Ко дню рождения Марчелло Мастроянни

Лена Мюрат
Марчелло Мастроянни - гений перевоплощения , эталон итальянского шарма и элегантности , и кумир целого поколения кинозрителей , говорил о себе «Я — наблюдатель, а не человек действия. Я — человек, стоящий у окна и глядящий на других. У меня итальянская философия: отложи все на завтра. Ночью мне нужны тарелка спагетти, бутылка вина и друзья… Во всех моих хороших фильмах (…) я играл персонажей, которые не действуют, а реагируют. Я чувствую себя удобнее в подобных ролях.».Актер, скромно заявлявший о себе : " Я никогда не был гением ", и обладающий удивительным даром перевоплощения , тем не менее умудрялся никогда " не перегибать палку ", благодаря еще и всегда присущей ему лёгкой иронии над собой.
Марчелло Мастрояни , Кларк Гейбл , Грегори Пек , Ален Делон, Дирк Богард - самые элегантные актеры прошлого века. Уникальное обаяние , таинственный флер , утонченность , благородство , мужественность , и невероятная харизма позволяют им оставаться эталонами и по сей день , даже несмотря на то , что мужская красота - вещь спорная . Им всегда будут подражать , и в то же время повторить их не сможет никто и никогда.
.Кредом Мастроянни были его собственные слова : "Играешь тем лучше, чем меньше играешь" . Когда актера , весело проведшего ночку в приятной компании подвыпивших коллег , и заснувшего лишь под утро , с трудом удавалось разбудить к началу съемок , ему нужно было всего лишь немного времени ,чтобы "включиться в процесс" ...И тогда вся система Станиславского терпела сокрушительное поражение !