3. Пущинское интермеццо. Продолжение

Раиса Павлова -Баронина
               ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.

        Весенний солнечный день, цветут яблони, поют птицы.
        Пущинская усадьба, скамейка. Медленно прогуливаются
        Алябьев и Офросимова. Звучит романс.

 Офросимова:
        Спасибо за визит, Сан Саныч, приятно вновь увидеть вас.
        Как рада вам я несказанно! Обрадовать в столь горький час.
        Вдовой живу уединенно, визиты редки. Грусть, тоска.
        Сосед встречает благосклонно. Скучная жизнь мне не близка.

        У маменьки тогда сзывали гостей бывало, сто персон.
        Гостеприимство наше знали в Москве, как колокольный звон.

 Алябьев:
        Небесное ей царство, право, бывала во истину добра,
        Семейством славно управляла и дочек замуж отдала.
        Сам Пушкин восхищался ею и точно матушку любил,
        Он свадебную ту затею - ваш брак, крестом благословил.

 Офросимова:
        Перед крестом нас обвенчали, на свадьбе "горько" прокричали,
        Супружеству был дан обет и верности любовный свет.

        Журфиксы, бАлы, маскарады. Веселье лИлось чередой.
        Потеря мужа, скорбь утраты, Слезами выплакан покой.

        ( замолкает, потом продолжает)

        Как вы? Забыты ли страданья? Что вам пришлось перенести.
        И поднадзорное скитанье, вы исчезали без вЕсти.

 Алябьев:
        Пришлось мне много поскитаться по бездорожью всей Руси,
        Пришлось повсюду повстречаться с бесправием, как не крути.
        Мы для царя с открытым сердцем, готовы даже смерть принять,
        Нас обзывают иноверцем, как быдлом смеют управлять.

        Раскаянье пришло уж позже, страсти утихли и покой
        Пришел. После молитвы...Боже! Свеча и чистый лик святой.

 Офросимова:
        Ах, Александр! Как же много несчастий вам судьба дала!
        Сдержали всё во славу Бога, конечно, вера вас спасла.
 
        Как бесконечно я вам рада! Что музыка? Клавиры, стих...
        Известность -вот всему награда, шум театральный не утих?

        Читала я о вас в газете, премьера и про ваш успех,
        Потом гастроли, в высшем свете вы узнаваемы для всех.
 
            (долгое молчание)

        А помните, тот вечер в доме, когда впервые встреча глаз,
        Ток притяжения во взоре, согласье, ожиданья час.
        В тот вечер вы мне посвящали романсы из любовных фраз,
        Влюбленными глазами ждали свиданье с трепетом для нас.
        Теперь, то всё в далеком прошлом.Всё, что прошло,то пролита вода.
        Изменчива судьба, будто нарочно...Что ожидать в грядущие года?

        Сначала очень я скучала, не знала, чем себя занять.
        Природа вмиг очаровала, здесь впрямь земная благодать.
       
        В прохладе ночи растворился полуденный июньский зной,
        И звук рояля разносился над тихой матушкой Окой.

        Пойдемте, покажу раздолье: источник, чудо-водопад
        И Спас-Тешилово подворье, А дальше, если кинешь взгляд,
        Высоцкий монастырь на взгорье, Ока в кружении лесов,
        Серпуховское богомолье и блеск злачёных куполов.

 Алябьев:
        Постойте, Катя, погодите! Я вам хотел бы что сказать...

 Офросимова:
        Ах, Александр, так идите, Какая всё же благодать!

 Алябьев:
        На водах встреча, на Кавказе, вы помните те вечера?
        Я в исполнительном приказе,...поем танцуем до утра.

        Вы были не одна, а с мужем. Как страстно был я в вас влюблен!
        Я чувствовал, был вам не нужен, но был я вами опьянен.

 Офросимова:
        О ваших чувствах я всё знала, интуитивно поняла,
        Супругу ведь молва сказала и ревность тайной пролегла.

 Алябьев:
        В Тобольске, в камере тюремной Унылый ветер -снеговей,
        Мотив слагал. Ваш образ томный.Возник романс мой "Соловей"

        Тем соловьем себя я тешу, когда по ранней по весне
        Защелкает, наполнит душу волненьем, будто бы во сне.

        Романс о соловье - подарок, для вас, написан в знак любви,
        Очаг семейный будет жарок. Прошу принять в роли жены. 

             (продолжение следует)