Сон в рождественскую ночь

Титова Наталья
Катя родилась в Новом Уренгое ранним зимним и по-северному холодным утром. Вскоре из родильного дома родители перевезли её в теплую и уютную квартиру, где её ждали старший брат Сергей и рыжий пушистый кот Арнольд. Катя была счастлива в этом любящем её окружении и даже не догадывалась о том, что в далёком Владимире жил и даже уже ходил в детский сад ещё один очень значимый в её жизни человек - её будущий муж.
Но обо всём по порядку. Катя росла игривой и доброй девочкой, у неё было много замечательных подруг и друзей. Однажды, когда ей исполнилось пятнадцать лет, Катя решила погадать в рождественскую ночь. Положив под кровать столовые приборы, она произнесла полушёпотом: «Суженный мой, ряженный! Приходи ко мне ночью ужинать!». После этих слов она легла спать. Ночью Кате к её великому сожалению не приснился ни один мужчина. Во сне, что привиделся ей, лишь мелькали какие-то поезда. Разочарованная девочка, решив, что ей, скорее всего не встретится её половинка, решила больше не гадать на него. Вместо девичьих грёз о будущей всепоглощающей любви она сделала упор на учёбе.
С успехом окончив школу, Катя поступила в Санкт-Петербургский государственный экономический университет. Она обосновалась в Питере у своей одинокой тёти Оксаны и с головой ушла в учёбу. Студенческая жизнь была яркой и богатой на знакомства, в том числе с представителями противоположного пола. Было у Кати и два скоротечных романа, которые не увенчались успехом. После неудачных вторых отношений девушка с ещё большим усердием стала грызть гранит науки.
Катя очень скучала по своим родителям, брату и потомку рыжего Арнольда – коту Фантику, поэтому на каникулы она всегда уезжала из поэтичного Питера в свой родной Новый Уренгой. Девушке часто приходилось ездить в поездах, и её порядком напрягало постоянное окружение мужчин, направляющихся на очередную вахту, или возвращающихся с неё домой. Некоторые из них вели себя достаточно фривольно, а кое-кто из них и вовсе не гнушался недвусмысленными предложениями.
Порядком устав от дискомфорта плацкартных вагонов, в этот раз Катя не стала экономить на билете и оплатила место в купе. Она очень надеялась на то, что хоть здесь не будет столько одиноких мужчин. Но не тут-то было. Её соседями по купе стали трое молодых парней: Никита, Антон и Павел. Они держали свой путь в Когалым на свадьбу к другу по институту. Никита и Антон заняли верхние места, а Павел расположился напротив Кати. Сначала девушка сконфузилась от такого обилия молодых людей в её окружении, но ребята оказались вежливыми и хорошо воспитанными, и она расслабилась.
Антон и Никита были весельчаками и балагурами, простыми в общении и немного разбитными, и Кате было с ними легко общаться. А вот Павел отличался от них. Он был задумчивым и серьёзным, а взгляд его серых выразительных глаз, казалось, проникал девушке в душу. Конечно же, он тоже шутил и смеялся, но в нём чувствовалась глубина и основательность, чего Катя не встречала прежде в других мужчинах.
Во вторую и последнюю их совместную ночь в купе, когда все вокруг уже спали, Катя долго лежала лицом к стенке и размышляла о Павле. В какой-то момент она решила посмотреть на него спящего и повернулась в его сторону. Дверь купе была приоткрыта, и свет из коридора освещал молодого человека. В этот поздний час Катя могла позволить себе полюбоваться его широкой спиной в белой футболке, его сильной шеей и красивой формы вихрастой головой.
И тут вдруг случилось непредсказуемое. Павел резко повернулся. Он не спал! Глаза молодых людей встретились. Они смотрели друг на друга и не могли насмотреться. Единение их душ продолжалось несколько минут. У Кати по всему телу бегали мурашки. Ещё никогда в жизни ей не было так хорошо от того, что она просто смотрела в глаза человеку. Но Павел был не простым человеком, а самым любимым и единственным для неё, она это точно знала!
Вскоре Катя, не выдержав накала собственных чувств, отвернулась от него и уткнулась в серую стену купе. Ещё долго она не могла уснуть, всё вспоминая эти сладкие мгновения и перебирая их в своей памяти.
Утром девушку постигло глубокое разочарование. Её знакомые сошли с поезда рано утром и даже не разбудили её, чтобы попрощаться, а она так крепко спала после бессонной ночи, что не услышала, как они собирались. У неё не осталось от Павла ничего: ни номера его телефона, ни фамилии, чтобы можно было разыскать его в социальных сетях. Знала Катя о нём только то, что он также как и она, приехал в Питер из другого города на учёбу, да так там и остался, устроившись на работу по специальности.
Да и не собиралась она его искать. Это для неё прошедшая ночь стала самой прекрасной в её жизни. Для Павла же она, скорее всего, ничего не значила, раз он так равнодушно вышел из поезда, в котором осталась Катя. Её сердце сжалось от боли. Она вспомнила свой девичий сон в рождественскую ночь и поняла его значение: самая большая любовь всей её жизни началась в поезде, но там же она и закончилась.
Катя вернулась в родительский дом. Она чувствовала себя подавленной: не хотела никого видеть и ни с кем общаться. Следующий месяц она провела как в тумане, практически не реагируя на то, что происходило в её окружении.
Но жизнь не стояла на месте, и боль с каждым днём становилась всё меньше. Катя по-прежнему любила Павла, но теперь воспоминания о нём не так сильно травмировали её. Она смирилась с мыслью, что никогда больше его не увидит, и начала потихоньку строить свою жизнь дальше. Она встречалась с друзьями и подругами, много читала, рисовала и бывала на природе.
Однажды вечером, когда Катя сидела в своей комнате с телефоном в руке, общаясь с друзьями ВКонтакте, она услышала возбужденный голос своей мамы, доносившийся из соседней комнаты:
- Кать, это не тебя в бегущей строке разыскивает некий Павел?
Катя стремглав побежала туда, где её родители смотрели телевизор, и уставилась в его экран. Она дождалась повтора той самой долгожданной бегущей строки:
«Катя! Мы ехали с тобой в конце июня в поезде «Санкт-Петербург – Новый Уренгой». Я – Павел. Я не могу жить без тебя. Позвони мне...»
Катя не могла поверить своим глазам. Телефон в её руке оказался весьма кстати. Непослушными от волнения пальцами она набрала номер с экрана телевизора.
- Паша, - произнесла она после того, как услышала его такое родное: «Да». – Это Катя.
- Привет! - его голос дрожал. – Я так долго тебя искал…
А потом была свадьба, очень красивая и трепетная, о которой мечтает каждая девушка. Катя была в прекрасном белом платье и вся сияла от счастья, а Паша держал её за руку так крепко, словно снова боялся потерять её…