Собеседник

Владимир Кулдашов
                СОБЕСЕДНИК

Любопытный случай произошёл со мной, этот случай достоин того, что бы быть притчей у людей. Этот случай - это вечная людская боль от непонимания друг друга.
  Пошёл я, как всегда хожу, в магазин за продуктами. По дороге присел отдохнуть возле дворца культуры, на бетонных основаниях некогда служивших для сидений, под старым дубом, желтеющим и грязнеющим,  с наступлением осени.
  Ко мне, быстрой походкой, спешит незнакомый  человек  и на ходу радостно выговаривает : Вот я с кем поговорю. Я отвечаю - о чём мне с вами разговаривать, - у вас наверно есть жена, дети, родственники - вот с ними и разговаривайте. Он говорит - Вот ни о чём и поговорим. Он побежал к мусорному баку, взял оттуда картонку, подстелил её для сиденья и приготовился говорить. В процессе этих его действий, я заметил, что он слегка подвыпивший. Он сразу начал, как обычно в таких случаях, с вопросов - как я разговариваю со своей женой и как он со своей и так далее. А далее пошло обсуждение философско - политических тем, принятых у людей на кухонно-бытовом  уровне. 
  Но с самого начала, у нас не заладился разговор. Я ему навязывал свой разговор, а он хотел говорить о своём. Как он выразился - у нас не получается консенсус.
  И тут, по ходу нашей разговорной темы, я ему рассказал один случай  по сохранению  жизненной  энергии, - это когда умирающей старушке, у которой не было уже никаких сил для жизни, дали  глоток шампанского, что бы она смогла проститься с родственниками, и какое после этого произошло чудо, но только на короткое время, -  эта старушка ожила, пришла в память, лицо покрылось румянцем, и она позвала сына и простилась с ним, и тут же схватилась рукой за левую сторону груди и умерла.
После этого моего рассказа, мой собеседник  достал из кармана и допил  содержимое бутылочки, посидел немного и сказал - что мне с тобой  тут  разговаривать, и ушёл.
   Идя назад домой и присев недалеко от места разговора с собеседником, я понял, что хотел от меня этот человек. И в этом будет смысл этого маленького рассказа - притчи.
   Он состоит в том, что  КАЖДЫЙ  ЧЕЛОВЕК  ХОЧЕТ  НАЙТИ  ДУШЕВНО - НРАВСТВЕННУЮ  ОТДУШИНУ В  ДРУГОМ  ЧЕЛОВЕКЕ, и получить "глоток воздуха" для жизни. И этот "глоток воздуха" - это и есть, РОСКОШЬ человеческого общения.
   Но большинство людей не получает душевного  сочувствия от другого человека,как в моём случае, надо отметить, что я не дал моему собеседнику этой радости общения равных людей, с которым он бежал ко мне в самом начале беседы,у меня нет этого дара общения.               
   ОЧЕНЬ МАЛО ЛЮДЕЙ НА ЗЕМЛЕ РОЖДЁНЫ С ДАРОМ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ - ЭТО ЕСТЬ ВЕЛИКАЯ РОСКОШЬ.