У попа была собака. часть 2-я

Алла Слонимерова
      Последнее, что увидел Бориска из щёлочки в хозяйственной сумке Натальи, как  соседка Марго тащила к себе упирающуюся Катерину. Девчушка норовила поддать ножкой под зад её «похитительнице», но та хохотала. Тут уж подала голос собака:

     - Гаф! Мама (слово МАМА она научилась говорить ещё когда дед был жив), ты что,  не видишь?! Катерину украли! Дедушка никогда бы такого не позволил. Я всё ему расскажу. Он меня услышит в своём заоблачном доме. Он тебе не простит. Тяф, тяф, гаф, гаф!!!

     Хотел возмущаться и дальше, но молния защелкнулась, и Наталья, что есть мочи, понеслась к собственной машине.

     Всё объяснялось просто. Поезд, в котором из Додоново ехала бабушка, по расписанию должен был появиться на московском вокзале ровно тогда, когда у Георгия – главы семьи – на службе была объявлена встреча с иностранными инвесторами. У Натальи – мамы семейства – заседание кафедры в университете. Няню Оксану - бездельницу - выгнали, рассчитавшись и вздохнув с облегчением. В доме, где жила собака, неожиданно появился котёнок – опасность их встречи сохранялась. Вот потому папа,  вызвав для себя такси, отправил собственного шофёра на вокзал встречать бабушку, мама договорилась с соседкой Маргошей на пару часов приглядеть за Катериной, а собаку Бориску, упаковав в старую, но объёмную сумку, увезла с собой на работу. Не зная всех тонкостей этой непростой ситуации,  Бориска устроил истерику.

     - Помолчи, без тебя тошно. Видишь, какое движение на дороге.

     Он не видел, он продолжал возмущаться, а Наталья словно в воду смотрела: двое сопляков, одновременно схватившиеся за руль старенького «Жигулёнка», едва не подрезали её «Хондочку» на повороте. Слава Богу, всё обошлось. Впрочем, самая большая неожиданность ждала у будки при входе в Университет, месте встречи с охранником. Приличный и вполне симпатичный дядька преградил дорогу:
 
     - Наталья Петровна, страшно извиняюсь, глубочайше уважаю, но дальше порога  не пущу.
     - В чём дело, Семёныч? Тебе не понравилась моя сумка? Да, старая, да, я с ней на рынок хожу.
     - Не в том дело. Сумка словно живая, всё время движется и ворчит. В ней кто-то  спрятан.

     Пришлось приоткрыть молнию. В щёлке появилась разъярённая голова Бориски. Глаза горели пламенным огнём, рот изрыгал проклятья. Казалось, вот-вот пёс выскочит и на кусочки разорвёт вежливого Семёныча.

     - Вот это собака!!!

     - Простите, Николай Семёнович! Пришлось взять её с собой – семейные обстоятельства. Любимая  собака наша и дедушки. А вести на поводке уже не успевала: до заседания кафедры всего 5 минут осталось. Да и собачка уже в критическом возрасте…

     -  Она у Вас словно из сказки. Жить ещё долго будет! Вот это собака!!! Мне кажется, она понимает то, что мы говорим, а я - то, что говорит она. Наталья Петровна, отдайте её мне! Подарите, продайте, как угодно!
     - Вы же видите, Вы ей не понравились…
     - Разве в этом дело! Нравьтесь ей Вы и ваш дед. Я же из неё такого охранника воспитаю! Он рождён быть охранником.

     Орали оба – яро, агрессивно. Бориска на Семёныча, Семёныч - на Бориску.                Испуганная Наталья, схватив сумку, рванула к лифту. Поднялась на 4-й этаж. Ноги от страха дрожали: «А вдруг он и в её кабинете, кабинете заведующей кафедры, так вести себя будет? Но в сумке – тишина и покой.

     Все уже сидели на своих местах. Чтобы избежать нового скандала, пришлось рассказать о госте. Даже тогда, когда раскрылась молния, Бориска спокойно и благодушно стал вылезать на белый свет. Кажется, даже улыбнулся. Внимательно осмотрел собравшихся и остался всеми доволен. Одного не заметил: возле правой руки начальницы, под широким  рукавом её платья, спрятался симпатичный металлический человечек. Над его головой было нечто - то ли на гриб, то ли на зонтик похожее. Короче, Мальчик-колокольчик из города Дзинь-Дзинь. Собираясь залезть на стол, Бориска нечаянно стукнул лапой по голове Мальчика-колокольчика. Тот брякнул и такой звон разлился по кабинету, что все вздрогнули, а собака упала на колени хозяйки. Была собака и нет собаки. Неужели  смертельный обморок?
     Наталья нежно погладила псинку по лохматому пузику. Бориска понял, что жив, радостно тяфкнул «Гаф» и, не мало сумняшеся, шлёпнул лапой по башке музыкальной игрушки. Ох, какой звон раздался, как со Спасской башни Кремля.

     Юморист местного разлива, кандидат психологических наук Яков Гурвич торжественно сообщил, что собрание открыто. Уверенно и гордо собачка встала всеми четырьмя лапами на стол. У другого же конце стола поднялся заместитель Натальи Василий Васильевич (втихаря все его Васьвасем звали). Васьвася сообщил, что с заданием начальницы справились. Всё переведено в её компьютер. Лично он предложил двум своим сыновьям разнообразить тему. Ребята ещё младшеклассники, потому просит строго их не судить. С этими словами развернул огромный лист ватмана, на котором пестрела куча рисунков. Чего на них только не было – и футбол, и девочки с бантиками, и стаканчики с мороженым. Плавание в бассейне, игра в прятки, а в самом конце нарисована книга с названием «ФоНТАСТеКА». Каким бы ни было название, книга своей роли не потеряла, ведь тема была предложена трудной: «Как и чем поднять настроение народа в период спада экономики».

     Рисунки удостоились аплодисментов, а Бориска, не долго думая, выхватил ватман из рук Васьвася  и в три прыжка доставил их Наталье. Тут снова сработал юмор Якова. Вынув из кармана какой-то журнал, он отдал его собаке. Та снова отправила его начальнице. Вдруг все засуетились. У кого газета, у кого фотографии, у кого наклейки, у всех хоть что-нибудь, но нашлось. Одна секретарша Ольга Павловна в растерянности протянула абсолютно чистый лист бумаги. Борька посмотрел на него с презрением. Но тут… Ольга Павловна, какая же молодец! Достаёт из сумки два бутерброда с докторской колбасой. Во мгновение  куски хлеба летят в стороны, а над столом взмывает счастливое чавканье колбасой. Борис всегда всё понимает правильно.

     - Борис,- кричит Наталья, - остановись. Может быть, Ольга Павловна не успела позавтракать, а тебя уже кормили. Но  радостный голос секретарши сообщает, что она может просто попить чайку с хлебом, зато такая умница собачка, она счастлива.

     Умница-то не собачка. А Сама Ольга. Она неожиданно собственное счастье обрела. Борис запомнил её надолго. Но об этом мы расскажем чуть позже. Пока снова встал Васьвась и вот такой вопрос задал: «Честно скажите, кто шёл сегодня на собрание в плохом настроении?» Все подняли руки.  «А теперь признайтесь, кто сегодня посмеялся от души?» Все аж по две руки подняли. Собрание продолжалось. И мы продолжим рассказ. Теперь об обретённом счастье секретарши Ольги Павловны.

     Была она дамой милой, спокойной, снисходительной. Никто не называл её страшилой, но, несмотря ни на что, счастье, словно продумав, обходило её стороной. Жила в доме университетского дачного кооператива. Правда, у всех дома похожи на дворцы, у Ольги же маленький и скромный домушка. Ни мужа, ни детей Бог не дал. А так хотелось кого-нибудь к сердцу прижать, сказать и услышать в ответ ласковое слово! А у собачки Бориски друзей – целая армия. А среди них – кошка Маркиза. Обычно такое имя котам присваивают, а здесь – кошке.

     Бориска, конечно, знал, что маркиза она не настоящая. Истинную Маркизу он видел на картинке книжки сказок у Никиты – старшего сына Орловых.  У той было роскошное платье, золотые туфельки, а на голове что-то невероятной красоты. Никита сказал – корова. Бориска сразу приклеился к бабушке, которая каждый вечер ходила за молоком на полянку, где коровы паслись. Ничего красивого в них не увидел. Правда, Никитка потом долго смеялся, сказал, что пошутил и на голове у настоящей Маркизы корона. Но, в конце концов какая разница. Белая и пушистая кошка Маркиза Бориске понравилась и стала его подружкой.

     Однажды они пошли к озеру и увидели там бабу, которая что-то сбросила в воду. Котят? Живых? С небесных облаков раздался голос деда: «Спаси их. Ты им очень нужен». Спасти удалось только двоих. Третий, к сожалению, быстро ушёл на дно.

     К счастью, у Маркизы в сосОчках было молоко: она сама только что родила потомство. Выжившие котятки присосались к сосочкам. Одного – мальчика - Маркиза отдала встретившемуся по дороге старикашке, а другого – точнее другую (она девочкой оказалась) Бориска положил на ступеньку домика Ольги. Она-то и стала её счастьем. Такой любви между кошкой и хозяйкой мир не видел. Однажды даже Ольга отказалась от предложенного ей потомка Бориски щеночка Васи. Кроме любимицы Маруси ей никто больше не нужен.

     Ольга так и не узнала от кого получила такой удивительный подарок. Зато знала Наталья. В тот день и час она тоже случайно оказалась у озера. Всё видела, всё слышала. только никому ничего рассказывать не стала. Да кто и поверит, что в наследство отец - священник Пётр оставил ей сказочную собаку.

Продолжение следует.