МИР
МИР
(из трактата "О нашем поражении от безотцовщины")
Всюду встречи безотрадные,
Ищешь праведных отцов,
А находишь трупы хладные,
Иль безсмысленных юнцов.
В подтверждение тому печальные откровения:
- немца из Германии: «В Европе та же безотцовщина и тотальное отчуждение друг от друга. Она стала представлять собой безконечно развлекающуюся цивилизацию «злых взрослых детей», что не внушает уважения»;
- женщины-христианки из США: «Какое несчастье, что в детстве и в юности рядом со мной не было отца, который бы мог защитить меня от лжи и развращённости нравов, царящие в нашем обществе».
Кто выражает недовольство тем, что в обществе, и особенно на ответственных и значимых для государства местах, редко встречаются люди безкорыстные и олицетворяющие собой честь и совесть нации, тот должен осознать и свою долю вины.
Только личный пример причастности к тому, что в твоей семье были рождены и воспитаны дети, а став взрослыми, они живут - по совести и чести, даёт право иметь претензии к обществу и к власти, так как ты не принадлежишь к тем, кто уклоняется от исполнения долга отцовства.
Ссылаться на то, что за благочестивое воспитание своих граждан отвечает государство, да ещё не известно кем и на какой социально-нравственной основе оно сформировано, это безадресный посыл, и противоречит рассуждениям по предложенной теме.
Ещё до прихода в мир христианской Истины, с её нравственными законами для людей, китайским философом и поэтом Лао-цзы (6-5 века до н. э.) кратко, но очень мудро сформулирована суть всего того, о чём уже было выше сказано:
Если где-то праведен один,
Выявится свет его глубин.
Если праведна одна семья,
Праведность прославиться кругом.
Если праведно одно селенье,
Крепости надёжней укрепленье.
Если праведна одна страна,
Прочно благоденствует она.
С праведной державой на земле
Добродетель станет мировой.
Значительно позже, как появились эти строки, надежду на праведную и добродетельную державу возлагали на Православную Русь. Эта надежда ещё теплится у людей, живущих по заветам Христа, и что таковой должна была бы быть Россия. Однако, не было и нет в ней достаточного количества славян, которые по нраву и образу жизни обрусели - стали русскими, как прочная основа для праведной державы.
Надеяться на то, что Бог за нас всё устроит - мечта ленивого, а не вера труженика. Вера труженика в том, чтобы, впрягаясь в труды добрых дел, как Господь заповедовал, он не забывает молиться Ему с чувством благодарности за помощь.
Вот и РУССКИЙ МИР не состоятелен без Собора достойных отцов нации - носителей христианской Православной праведности.
Мир говорящих по-русски, это одно понятие. Другое, свято помня о том, что предать Отечество, равносильно предать Бога, - РУССКИЙ МИР следует воспринимать как соборное единение людей, которые не только говорят и думают по-русски, но и живут по-христиански нравственно и благочестиво на земле своих предков - в РОССИИ!
Само этническое родство славян, как и родство по плоти и крови, не обязывает к братству и не приносит никакой пользы, если нет родства духовного. Воспитанное благородство от благочестивых отцов, превосходит любое этническое и плотское родство.
Славянское братство возможно, но только во Христе, в едином духе, с Богом.
«Думать, что все люди праведные - глупо, ещё глупее думать, что таковых вообще нет». - Без всякого сомненья в России, как и во всех странах мира, есть ещё люди праведные. - Беда в том, что они не объединены.
Только благочестивые отцы семейств, с верой в Создателя мира сего и с любовью к своему Отечеству – земле праотцов, своей властью могли бы сделать возможными: единство добра и миролюбия.
© Copyright:
Юрий Чиркунов, 2021
Свидетельство о публикации №221092701312