Чужие сны. 9 глава

Баширова Шаира
     Ужин готовила Луиза, она любила готовить, что нельзя было сказать об Умиде. Да и что было готовить? Отварила макароны и пожарила их с тушёнкой. Мясо покупать было накладно, да и холодильника, где его хранить, не было. Легче было каждый день понемногу подкупать свежих продуктов, типа сливочного масла к чаю, сыр или колбасу, ведь до обеда далеко и завтрак должен был быть плотным. Ну это не каждый день получалось, ведь деньги такая вещь... они очень быстро уходили, хотя девушки и старались экономить.
     Ранним утром, в дверь комнаты постучали, Луиза была уже на ногах, она привыкла вставать рано. Открыв дверь, она увидела Рахим акя, рядом с ним стояла девушка, со светлыми кудряшками, заколотыми сзади, но волосы все равно непослушно падали ей на лоб и виски. И сама девушка была полненькая, невысокая татарочка, с добродушным, улыбчивым лицом, что придавало её лицу детское выражение.
     - Вот, соседку к вам привёл, надеюсь, подружитесь, - сказал мужчина, заглядывая в комнату, но не решаясь войти, понимая, что раннее утро и входить мужчине в комнату девушек, неприлично.
     - Ассалому аляйкум, Рахим акя! - поздоровалась Луиза, но пригласить мужчину войти, когда подруга была ещё в постели, она не посмела.
     - Ва аляйкум ассалом. Она ранним утром приехала, вот я её и привёл, не ждать же ей в вестибюле. А ты молодец, уже на ногах. Ладно, пойду я... - ответил мужчина и быстро развернувшись, ушёл.
     Девушка, не ожидая особого приглашения, вошла в комнату.
     - Привет! Меня Венера зовут, я из Джиззака приехала. Будем жить вместе и надеюсь, мы подружимся, - с улыбкой на лице, сказала Венера.
     - Привет! Конечно подружимся, я Луиза, а она Умида. Присаживайся, а я завтрак собиралась готовить, ты с дороги, наверное голодная? - ответила Луиза.
     - Да нет, дорога не долгая, я специально выехала ночью, чтобы утром быть в Ташкенте. Давай помогу, - предложила Вечера.
     - Да нет, что ты! Ты с дороги, располагайся пока, я быстро, чайник пойду поставлю, - ответила Луиза, выходя из комнаты.
     - О! У нас новенькая? Привет! - потягиваясь в постели, сказала Умида.
     - Привет! Я Венера. Ты Умида, мне Луиза сказала, - вновь улыбнувшись, ответила Венера.
     - Наша Луиза - сама доброта! Хорошо, что сегодня воскресенье. Мы же с ней устроились на временную работу, она в кафе посуду моет, я полы протираю и со столов убираю. Хоть какие-то деньги, верно? А ты откуда приехала? - спросила Умида, сев на кровати и обхватив колени руками, прикрыв ноги покрывалом.
     - Из Джиззака. А ты? - спросила Венера, сев на свободную кровать.
     - Я из Гулистана приехала... а Луиза из Карши, - с нескрываемым любопытством разглядывая вновь прибывшую, ответила Умида.
     - Значит, судьба нам подружиться в Ташкенте. Мы ведь подружимся, верно? - сказала Венера, искренне улыбаясь.
     - Конечно подружимся, это ведь зависит от нас самих, верно? - спросила Умида, вставая с кровати и встав за дверцу шкафа, сняла ночную рубашку и надела платье.
     Она ещё не забыла, что сотворила Шахида и доверять сходу только что приехавшей девушке, пока не собиралась. Вернулась Луиза и положила на стол горячие лепёшки и каймак в двухсотграммовой баночке.
     - Откуда ты это взяла? - спросила Умида, поправляя волосы и закалывая их на затылке.
     - А я в магазин сбегала, напротив, через дорогу. Возле магазина лепёшки вынесли, а каймак в магазине купила. Я чай заварю, наверное, вскипел уже,  - ответила Луиза и вновь вышла из комнаты.
     - Ты располагайся, Венера, я пойду умоюсь, - сказала Умида, взяв полотенце, зубную щётку и пасту.
     - Я с тобой, ночью спала в автобусе, да и руки с мылом вымыть надо, - ответила Венера, взяв из сумки полотенце и мыло.
     Вскоре, девушки сидели за столом и с аппетитом ели лепёшки с каймаком, запивая горячим, сладким чаем.
     - Неделя до занятий осталась, что с работой делать будем? - спросила Умида, посмотрев на Луизу.
     - А это обязательно, работать? Вам что, из дома никто не станет помогать? - спросила Венера.
    - Нет, мы сами о себе позаботимся. А тебе, видимо, будут присылать деньги, верно? - спросила Умида.
     - Да, конечно. Я ведь поступила в институт и буду учиться в Ташкенте, это не каждому так везёт. Родители ежемесячно будут присылать мне деньги, ведь мне надо на что-то жить, а стипендия... разве её хватит молодой девушке? - ответила Венера.
     - Вот и хорошо. Да, чтобы ты знала, мы на продукты складывается в общую копилку, покупаем продукты на базаре, вон, под столом, видишь? Картошка, лук, морковь, перец и огурцы с помидорами. Много не покупаем, чтобы не портились, понемногу к завтраку подкупаем, вот как сегодня, - сказала Умида.
     - Это не обсуждается, скажете, сколько надо, я дам, - ответила Венера.
     - Это как получится, сколько потратим на базаре, делим на три части, простая арифметика, - ответила Умида.
     - Договорились. Могу прямо сейчас свою долю дать, ведь с этого дня, мы едим вместе, - сказала Венера и вытащив из кармана деньги, положила перед Умидой на стол.
     Кажется, Венера понимала, что Умида тут за старшую, так как Луиза всё время молчала.
     - Убери, пока продукты есть. Сегодня займёмся уборкой комнаты, а Луиза обедом займётся. Вещи в шкаф сложи, нижняя полка твоя, - деловито говорила Умида.
     Луиза взяла нужные продукты и ушла на кухню. Вскоре, туда зашла Умида, с ведром в руках. Она пришла набрать воды.
     - Умида? Знаешь, я не хотела при Венере говорить, она может не понять... я объявление видела, когда в магазин бегала. Парку, напротив, дворники нужны, может можно договориться работать после занятий? Как думаешь? - спросила Луиза.
     - Нет, дворником я работать не буду и ты тоже. Ничего, надеюсь не пропадём, на стипендию жить будем, экономить будем. С голоду не умрём, так многие студенты живут, - ответила Умида, помрачнев.
     Луиза пожала плечами, не понимая, почему Умида отказывается. Ведь моет же она полы в кафе, какая разница, если они будут подметать. Луиза не поняла, но перечить подруге не стала.
     Так, поработав ещё неделю и взяв деньги за месяц работы, девушки уволились.
     Наутро, они пошли в институт, начались занятия, девушки учились на разных факультетах, поэтому расходились по разным аудиториям. После занятий, они встречались в своей комнате, ключи от которой были у каждой из них. Выйдя из института, Луиза спустилась по парадной лестнице, она очень проголодалась, но решила дождаться подруг и не идти одной в столовую. Но тут её окликнули,  звал приятный, мужской голос... но она не поняла, что зовут именно её и не останавливаясь, завернула за здание института и пошла к общежитию.
     - Девушка? Ну подождите же! Я Вас зову, а Вы словно и не слышите, - догнав Луизу, сказал парень, которого она видела в тот день, когда он сказал ей, что её фамилия есть в списке поступивших. Луиза, конечно, узнала его, просто совершенно забыла о нём и вовсе не ожидала его увидеть.
     - Вы? Я не подумала, что Вы зовёте меня... - покраснев, ответила Луиза и продолжила идти.
     - А я Вас вспоминал, не мудренО, такие глаза забыть невозможно. Я знал, что сегодня встречу Вас, утром искал, но не увидел. Да подождите же, куда Вы так торопитесь? Я и имя Ваше забыть не могу... Луиза, словно полевой цветок. Прошу Вас, не уходите! Я ведь столько дней ждал этой встречи, - с мольбой произнёс парень.
     Луиза остановилась и посмотрела на него, ей стало жаль его и она невольно улыбнулась. Девушка никогда не встречалась с парнями, брат очень строго следил за ней, да и боялись его местные ребята и не решались к ней подходить. А тут, брата рядом не было, хотя Луиза была воспитана скромной, трудолюбивой, послушной девушкой, но всё же свободу и она почувствовала, боясь даже себе признаться в том, что парень ей нравится. Правда, с того дня она не вспоминала о нём, а тут, вот он, сам её нашёл и ещё бежит за ней, такой красивый, сильный, наверное.
     - Мне идти надо... - зачем-то сказала Луиза, хотя вовсе и не торопилась.
     - Может пообедаем вместе? Я такой голодный! Быка бы целого съел! - засмеявшись, воскликнул парень.
     Луиза невольно тоже засмеялась, парень зачарованно смотрел на неё, улыбка сошла с его красивого лица. Внимательный взгляд парня, смутил Луизу, она опустила голову, но уходить не спешила.
     - Я подруг дождаться хотела, вместе с ними в столовую пойти, но их так долго нет... - произнесла Луиза, осторожно взглянув на парня.
     - Прошу Вас, пообедайте сегодня со мной. С подругами Вы каждый день. Меня, кстати, Бабур зовут, я живу на параллельной улице, напротив театрального института, через дорогу, там ещё находится музей прикладного искусства Узбекистана, прямо на дороге и кафе есть, напротив, так же, через дорогу, пошли? - спросил Бабур, боясь, что Луиза откажется.
     - Ну, если ненадолго... а если нас увидят? - собираясь идти и внезапно остановившись, вдруг спросила Луиза, испуганно взглянув на Бабура.
     Парень невольно улыбнулся её наивности.
     - Кто нас увидит, Луиза? И потом, мы же ничего предосудительного не делаем, верно? - взяв девушку за локоть, спросил Бабур.
     Луиза тут же убрала руку и отошла от него.
     - Простите. Ну что, пошли? - спросил Бабур, со своей очаровательной улыбкой.
     Луиза молча пошла рядом с ним. Они прошли мимо института и завернув направо, пошли по широкой улице, вернее, по тротуару, а по широкой дороге проезжали машины.
     - Я и не знала, что тут есть улица... как здесь красиво, - сказала Луиза.
     - А хотите, я покажу Вам город? Уверен, Вы его ещё не видели, - предложил Бабур.
     - Но я подругам ничего не сказала, Умида будет волноваться, - ответила Луиза, которой очень хотелось пойти с этим парнем гулять по городу.
     Такое искушение наступает у любой девушки, когда она даже себе боится признаться в том, что ей нравится парень. У Луизы такие чувства появились впервые, о любви девушка ещё ничего не знала, а Батыр, своими действиями, просто очень напугал её.
     - Вот музей, о котором я Вам говорил. Как-нибудь мы и сюда зайдём, нам через дорогу. Кафе небольшое, но очень уютное и готовят там вкусно. А вон там, мой дом, - показывая рукой на четырёхэтажный, кирпичный дом, как тогда говорили, семьдесят седьмой серии, сказал Бабур.
     - Вы живёте в этажном доме? - удивилась Луиза, думая, что парень имеет свой дом и двор.
     - Да, ну, в смысле, квартиру в этом доме мне отец купил, сами они живут в собственном доме, за хореографическим училищем. Квартиру купили, да, но я редко тут остаюсь. Отец говорит, женишься, тогда и переедешь с женой, а пока будешь жить с нами, - ответил Бабур, внимательно глядя на Луизу.
     Но не увидев при его словах никаких эмоций, парень вздохнул и подошёл к кафе, проведя Луизу во внутренний дворик, где среди деревьев стояли столики. За один из них, молодые люди и сели, к ним тут же подошла официантка.
     - Нам лагман, зелёный чай с лимоном, зелёный салат из свежих овощей и лепёшки, - попросил Бабур, но тут же, взглянув на Луизу, спросил, может быть  она хочет что-то другое.
     Луиза представила себе, как она при парне будет есть лагман и замотала головой.
     - Я лагман не буду, - быстро ответила она.
     - Хорошо, может шашлык? Или шурпу? - спросил Бабур.
     Луизе было не по себе, она никогда не была с парнем в кафе и смущалась его пристального взгляда.
     - Прошу Вас, мне всё равно, я не очень и есть хочу, - едва не плача, ответила она, опустив голову.
     - Принесите две порции шурпы и четыре палочки шашлыка из баранины, - попросил Бабур.
     - А лагман тоже принести? - спросила молодая официантка, записывая заказ в блокнот.
     - Нет, лагман не нужно... в другой раз, - ответил Бабур.
     Луиза, стесняясь, ела медленно, хотя и была очень голодна. Но шурпа была очень вкусная, Бабур ел с аппетитом, впрочем, как любой мужчина-азиат, следом они поели и шашлык.
     - Я же говорил, что тут вкусно готовят, - сказал Бабур, вытирая салфеткой губы и пальцы.
     Он налил в пиалки чай и протянул Луизе. Смущение и стыд от того, что она сидит наедине с парнем, не отпускали её, от напряжения, ей было тяжело усидеть на месте. Она думала, как предложит деньги и сколько может стоить её обед в этом кафе, когда девушки решили экономить. Луиза мысленно ругала себя, что согласилась прийти сюда. Она полезла в сумочку и достала деньги, Бабур с удивлением посмотрел на неё.
     - Что ты делаешь? Убери сейчас же! - называя Луизу на ты, тихо произнёс Бабур.
     Луиза тут же убрала руку с деньгами под стол и покраснела, не смея смотреть на парня. Бабур взял её за свободную руку и легонько сжал. Луиза хотела отнять руку, но Бабур крепко держал её.
     - Я вижу, насколько ты наивная и конечно, впервые сидишь в кафе с парнем, верно? - наклонившись к ней, спросил Бабур.
     Луиза кивнула головой, слёзы невольно закапали из её серо-голубых глаз.
     - У нас полагается так, если парень пригласил девушку в кафе, то конечно же, сам и заплатит. Ты, как пугливая лань, я никогда не встречал таких. А сейчас, мы пойдём к театру Навои, потом прогуляемся до сквера и посидим в парке Горького... - сказал Бабур и поднял руку, подзывая официантку.      
     Посмотрев счёт, который положила перед ним официантка, он достал деньги из кармана брюк и расплатился за обед.    
     Тяжело вздохнув, Луиза встала из-за стола, безропотно проходя вместе с Бабуром к выходу, а оттуда и на улицу.