Муза

Александр Тяпкин-Чурсин
МУЗА

  Поэт Владимир Бахарев сидел дома за письменным столом, на котором лежали ручка и стопка бумаги, и пытался сочинить стихотворение. Но у него ничего не получалось - в мозгу не рождалось ни одной мысли.
  Владимир чертыхнулся, проклиная отсутствие вдохновения.
  И тут он услышал за своей спиной слабый шорох.
  Бахарев обернулся и увидел молодую симпатичную блондинку, одетую в кожаную куртку и джинсы. В руках девушка сжимала соло-гитару.
  - Вы кто? - изумлённо спросил Владимир.
  - Муза, - последовал ответ.
  - А почему вы так странно одеты?
  - Новые времена - новые наряды.
  - У вас же, кажется, должна быть лира...
  - Лира - это пройденный этап. Я хочу идти в ногу со временем.
  Бахарев смущённо кашлянул.
  - Извините, что сразу не предложил вам сесть. Присаживайтесь на диван, пожалуйста.
  - Нет. Я прибыла к вам не для этого.
  - А для чего? - поинтересовался Владимир. И тут же понял, что вопрос - глупый.
  - Я здесь для того, чтобы своей игрой вызвать у вас вдохновение.
  Владимир не знал, что на это ответить.
  А Муза продолжала:
  - Когда я заиграю, начинайте писать.
  - Хорошо.
  Девушка настроила гитару и принялась на ней импровизировать.
  "Интересно, почему у гитары такой громкий звук? Ведь она ни к чему не подключена", - подумал Бахарев.
  Но эта мысль держалась в его голове недолго - её смыла волна вдохновения.
  Владимир схватил ручку и листок и начал писать.
  Строчки ложились на бумагу легко и свободно, будто следы от лыж на девственный снег. Но стихи получались какие-то грустные; может, потому, что такими были импровизации Музы.
  Та играла до позднего вечера, а когда перестала, на столе уже лежали пять превосходных стихотворений.
  - Ну, всё. Мне пора, - сказала девушка Бахареву. - До завтра.
  - Значит, завтра вы опять ко мне придёте?
  - Муза не приходит, а посещает, - рассмеялась девушка. С этими словами она растаяла в воздухе.
                ------------
  Муза посещала Владимира две недели подряд. Целыми днями она играла ему, а он создавал такие шедевры, какие раньше ему и не снились. Когда Бахарев с помощью дарительницы вдохновения сочинил семьдесят стихотворений, та сказала ему, что ей нужно немного отдохнуть, так как от долгого музицирования у неё на пальцах образовались мозоли. Тепло простившись с Музой, Владимир понёс свои последние произведения знакомой машинистке, для того, чтобы та перепечатала их.
                ------------
  Когда стихи были перепечатаны, Бахарев положил их в папку и пошёл с ней к своему соседу - Алексею Петровичу Чиркину, который являлся директором приборостроительного завода. Владимир надеялся, что Чиркин станет его спонсором - даст денег на выпуск стихотворного сборника.
  Разговор начался у порога квартиры Алексея Петровича, потому что тот не предложил Бахареву войти.
  - Алексей Петрович, - произнёс Владимир, - ваш завод МОЖЕТ выделить мне деньги на издание моей книги?
  Директор посмотрел на Бахарева своим обычным затуманенным взглядом. Создавалось впечатление, что на его глаза надеты полупрозрачные контактные линзы.
  - К сожалению, в настоящее время это не представляется возможным, - бюрократическим языком ответил Чиркин.
  - А когда такая возможность представится?
  - Неизвестно, - равнодушно пожал плечами директор.
  - Ладно, извините, что вас побеспокоил, - сухо бросил Владимир и направился в соседний подъезд, где жил племянник Чиркина - Олег Земзюлин.
  Этот самый Земзюлин был рэкетиром, что позволяло ему менять иностранные машины, как перчатки.
  Олег пригласил Бахарева в зал и, предложив ему сесть в одно из кресел, устроился в другом.
  - Олег, - начал Владимир, - я хочу выпустить сборник своих стихов. Но для этого мне нужны деньги.
  - Как я могу дать тебе "бабки", если не знаю, что ты сочиняешь. Может, ты ерунду пишешь.
  Бахарев протянул ему папку.
  - Вот мои вещи. Почитай.
  Земзюлин взял папку, развязал на ней тесёмки и, достав один лист, углубился в чтение. Он медленно переводил взгляд с одной строчки на другую. Глаза у Олега были так близко посажены, что казалось - ещё чуть-чуть, и они переместятся на переносицу.
  Минуты через три Земзюлин вернул папку Владимиру со следующими словами:
  - Вот если бы ты сочинял матерные частушки, я бы дал тебе "бабок". А на такую фигню, какую ты пишешь, у меня "бабок" нет.
  Бахарев покраснел от гнева, но всё-таки промолчал.
  Придя домой, Владимир лёг спать. Но сон не шёл к нему - мешали терзавшие его мысли, которые следовали одна за другой. "Значит, я не смогу выпустить книгу", - подвёл он итог. Вскоре ему стало трудно дышать. Понимая, что во всём виноваты расшалившиеся нервы, Бахарев встал с постели, оделся и вышел на ночную улицу, чтобы подышать свежим воздухом и успокоиться.
  Свернув в ближайший переулок, он заметил медленно кативший в его сторону автомобиль. При свете уличных фонарей он узнал находившихся в машине. Это были Чиркин и Земзюлин.
  "Твари!" - пронеслось в мозгу у Владимира.
  Он остановился.
  Вдруг рядом с ним очутилась Муза. В одной руке она сжимала чехол с соло-гитарой, а в другой - пистолет.
  Девушка направила дуло в сторону автомобиля. Тишину разорвали два выстрела. Машину тотчас же занесло на тротуар, и она, врезавшись в фонарный столб, застыла на месте. Во лбу и директора, и рэкетира зияла круглая дырочка, из которой вытекала кровь.
  - Зачем ты это сделала? - спросил Бахарев у Музы.
  - Затем, что они не захотели стать твоими спонсорами.
  - Но своим поступком ты мало что изменила. У меня по-прежнему нет денег на издание книги.
  - Этому можно помочь.
  Девушка убрала пистолет в карман джинсов и протянула Владимиру соло-гитару.
  - Это очень дорогой инструмент, - проговорила она. - Продай его - и у тебя появятся деньги.
  Едва Бахарев взял гитару, как Муза бесследно исчезла, словно лопнувший мыльный пузырь.
                ------------
  Через полгода вышла в свет книга Владимира Бахарева, называвшаяся "Белокурая Муза".