МИР

Юрий Чиркунов
               
                МИР
                (из трактата "О нашем поражении от безотцовщины")


                Всюду встречи безотрадные,
                Ищешь праведных отцов,
                А находишь трупы хладные,
                Иль безсмысленных юнцов.

          В подтверждение тому печальные откровения:         
     - немца из Германии: «В Европе та же безотцовщина и тотальное отчуждение друг от друга. Она стала представлять собой безконечно развлекающуюся цивилизацию «злых взрослых детей», что не внушает уважения»;
      - женщины-христианки из США: «Какое несчастье, что в детстве и в юности рядом со мной не было отца, который бы мог защитить меня от лжи и развращённости нравов, царящие в нашем обществе».

         Кто выражает недовольство тем, что в обществе, и особенно на ответственных и значимых для государства местах, редко встречаются люди безкорыстные и олицетворяющие собой честь и совесть нации, тот должен осознать и свою долю вины.
         Только личный пример причастности к тому, что в твоей семье были рождены и воспитаны дети, а став взрослыми, они живут - по совести и чести, даёт право иметь претензии к обществу и к власти, так как ты не принадлежишь к тем, кто уклоняется от исполнения долга отцовства.
         Ссылаться на то, что за благочестивое воспитание своих граждан отвечает государство, да ещё не известно кем и на какой социально-нравственной основе оно сформировано, это безадресный посыл, и противоречит рассуждениям по предложенной теме. 

         Ещё до прихода в мир христианской Истины, с её нравственными законами для людей, китайским философом и поэтом Лао-цзы (6-5 века до н. э.) кратко, но очень мудро сформулирована суть всего того, о чём уже было выше сказано:   

                Если где-то праведен один,
                Выявится свет его глубин.
                Если праведна одна семья,
                Праведность прославиться кругом.
                Если праведно одно селенье,
                Крепости надёжней укрепленье.
                Если праведна одна страна,
                Прочно благоденствует она.
                С праведной державой на земле
                Добродетель станет мировой.

         Значительно позже, как появились эти строки, надежду на праведную и добродетельную державу возлагали на Православную Русь. Эта надежда ещё теплится у людей, живущих по заветам Христа, и что таковой должна была бы быть Россия.  Однако, не было и нет в ней достаточного количества славян, которые по нраву и образу жизни обрусели - стали русскими, как прочная основа для праведной державы.
        Надеяться на то, что Бог за нас всё устроит - мечта ленивого, а не вера труженика. Вера труженика в том, чтобы, впрягаясь в труды добрых дел, как Господь заповедовал, он не забывает молиться Ему с чувством благодарности за помощь.
        Вот и РУССКИЙ МИР не состоятелен без Собора достойных отцов нации - носителей христианской Православной праведности.
        Мир говорящих по-русски, это одно понятие. Другое, свято помня о том, что предать Отечество, равносильно предать Бога, - РУССКИЙ МИР следует воспринимать как соборное единение людей, которые не только говорят и думают по-русски, но и живут по-христиански нравственно и благочестиво на земле своих предков - в РОССИИ! 
        Само этническое родство славян, как и родство по плоти и крови, не обязывает к братству и не приносит никакой пользы, если нет родства духовного.     Воспитанное благородство от благочестивых отцов, превосходит любое этническое и плотское родство.

        Славянское братство возможно, но только во Христе, в едином духе, с Богом.
 
        «Думать, что все люди праведные - глупо, ещё глупее думать, что таковых вообще нет». - Без всякого сомненья в России, как и во всех странах мира, есть ещё люди праведные.  - Беда в том, что они не объединены.
        Только благочестивые отцы семейств, с верой в Создателя мира сего и с любовью к своему Отечеству – земле праотцов, своей властью могли бы сделать возможными: единство добра и миролюбия.