Поляна

Амир Секамов
    Жаркий солнечный день. Поляна. Люди, животные, деревья, цветы, кустарники, разнообразная трава: все, кроме, жужжащей, гудящей, кусачей, летучей и ползающей братвы насекомых, молча переносят дневной зной.

    На поляне появляются две дамы. Расстилают плед. Мышиный горох ворчит: «Опять припёрлись. Отдыхать пришли, видишь ли… Отчего, интересно мне знать, они все отдыхаю?! По виду не скажешь, что шибко утомлённые были!».

    Василёк, с деланым безразличием: «Тебе-то какая разница. Отдыхать пришли, их право. Скажи спасибо, что тебя своим пледом не помяли.»

    Мышиный горох возмущённо: «Не затыкай мне рот, пожалуйста! Имею полное право своё отношение к жизни высказать.»

    Василёк высокомерно: «Всё-всё, молчу, только не заводись!»

    Крапива напряглась и зашипела довольно громко: «Всегда так: всех заводит – и в сторонку. Благородный, твою мать!.. я бы их щас, жаль заметили. Никакого покоя от них нет. Прав горох: ни черта они не делают хорошего. За чтобы не взялись – один вред от них!»

    В это время одна дамочка достала из сумки альбом для рисования, карандаши, пузырёк с водой и кисточки. Разложила всё это вокруг себя, посмотрела на Мышиный горох и произнесла: «Вот тебя-то, красавчик, я на первый план и поставлю!»

    Мышиный горох удивлённо: «Это она про меня, что ли?»

    Василёк ехидно: «Со вкусом у неё непорядок: тоже мне, красавчика нашла.»

    Анютины глазки наивно моргая: «Между прочим, Василёк редко, но бывает прав.»

    Мышиный горох смущенно: «Вкусы, вообще-то, у всех разные, но я – и на первый план?!.. не ожидал, такого поворота в жизни.»

    Анютины глазки с надеждой: «А может она по сорнякам специализируется – вот тебя из них, как более симпатичного, и выбрала.»

    Крапива Мышиному гороху: «Не слушай её – завидует она». Поворачиваясь к Анютиным глазкам: «Ты... сама «нежность», могла бы и промолчать. Давай, здесь, не переходи на личности. От тебя толку-то нет никакого… и не будет. Тоже мне красотка! глаза выпучит, мило улыбаясь, а сама дура дурой!»

    Василёк ворчит: «Базар какой-то устроили. Жаль, моих сорвали, теперь и поговорить не с кем… Тоска.»

    Борщевик громко, трубным голосом, кричит: «Слыхали? – это он намекает, что они особенные, раз на них охота идёт.»

    Донник тихо, писклявым голоском: «Чего разорались, всё равно мы – донники самые красивые.»

    Берёза, стоящая за спиной художницы, зевая: «Да, прекратите, вы, наконец… мне-то видно, что она нарисовала: все вы – фон, а мы – Берёзы, у неё главные герои. Вон, - кивая на рисунок, - жаль, я за её спиной стою, только пара моих веток сверху свисают. Так что, можете успокоиться.»

    Мышиный горох: «Я ни на что и не претендовал. А за слова добрые очень я ей благодарен – «Красавчик» – приятно!»