Сомнительное хобби

Нонна Зекс
Сомнительное хобби

Дирк считался хорошим мужем и отцом. Джуди, выйдя за него замуж, приобрела стабильность, которой ей не хватало в прошлой жизни. Да, он был скучен, но предсказуем.
Как-то краем уха он уловил диалог жены с соседкой:
- Мой Дирк пуст как ракушка. Ни тебе увлечений, ни хобби... газета и телевизор...
Дирк по первой просьбе жены выполнял какую-то домашнюю работу, помогал сыну с уроками. Но у него, всё-же, была своя тайна, в которую он никого не посвящал. 
Так проходил день за днём, и жизнь текла своим чередом. Дирк был примерным гражданином, сотрудником и прихожанином. Давал деньги в долг, отговаривал сослуживцев от
необдуманных разводов с жёнами, от сомнительных связей на стороне, и никогда не переходил дорогу на красный свет.
Несмотря на это, он приобрёл своё странное хобби на своё 29-летие.
По своей многолетней привычке, Дирк заскакивал перед работой в соседнюю кондитерскую выпить чашечку кофе.               
Хозяин заведения, узкоглазый бельгиец, безобразно относился к жене и детям. Дирк был свиделем неприятных унизительных сцен в присутствии клиентов. В зал часто долетали
звуки оплеух из подсобки.

Он никогда не забудет то утро, когда потеряв работу, после бессонной ночи, небритый и неумытый, он появился на пороге кондитерской. Миссис Груэн стояла за прилавком. Она моментально отреагировала на ситуацию, и не ожидая заказа , принесла кофе с булочкой и присела рядом. Она давала ему возможность выговориться о своих проблемах и сочувственно кивала головой.

Бельгиец  возник как из-под земли, и что-то крикнув на родном языке, столкнул жену со стула. Она испуганно ретировалась.

Дирк , тупо уставившись на свой кофе, вдруг подумал:
- А что, если этот негодяй вдруг отдаст концы? Ни тебе понуканий, ни унижений, ни оплеух....А главное, миссис Груэн будет полноценной хозяйкой бизнеса!
У него в голове зрел план уничтожения. Он стал тенью бельгийца. Пока миссис Груэн готовила утреннюю выпечку, муженёк напивался в баре напротив, а затем плёлся по темной аллее домой.
Дирк запарковался в аллее, и подкараулив бельгийца, дважды переехал его...
Первое ощущение было потрясающим! Ему понравилось убивать! Наконец-то и у него, серого и неприметного, появилось тайное хобби!
Он жил своим увлечением последующие двадцать лет. Его жертвами становились банкиры, адвокаты, чиновники...
В ход шли яды, пули, колёса... он не брезговал ничем.
Но вскоре умерла жена, а за ней и сын. Дирк потерял интерес к жизни и своему хобби. Он считал это расплатой за свою тайную страсть.
Но время шло и залечивало душевные раны, вернулось желание возродить старое хобби.
Дирк вышел на пенсию, купил загородный домик и даже завёл подружку на двадцать лет моложе. Как налоговый инспектор, он имел доступ к финансовым документам. Он искал свою следующую жертву в районе своего нового проживания, и небезуспешно.

И всё-бы ничего, если бы не новый назойливый сосед Клейтон. Они с женой переехали из Австралии и пытались ассимилироваться в американской жизни. Приглашали к себе и навязывали своё присутствие, наводили справки у других соседей.
Как-то раз, изрядно выпив, Клейтон прижал Дирка к креслу...
- Послушай, друг, несколько лет назад был убит мой брат Вилсон. В последнем письме он упоминал имя нового приятеля Дирка Болтона, налогового инспектора... я тебя давно искал... вот фото моего брата...может прояснишь чего-нибудь.

У Дирка пересохло в горле. На него с фотографии смотрела одна из жертв. Он пытался оставаться хладнокровным , но Клейтон не унимался. Он продолжал блейфовать.

- В этом деле не мешало бы разобраться. Давай-ка я наберу номер полиции и будем искать концы.
Дирк понимал, что это ловушка. Но нужно было выиграть время... а потом как получится..

- Подожди! К чему ты ведёшь?
- А ты посмотри на мой банковский счёт. Не мешало бы и добавить!
- Это шантаж!
- А ты как думал?

Все планы покончить с этим шантажистом терпели фиаско. У него не было постоянных привычек, он пил только то, что сам себе наливал , он ходил только в светлое время суток и не поддавался ни на какие уловки.
Таким образом, большая часть сбережений  Дирка перекочевала на счёт Клейтона.
После такого финансового краха подружка  Дирка надолго не задержалась.
Надо отдать должное Клейтону: он отбил у Дирка всякое желание заниматься своим сомнительным хобби.
Он сорвал свой куш на трусости Дирка, не имея никаких доказательств причастности того в убийстве брата.

Вскоре скончалась жена Клейтона, милая тихая женщина, и он попал в госпиталь с инсультом. Затем его перевели в норсингхоум для реабилитации.
По иронии судьбы туда попал и Дирк с переломом лодыжки.
Их палаты оказались соседними. Они вместе проводили время и даже подружились. Два одиноких старика оказались нужны друг другу.

Вскоре Клейтон умер и Дирк стал чахнуть от тоски. Он сильно похудел и потерял интерес к происходящему.
Зрение подводило, но слух ещё был остёр..

- Господи! – сказала в коридоре одна из сестёр. – Этот старикан умрёт ещё не скоро. Сколько ещё денег на него потратит государство...

- Доброе утро, Дирк! Как вы себя чувствуете? Ничего не болит? Может позвать на консультацию доктора? Или вы откажетесь от лекарств.... уже пора...

В этот миг Дирк почувствовал как возвращается желание возобновить старое хобби....