Песок для кошек

Владимир Рабинович
Песок для кошек
------------------------------------
Маркетинг:
"Вы можете заходить к нам со своими домашними животными."
 Я бы туда со своей рыбкой в банке не зашел.  Аквариумы в дурном  состоянии. Без растений -  голые, как тюремные камеры. Перенаселены.  Яркий свет не выключают никогда, а между тем у рыб тоже есть день и ночь.   Искусственные фильтры.  Сильная аэррация.  Между рядами аквариумов  ходит работник с сачком. Удаляет умерших.
И с собакой бы не пошел.   У собак свои инфекции и старого пса в общественные  места водить не следует.  Я обхожу даже толпу собачников на пляже.
Моей собаке  не понравилось бы  ходить босиком по пластиковому полу,  который моют сильным дезинфектором,  стоять на коротком поводке возле ноги, терпеть  черных детей, которые хотят собаку погладить .  Мой пес   не любит черных - такой сукин сын расист.
Сегодня я пришл в петшоп  за песком для котят.  Завел недавно.   Отдали двух,  с условием, чтобы не разлучать.  Сиамские.
Очередь небольшая,  передо мной интересная пара. Хорошо со вкусом дорого одетая молодая женщина , кольца с  драгоценностями на пальцах,  голова и плечи закутаны в красивый темный шарф до самых глаз.  Какой-то штымп рядом с ней,   одетый в  подобие больничной пижамы,  в тапочках на босую ногу. Шапочка на голове  дает понять, что в самом деле это национальный костюм.   Она держит в руках  баночку с сухим  кормом для аквариумных рыб, расплачивается Mastercard.
Я говорю самому себе по писательской привычке вслух:
— Какая идиллия. Муж с женой ходят покупать корм для рыбок.
Штымп в пижаме отвечает мне на хорошем русском весело:
—   Я ее охранник. Она не замужем.   
- Зачем этой девушке охранник. Кто-то собирается на нее напасть? – говорю я, желая поддержать юмористическую интонацию.
- У нас женщина не может выходить из дома  без  сопровождения мужчины.
— Вы где так хорошо русский выучили? — спрашиваю я.
— В советской армии, - улыбается он.
Мы знакомимся,  обмениваемся рукопожатиями.
  Это поколение уже по-русски не понимает, — кивает он в сторону девушки.  Но она очень хорошая.  Добра и умная.   Говорит, что я ее домашнее животное.   А ты что здесь покупаешь? - разглядывает он мои пакеты в корзине.
— Песок для кошек.
— Слушай, какой херней люди занимаются, он обводит магазин рукой , - но зарабатывают деньги и не скажешь, что дураки.  Дураки все остальные.  Только ты не обижайся.  Сколько твой песок стоит?
— Десять долларов.
— Поселок, откуда я родом,   бедный,  на самом краю земли  стоит,  дальше пустыня.   Если я стану продавать песок не за десять долларов, за десять центов, сделаюсь самым богатым человеком на земле.
Смеемся.
Девушка расплатилась и говорит ему что-то тихо и ласково.   Он дурашливо картинно, словно в старинном танце,  разворачивается, она берет его под руку и они удаляются. Он говорит ей что-то на ухо.  Издалека  слышу ее смех.