2. Пущинское интермеццо. Продолжение

Раиса Павлова -Баронина
               
               КАРТИНА  ВТОРАЯ.

     Судейский голос за сценой:

     Именем его Величества, хозяина земли Русской, царя  Александра
 Павловича согласно закону государства  Российского и статьи № 105,
 гражданин России  дворянского звания Алябьев Александр Александрович,
 признан виновным и лишается всех званий и права проживания в столицах
 и отсылается для отбытия наказания в Сибирский край город Тобольск
 сроком на 10 лет.

     (недовольный гул в судебном зале. Входит Алябьев и адвокат)

 Адвокат: Да. Прокурор довольно строг,что выдал столь большой вам срок.
          Будем, конечно, возражать,к Аксакову писать...Как знать?
          У вас заслуги, героизм, учесть должны патриотизм.

          Одно весьма не в пользу вам, не возражали господам,
          Уж слишком поздно на беду должны были пресечь игру.
          И вы как русский дворянин!...Убитый вез казну один,
          Вы знали, на кону -казна, играли ночь всю, допоздна.

          Петицию к царю пошлю, надежда есть -оспорь вину
          Будем на милость уповать, придется только долго ждать.



            КАРТИНА  ТРЕТЬЯ.

    Камера заключения. Железная кровать, стол, стул и пианино.
    Алябьев подбирает мелодию, сочиняет.Звучать знакомые аккорды
    "Соловья".  Входит тюремный надзиратель.

 Надзиратель: Письмо вам, господин Алябьев, от Обер -прокурора весть,
              Мне велено без промедленья ответ немедленно принесть.

    (Алябьев берет письмо, читает, молча улыбается.)

 Алябьев: Что ж весть хорошая, весьма, дворянской жизни кутерьма,
          Здесь приглашенье на обед. Дам положительный ответ.
          Барышень местных развлекать и угощенья поглощать,
          Исполню свои сочиненья, Софи умрет от восхищенья.

          (надзирателю!)

          Скажи, что буду непременно.

          (надзиратель уходит)

          Так срок проходит постепенно. Осталось только увлеченье
          И музыка моё спасенье.

    ( Садится за стол и пишет письмо.)

 Алябьев: Персия, в Российскую дипмиссию, почтеннейшему Грибоедову .

          Как ты живешь в стране столь дикой между толпы разноязыкой?
          Народ горяч, кинжалы в ход быстрей, чем ты откроешь рот.

          Мой друг, меж нами расстоянья. В Тобольске я, в тюрьме,в изгнанье.
          Меня тут помнят по рожденью, по папенькину поколенью.
          Я музицирую весь день, порой одолевает лень.
          Живу по-русски "на авось", но на балах я первый гость.

          Рад за тебя, почетный титул, карьерный рост-хороший стимул.
          С женитьбой повезло, так уж, Княгини Чавчавадзе муж!

          Мои дела не хороши, прошения отклонены.
          Я под присмотром здесь живу, В столице быть я не могу.

           (задумывается)

          Как вспомню наши приключенья -в театре недоразуменье,
          Мы аплодировали так, что полицейский сделал знак.
          Мы так смеялись и шутили и полицейского смешили,
          Он был серьезен, даже строг, просил фамилии назвать,
          Чтоб в кондуит свой записать.
          Ты, александр, не растерялся, и тоже записать старался
          Фамилию, что перевел, тот полицейский был осёл.

           (грустно вспоминает)

          Бывает в жизни час печальный, терзает безнадежность грудь.
          Я вижу образ идеальный, твержу порою "не забудь!".
          Ты озаряешь мрак гнетущий, надежду подаешь:"Молись!"
          И зов призывный, столь могучий, над бездной..."Нет, остановись!"

     Затемнение, всплывает портрет в овале Екатерины Офросимовой.
     Звучат знакомые аккорды романса "Соловья".


               ( Продолжение следует )