Иллюстрация 18-1 к книге Тайный Орден Богов

Евалмер
...в 1761 г., при наблюдении прохождения Венеры по диску Солнца, Михаил Ломоносов смог определить, что “планета Венера окружена знатной воздушной атмосферой, таковой (ежели не большей), каковая обливается около нашего шара земного”. Восемью годам позже открытие Ломоносова подтвердил английский астроном Маскелин. Но уже в знаменательном 1761-м году Ламберт, завершив свой цикл фотометрических исследований новой, более точной чем у Гюйгенса, оценкой межзвездных расстояний, (Удаленность от Земли ярчайшей звезды Сириус, к примеру, составила, по Ламберту, около восьми световых лет – по современным данным эта величина составляет 8,7 светового года) публикует небольшую работу “Исследования по определению орбит комет”. В этот же год увидел свет и главный труд его жизни “Космологические письма об устройстве Мироздания”. В своих “Письмах…” Ламберт подробным образом изложил новую концепцию “иерархической Вселенной”. По его мнению, во Вселенной существуют системы четырех низших (уже известных) порядков и несколько (возможно, что и очень много) систем более высоких порядков. Системой первого порядка являются планеты со спутниками, второго порядка – Солнце (равно как и прочие звезды) с системой собственных планет.

Четвертый порядок систем включает в себя всю Нашу Галактику – Млечный Путь и другие, подобные ему звездные системы, видимые с Земли в качестве туманных пятен на ночном небосклоне. Весьма любопытно, что третьим порядком Ламберт считал часть Млечного Пути, куда, наряду, со всеми видимыми с Земли звездами, входило и Солнце. При этом наше дневное светило, как весьма заурядная звезда, вместе со всеми прочими, обращалась вокруг огромного центрального тела – “звезды всех звезд”, но святящегося, подобно Луне, лишь отраженным светом. В этом “теле”, словно в тусклом зеркале отражались блики всех обращающихся вокруг него звезд, что придавало центральному телу весьма своеобразный вид туманности Ориона. Данная туманность, наряду с другими, ей подобными звездными центрами, обращалась вокруг еще более грандиозного тела, расположенного в центре Галактики. Другими словами, наше Солнце – это рядовой спутник “звезды всех звезд” (центра система третьего порядка), в свою очередь сама “звезда всех звезд” – рядовой спутник “суперзвезды” – центрального тела Млечного Пути. Именно спутники Суперзведы и образуют систему четвертого порядка. С современной точки зрения такой Суперзвездой является, расположенная в центре Нашей Галактики, колоссальная Черная Дыра. В свою очередь и галактики, наряду с Млечным Путем, сами являются спутниками еще более массивного центрального тела, вместе с которым они образуют систему пятого порядка – Местную группу галактик. Группы местных галактик объединялись Ламбертом в Сверхгалактику (систему шестого порядка) и так далее. Рисунок 18-1.

В каждой системе, центральное тело мыслилось значительно более массивным, в сравнении со своими спутниками. Отсюда логически вытекало утверждение Ламберта о неизбежности существования сверхплотных космических тел, в сравнении с которыми “плотнейшие тела Земли казались бы рыхлой губкою” и которые, таким образом, даже при сравнительно небольших размерах, обладали бы огромной силой притяжения, управляющей движением центров систем более низкого ранга. И вся эта логически стройная иерархическая структура Вселенной выводилась Ламбертом из принципа божественной целесообразности Природы. Впрочем, заменой в модели Ламберта понятия “божественности” понятием “физики” мы легко перейдем на язык современных научных терминов. В этой связи не безынтересна и связь понятий Высшего и Внеземного Разума!...