Босоногое оно Часть 4

Алла Гвоздянская
Предыдущее:
http://proza.ru/2021/09/26/1520

4

        Первый раз, в первый класс! А ведь не было у меня никакого Посвящения. Вот просто раз – и первый класс! А ещё говорят, чудес не бывает. У меня же получилось! Как я уже говорила, читать я научилась ещё до школы. И когда учительница вызывала меня к своему столу читать по Букварю, я читала так быстро, что она меня всё время останавливала и говорила: "Не так быстро! Надо медленно и по слогам, чтобы другие дети могли следить", – что, конечно же, мне совсем не нравилось.

        На переменах все выходили в коридор, похожий на холл. Там стоял большой стол. Школьники младших классов собирались вокруг него, приходила учительница с большой толстой книгой Сказок и начинала читать. Никому даже в голову не приходило, чтобы поиграть в какие-нибудь игры или просто побегать.

        В одну из перемен все собрались, как обычно. Кто-то уже сбегал за книгой, а учительница всё не приходила. Но перемена же не длится вечно. Многие начали волноваться, шуметь. И тогда я залезла прямо на стол, села поудобней, взяла Сказки и стала читать. Тишина наступила мгновенно. Читала я громко, с выражением. Сначала я даже стушевалась от того, что меня все так внимательно слушают, но виду не подала. Стали подходить ребята старших классов. Когда же подошла учительница, она поняла, что делать ей здесь нечего.

        Это был мой звёздный час! Все последующие перемены читала только я. Бывало, правда, что учительница меня подменяла, чтобы я могла немного отдохнуть, но ненадолго, многие ребята начинали протестовать и просили, чтобы снова читала я. Ну, не так она читала.

        Самым трудным в учёбе для меня оказалось заучивание стишков. Какие в первом классе стихи?! Самое большее – это восьмистишие: восемь коротких строк. И вот ведь, никак я не могла с ними справиться. Мой сосед по парте, мой преданный товарищ, даже друг, просто с лёгкостью их выучивал, что меня приводило в большой восторг, и стихи я начинала ещё больше ненавидеть! Я просто недоумевала: "И зачем их вообще кто-то придумывает?! То ли дело, Сказки!"

        После третьей двойки и записи в дневнике о том, что я снова не готова, мне пришлось усиленно думать, как их легко учить, ведь другие же это как-то делают. И тут меня осеняет: "А дай-ка, я попробую их не читать, а петь. Ведь слова песенок я как-то запоминаю, а это те же стихи и даже больше, чем восемь строк". И это меня спасло!

        Хотя стихи я и стала быстрее запоминать по своей методике, ненавидела я их ещё аж до восьмого класса.