Наши бомжи

Виктория Романюк
    
     Весной на помойке обосновалась парочка-мужчина и женщина средних лет. Новые жильцы были плохо и неопрятно одеты,они смотрели затравленными глазами на прохожих. Люди напоминали побитых жизнью бездомных собак.
     Бедолаги со всеми,кто шел на помойку,громко здоровались и предлагали донести мусор до контейнера. Женщина изо всех сил пыталась завязать разговор, она представлялась Никой.
     Всем было любопытно, что за история приключилась с нашими соотечественниками. Вскоре мы узнали, что несчастные - детдомовские, у Ники есть дочь и внуки, которые выгнали ее из дома,у мужа- никого.
     Бомжи быстро освоились, они собирали металл, макулатуру, активно побирались возле магазинов.На помойке воцарился идеальный порядок, жильцы были довольны.
     Сердобольные жители близлежащих домов, приносили парочке еду и одежду, предлагали воспользоваться ванной.Ника с мужем приоделись, у них появился старенький телефон. Теперь по вечерам нестройные голоса из-за помойных баков, подпевали Газманову:,,Белый белый белый снег".Иногда случались разудалые пляски.
     По теплу веселые ребята ночевали на земле, подстелив картонку в кустах жасмина.Жильцы первых этажей безжалостно вырубили кусты, заставив бомжей сменить место дислокации.
     Теперь потерпевшие ночевали за мусорными баками,раздобыв подушки, одеяла, матрасы. Позже мы узнали, что их ограбили другие бомжи,забрав всю постель.
     Семейная жизнь шла своим чередом.Употребив лишку, муж загонял Нику в огромный мусорный кузов и свирепо патрулировал, не давая жене вылезти. Конфликты улаживали дворники.
      Наступили холода-,,нашим" бомжам предложили переехать в ночлежку или приют- они категорически отказались:,,Там заставляют работать и все деньги забирают." Жильцы приодели  в зимнее упрямых постояльцев помойки. У Ники от холода почернело лицо, она скрывала это под маской. Стужа заставила бомжей обосноваться в подъезде жилого дома. Раздраженные жильцы устали от амбре и вызвав полицию,выставили скитальцев на холод.
     Видимо получив обморожение, сиротки вызвали скорую.Я увидела только финал-врачи настойчиво уговаривали Нику с мужем поехать в больницу и получили отпор.
    Вся эта история вызывает у меня противоречивые чувства: с одной стороны мне жаль несчастных людей, а с другой ,я не понимаю,как они НЕ  ХОТЯТ! иметь крышу над головой, не хотят обустроить свой быт. Даже кочевые цыгане спят в шатрах. Тема ,,крыши над головой"- очень болезненна для меня. Семь долгих лет с маленьким ребенком мы скитались по съемным квартирам. Каждый день вставала проблема- сможем ли мы оплатить жилье? Вопрос ,, Что кушать?-стоял на втором месте. Я вспоминаю себя с колясочкой, горько вопрошающей, идя по улице:,,Ну зачем мне такая молодость? Лучше бы я была старухой, но с жильем".
     Человек, если хочет- ищет возможности, а если не хочет-ищет причины. Я довольно быстро нашла возможность выжить- организовала детский садик на дому. Привлекла  музработника и хореографа. Образование и опыт работы позволяли мне качественно проводить занятия.Дело пошло,я смогла оплатить жилье и на еду хватало.
     Я, наверное, по своему скудоумию, не понимаю, почему ,,наши" бомжи не хотят жить комфортно, почему комфортно-это на улице?
     Мне до сих пор, хотя уже 20 лет живу в своей квартире, по ночам снятся кошмары, где у меня нет жилья. Поверьте,это мой персональный ад.