. Отсуствие жизни – смерть.
- Мне кажется, - сказал Александр, что у вас все положительное, а
у меня отрицательное.
- Да, это правда; сейчас, действительно, вы имеете все
отрицательное.
- Как же мне получить то, что вы имеете?
- Это старый вопрос, и вы можете получить это тем же старым
путем. Говорю вам, веруйте в Господа Иисуса Христа! Вы - еврей вне
закона. Вы должны быть христианином. Это неестественно для еврея не
быть им. Ваш народ, евреи, отвергли Господа Иисуса Христа. Он пришел
к нам, язычникам, и мы приняли Его.
- Разве евреи не спасутся? – спросил он.
- Нет, если не будут спасены по благодати верою в Иисуса Христа. Я
был духовно мертвым язычником. Как я стал живым евреем?
В Даянии апостолов 16 : 13 мы читаем: «Веруй в Господа Иисуса
Христа и спасешься ты и дом твой». Я должен верить в то, что Иисус есть
Христос, Мессия, я обязан верить.
- Мне трудно поверить этому, потому что я был научен
противоположному. Считаю, что я хороший еврей, честный человек и
обладаю всеми приятными качествами культурной личности, разве это не
достаточно, чтобы не быть грешником перед Богом и, что кровь Иисуса
Христа не нужна для моего спасения?
- Нет, твоих хороших дел недостаточно, нужно снять с себя груз,
нераскаянных грехов, а это может сделать только Иисус, наш Бог и Сын
Божий.
Это как получение гражданских прав – полное избавление от
старого и принятие нового на основе присяги на верность стране, где
будешь жить. Это не зависит ни от денег, ни от хороших дел. Есть
единственный способ, как стать евреем.

1. Покаяться в грехах.
2. Исповедовать устами своими Иисуса, как Господа своего.
3. Верить, что Бог воскресил Его из мертвых.
Вот тогда спасен будешь!
- Это разумно и убедительно, - признал он.
- В таком случае, не примите ли вы Его? – предложил Арсений, -
чтобы родиться новым созданием и сегодня же получить мир
Божий в сердце и сознание, что вы спасены. Вы тогда можете
сказать своим домашним о вашем Христе, и что они тоже могут
спастись, уверовав в Него.
- Я сильно взволнован, почему никто не говорил мне об этом
раньше?
Поезд уже подходил к узловой станции «Угольная», когда
Арсений услышал: «До свидания!» и заветные слова: «Я
подумаю об этом!».
Арсений ответил, что будет очень рад увидеть его опять, с
надеждой, что он покается и будет спасен. Он теперь знает путь,
понимает, что иначе погибнет. Он знает, что ни образование, ни
деньги, ни культура и все другое земное, никого не спасли.

Примечание:
Рождение этого рассказа произошло от чтения повествования
Д.Е. Беннет «Беседа в поезде с атеистом» опубликованной в
книге «Сила истины».
Автор сократил это повествование, убрал устаревшие речевые
обороты, частично дополнил для лучшего понимания спасения
души человека.

22.09.21 г.