Как заноза становится феей

Рейтаро Уза
Иногда слона убивает заноза (Зулуская поговорка)

А я Фея!!! И у меня есть волшебная палочка!!! И я ею всех волшебаю… или волшебу… А еще могу фейнуть, а могу и зафеячить…
© Крапаль

В нашем изменчивом стремительно мире есть вещи, которые остаются неизменными, например, «золушке» чтобы попасть на «бал» по-прежнему нужна «фея»!
© Алексей Солдатов



- Послушай меня, Снежинка, - так отец называл её не только из-за светлой копны волос, доставшейся ей от матери, но и когда хотел сказать что-то очень важное. - Мы ненадолго, нам нужно сделать очень важные документы. Это займёт час, а может и полдня. Ты уже большая, тебе уже вон почти пять лет, так что справишься.

   После такой профилактической беседы с дочерью молодой мужчина встал во весь рост, обращаясь к соседке:

- Спасибо Вам большое, что выручаете. Мы постараемся быстро всё сделать, но, сами понимаете, бюрократическая машина неповоротлива. Она поздно завтракала, так что может быть не захочет обедать, но попробуйте всё же уговорить поесть вместе с Вами.
- Слушай, не в первый раз оставляешь. Мы справимся. Вырастили же как-то двух сыновей и дочь, а теперь и внуков растим. Езжайте спокойно, - немного обидевшись, ответила миловидная женщина слегка за пятьдесят и буквально выпроводила за дверь своих соседей.

   Молодая пара быстро бросилась к автомобилю, и вскоре их машина исчезла за поворотом в конце квартала. Маленькая девочка вместе с хозяйкой дома, не задерживаясь у окна прихожей, сразу направились в гостиную.

- А де дедушка?
- Странно! Меня ты называешь по имени, а моего мужа - исключительно "дедушкой"?
- Ты шама мне р-р-раз-ешила. Ты - очень кащивая и добая как фея. Я выашту, буду как ты. А деда... он же как дедушка! У него есть бор-р-рода, щедые волосы — вот тут на голове. Ещё он тихо говоит, как будто жвук на аботе жабыл, там он у него кончилша весь, на пенсию не хватиля.
- Интересное наблюдение! Ну, пойдём поищем его, - с этими словами, взяв девочку за руку, она направилась внутрь дома.
- Деда!!! Ты чё там деиишь? - вдруг неожиданно выкрикнула маленькая гостья, увидев через открытую дверь кладовки, торчавшую над полом и вращавшуюся в разные стороны, голову хозяина дома.
- Привет, Ягоза! Всё нормально. Просто дышу свежим воздухом. В подвале сегодня душно чего-то, - попытался не то напугать, не то соврать мужчина.
- Я думала, ты потеял что-то вазное, - сказала девочка и, повернувшись к хозяйке, спросила. - Мозя я дедушке попомогаю чуть-чуть, а потом пиду?

   Несмотря на нараставшие страх и отчаяние в глазах мужа, женщина согласилась и добавила перед уходом:
- Хорошо. Я пойду посмотрю, что можно подать на обед.
- Я бисто пиду... и тебе помогу тозе.
- Кто не спрятался... - хотел было сострить мужчина, но тут же осёкся. Засмотревшись на свою жену, он на несколько секунд потерял из вида девочку. Это ничего хорошего не сулило.
   В это мгновение толстая бечёвка, перелетев через голову, неожиданно упала на плечо и стала медленно затягиваться вокруг шеи. Мозолистые руки моментально приостановили этот процесс.
- Деда, я тебя дезу. Ты не упадёсь. Не бойся.
- Спасибо, маленькая фея, - ответил мужчина, незаметно освобождаясь от петли. – Я и не боюсь, там внизу есть свет.

   Осознать свою оговорку пришлось уже на ходу, когда рядом с ним в люк подвала влетела спасительница и следопыт в одном лице, тут же спускаясь на две степеньки вниз по лестнице и наскоро объясняя:
- Мозеятозепомотлю, пожалуй…-ста-а-а…

   Волшебное слово застряло как раз из-за необходимости осмотреться и подумать, как держаться за саму лестницу и обогнуть препятствие в виде застывшего взрослого.

- У тебя больсой зивот. Когда я выасту, у меня тозе будет больсой зивот как у тебя и моей мамы.
- Лучше будь умной и красивой. Размер живота не главное. Ты или вниз, или наверх двигайся, а то я банки с вареньем не смогу вытащить.
- Я хочу тебе помогать.
- Тогда оставайся наверху и вытирай баночки. Они сильно запылились внизу, на стол так их не поставишь, - объяснил мужчина, к которому вернулись спокойствие и самоконтроль, благодаря чему он вспомнил универсальную мотивирующую детей формулу. - Тебе помочь подняться?
- Я шама!!!
- Возьми в углу на корзинке синюю тряпочку. Готова? Принимай.

Порядок превыше всего оказался, и дело сразу же чётко организовалось. Пришлось вытащить из подвала пару лишних банок, чтобы не остужать пыл и не рубить кипучую энергию ребёнка на корню.

- Во, как ловко мы с тобой управились. Теперь отнесём это всё на кухню.

Пара человекообразных грузовиков с плодовоконсервированной продукцией тут же двинулась с мурлыкающим напевом в сторону обеденных ароматов.

Хозяйка юлой вертелась между плитой, разделочным столиком и множеством дверок от кухонных шкафчиков. Со стороны это было похоже на какой-то магический ритуал, который выполнялся ежедневно в определённой последовательности. Хотя каждый шаг этого священнодействия был известен заранее, во всём ощущались скрытое напряжение и волнение, источник которых как раз подходила с банкой варенья в руках. Маленькая фея могла как заноза причинять неудобства уже только своим присутствием, что говорить про активные действия. Однако, волнение было, скорее остаточным явлением. Женщина давно уже свыклась, что нужен иной подход к этой девочке, как, впрочем, и по отношению к собственным внукам. Если в первые дни знакомства запретительно-оградительные порывы рушились упрямой настойчивостью и ангельским взглядом, то теперь уже были выработаны совместные словесные разрешительные формулы сотрудничества.  С другой стороны, это был ребёнок, весёлый и любознательный, из которого взрослые своими словами и поступками лепят нового человека.
Кем она вырастет?
Какой будет?
Что впитает из жизни взрослых, а что отразит обратно в окружающий мир?
Вопросы, вопросы, вопросы...
Поэтому мудрая женщина решила, что "если не можешь прекратить - возглавь." И муж её в этом поддержал, хотя у него не всегда получается соответствовать и часто одолевают сомнения.

- Вот ми пиехали. Я зе биста? А ты чё деишь?
- Обед варю. Вот супчик уже готов почти, сейчас салатик нарежу, только надо овощи и зелень помыть.
- Я тозе хочу помыть! Мозя я помогу? - за те мгновения, что были произнесены эти две фразы, банка с вареньем оказалась на обеденном столе, табурет придвинут к рукомойнику, а сам ребёнок, взобравшись с коленками на него и сунув руки в чашу с водой, посмотрел на взрослых своим самым невинным вопрошающим взглядом.
- Подожди, Торопыжка! В чашке уже всё мытое. Лучше принеси масло жидкое из холодильника, знаешь какое?
- Да!!!! Я биста!!!
- Вот сейчас дорежу зелень, ты зальёшь масла и перемешаешь.
- Хоосё!! Мозя, я шама тока?
- Конечно, моя фея, как же мы без тебя?
- Бедненькие! - сказала девочка, продолжая перемешивать содержимое салатницы, и с сожалением посмотрела на застывших у обеденного стола взрослых. - Эх, никак... Попошу р-р-р-родителей, чтобы тепей всегда здесь оставляли. Будут помогать. Без меня же вы никакие...


02.09.2021.